Не все хорошо для нового Mass Effect

В моих глазах BioWare была непревзойденной силой в период своего расцвета, будучи одним из первопроходцев, сформировавших современный ландшафт ролевых игр (RPG). Ее влияние отдается эхом по всей игровой индустрии, оставляя свой отпечаток на бесчисленных играх, которые появились после нее. Немного сюрреалистично выражать это в прошедшем времени, учитывая, что BioWare действительно все еще работает и не так давно представила свою последнюю игру, Dragon Age: The Veilguard. Однако, похоже, что BioWare прошлых лет сейчас приняла другую форму.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Безусловно, каждое творческое рабочее пространство развивается естественным образом, так как новые члены приходят на борт, а другие уходят по разным причинам. Однако, похоже, BioWare намеренно расстается с некоторыми из своих самых уважаемых ветеранов. В прошлом году, например, студия уволила около 50 сотрудников, среди которых были два старших писателя с совокупным опытом, охватывающим десятилетия.

Почему произошли эти увольнения?

После очередного раунда увольнений в Veilguard в BioWare теперь осталось менее 100 сотрудников, что значительно меньше, чем заявленная численность команды в 2023 году, составлявшая около 200 человек. Считается, что этот небольшой штат сотрудников слишком мал для эффективной параллельной разработки таких основных франшиз, как Dragon Age и Mass Effect.

Как геймер и наблюдатель за игровой индустрией, я заметил, что увольнения не редкость после запуска игры, особенно когда она не оправдывает ожиданий по продажам. Именно это и произошло с Dragon Age: The Veilguard. Но если копнуть глубже, то окажется, что эта проблема также связана с тем, что BioWare фокусируется на одной игре за раз. В результате многие разработчики оказываются в подвешенном состоянии, не имея проектов, над которыми можно работать, пока следующая игра Mass Effect не поступит в полную эксплуатацию.

На основании заявления BioWare, значительное количество членов команды были переведены в другие команды EA, поскольку их текущий проект не требует участия всей студии. Bloomberg сообщает, что эти сотрудники не могут возобновить свои роли в BioWare, если они не подадут повторную заявку на те же должности, которые они занимали ранее. Однако стоит отметить, что заявление BioWare не касается полностью уволенных давних сотрудников, некоторые из которых работали в студии годами, даже десятилетиями.

Почему стоит беспокоиться о Mass Effect?

Несколько ключевых сотрудников из команды BioWare объявили в социальных сетях об увольнении, при этом многие из этих людей сыграли значительную роль в франшизах Dragon Age и Mass Effect. Среди них Трик Уикс, Карин Уикс-Уэст и Райан Кормье. Согласно сообщению в социальных сетях Энн Лемей, которая работала писателем в BioWare с 2011 по 2016 год, ни один из писателей или редакторов, работавших в то время, больше не работает в компании.

Значительное количество разработчиков Mass Effect, включая Кейси Хадсона, Криса Уинна, Криса Шлерфа, Дрю Карпишина, Мака Уолтерса и Майка Лэйдлоу, ушли в 2010-х годах. Некоторые, как Джон Домброу (в настоящее время старший писатель Ghost of Yotei) и Сильвия Фекетекути, похоже, ушли добровольно. Однако с этой последней волной увольнений основная команда, ответственная за серию, была сокращена практически до нуля.

Хотя команда, стоящая за Mass Effect 5, действительно может похвастаться несколькими ветеранами оригинальной трилогии, такими как Майк Гэмбл в качестве исполнительного продюсера, Дерек Уоттс в качестве арт-директора, Пэрриш Лей в качестве креативного директора, Престон Уэйманюк в качестве игрового директора и Дасти Эверман в качестве главного дизайнера повествования — все они были частью более ранней серии — похоже, что ни один из оригинальных сценаристов не вернулся для этой новой части.

Помимо очевидной скорби по поводу потери необычайного богатства навыков, похоже, что BioWare претерпевает значительную трансформацию, готовясь к своей следующей игре, будучи переданной новой команде, менее знакомой с франшизой. Хотя эти руки могут быть столь же компетентны, они все равно свежие и неопытные. Mass Effect 5, который мы ожидаем, может не соответствовать нашим ожиданиям, поскольку BioWare больше не является той студией, которой она была когда-то. Здесь вступает в игру философия «Корабля Тесея» — если команда полностью состоит из новых участников, можно ли ее все еще считать той же командой?

Смотрите также

2025-02-04 02:04