Не защищайте Valve из-за ее тупиковой «утечки»

Не защищайте Valve из-за ее тупиковой «утечки»

Основные моменты

  • Deadlock — самый большой секрет Valve: в неанонсированную игру уже играют десятки тысяч игроков, хотя на нее никогда даже не намекали.
  • Журналист The Verge написал об игре, несмотря на то, что в игре было всплывающее окно с вежливой просьбой не делиться игрой. Люди ведут себя так, будто это нарушение журналистской этики. Это не так.
  • Репортер выполнил свой долг, и, честно говоря, если бы Valve хотела, чтобы игра была секретом, так и было бы. Перестаньте платить корпорациям.

Как опытный геймер и давний наблюдатель за действиями Valve, я должен сказать, что нахожу всю эту ситуацию с тупиком весьма интригующей. Это похоже на игру в кошки-мышки, только в данном случае создается впечатление, что обе стороны решили сыграть в прятки.


Несмотря на упорный отказ Valve признать, что они активно разрабатывают игру, все уже знают, что она существует. В грядущем шутере Deadlock за последние несколько недель увеличилось количество игроков. Неделю назад в нее играло около 6000 человек, а сейчас, на момент написания статьи, 24-часовой пик составляет 23 000 игроков. Несмотря на то, что Valve никогда не анонсировала игру и даже не намекала на нее, она существует, и люди в нее играют.

Количество игроков растет в геометрической прогрессии, что указывает на то, что идет своего рода закрытое альфа- или бета-тестирование. Некоторые игроки заявили, что получили приглашения попробовать игру прямо из Steam, в то время как другие говорят, что им предоставили доступ другие игроки. Это не так уж и секретно, учитывая, сколько СМИ активно сообщают о растущем количестве игроков в игру, и что в нее уже играют десятки тысяч человек. Уже есть руководства и рейтинги уровней. В сети также появляются видеоролики с игровым процессом. Есть даже сабреддит, где люди активно обсуждают, как это работает.

Как страстный геймер, я не могу не чувствовать себя немного озадаченным, когда вижу, как другие игроки яростно реагируют на предварительный просмотр ранней сборки игры от Valve, опубликованной The Verge. Что послужило причиной этого возмущения? Похоже, в статье в игре содержится подсказка, в которой игрокам предлагается не делиться с кем-либо подробностями об этом. Теперь я лично решил не выполнять этот запрос, нажав «ОК», и вместо этого решил нажать «Escape», наблюдая, как сообщение растворяется в воздухе.

Грань не сделала ничего плохого

Этот предварительный просмотр подвергся серьезной критике, в основном сосредоточенной на том, что журналист преждевременно поделился сборкой, что заставило некоторых людей усомниться в надежности игровых журналистов и посчитать это неуважением к команде разработчиков. В комментарии, отправленном читателем, который впоследствии был удален, утверждалось, что автор сознательно нарушил неофициальное соглашение о неразглашении информации (NDA).

Здесь есть несколько вещей, которые стоит обсудить. Во-первых, не существует такого понятия, как неофициальное соглашение о неразглашении. NDA — это юридические контракты, имеющие юридические последствия. Всплывающее окно с вежливой просьбой к игрокам не делиться информацией об игре не является соглашением о неразглашении. Это даже не эмбарго, которое представляет собой не имеющее юридической силы соглашение не публиковать что-либо до определенного времени. Ничего. Никакого соглашения не было заключено и ни одно соглашение не было нарушено. Это так же осязаемо, как рукопожатие, а может быть и меньше.

Проще говоря, в целом справедливо то, что игровые журналисты не всегда считаются надежными хранителями секретов. Это потому, что их основная обязанность — сообщать факты, а не поддерживать дружеские отношения. Вопреки частым обвинениям, журналисты не работают рука об руку с корпорациями и не выполняют функции неофициальных PR-отделов. Напротив, правдивые рассказы об отрасли часто приводят к негативной реакции со стороны компаний, недовольных вашими комментариями. Это может проявляться по-разному, например, в судебных процессах, исключении из раннего доступа к будущим играм и фактическом игнорировании, в результате которого вы оказываетесь в невыгодном положении по сравнению с другими журналистами, которые относятся к вам более благосклонно. Ориентироваться в журналистской этике может быть непросто, но в случае с несекретной информацией Valve было мало причин скрывать ее, даже учитывая потенциальные последствия.

В-третьих, неприлично ли это по отношению к команде? Думаю, да, если принять во внимание мой второй аргумент. Репортаж The Verge не был недобросовестным и не нарушал никаких обязательств. Доступ к игре был предоставлен, как и планировалось: через систему инвайтов. Если ютуберы, пользователи Reddit и другие уже открыто обсуждают игру, кажется уместным поделиться этой новостью. Понятно, что Valve может расстроиться из-за этого — репортеру тут же запретили заниматься подбором игроков, и может даже быть шанс, что Valve заблокирует The Verge за это — но, честно говоря, здесь не было нарушено никаких правил.

Если бы Valve хотела, чтобы тупик был секретным, это было бы так

Важным аспектом, который следует отметить, является то, что не было никаких ограничений или мер, мешающих журналистам освещать игру. Никаких соглашений о неразглашении информации (NDA) не применялось, система приглашений была открыта для друзей и семьи, а количество игроков не ограничивалось. Valve, будучи хорошо зарекомендовавшей себя компанией, имела возможность принять такие защитные меры, если хотела подавить любые утечки.

Если надеть спекулятивную шапку, я бы предложил все это стратегическое планирование. Кажется правдоподобным, что создать ажиотаж вокруг игры, которая, возможно, не вызвала первоначального интереса, можно, превратив ее в интригующую загадку, где слухи и утечки информации подогревают ожидание. Учитывая переполненный рынок шутеров с живым сервисом, трудно представить, что Deadlock, командный шутер, включающий элементы MOBA, вызовет значительный ажиотаж без вирусной болтовни.

Чтобы внести ясность: я не предлагаю секретную схему, а скорее указываю на то, что решение Valve исключить определенные меры безопасности в своей игре может быть стратегически выгодным для маркетинговых целей. Кажется очевидным, что Valve осознала потенциальные последствия этого решения и решила не ограничивать доступ, что предполагает намерение с их стороны. На основе этой информации смело формируйте свою собственную интерпретацию.

Смотрите также

2024-08-14 20:04