Не беспокойтесь, искусственный интеллект Алой не захватит серию ‘Horizon’}

Похоже, что Sony разработала персонаж на основе искусственного интеллекта, напоминающий Алой из Horizon Zero Dawn, как предполагается в утечке видео. Это видео было анонимно опубликовано на The Verge, но впоследствии удалено по причине нарушения авторских прав компанией, связанной с Sony и предполагаемо участвующей в защите их интеллектуальной собственности. На презентации от PlayStation представитель компании продемонстрировал прогресс Sony в создании персонажей ИИ.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

Шарвин Рагхебарджал, директор по программному обеспечению в Sony, рассказал об утечке видео с персонажем Aloy, созданным искусственным интеллектом. В ролике показано, как Алой отвечает на вопросы голосом и мимикой лица. Когда её спрашивали о себе, что она видит вокруг или общие вопросы, её ответы были точными, но расплывчатыми. Интересно отметить, что когда её спросили, какие ощущения она испытывает, она неожиданно упомянула боль в горле.

Дополнительно показалось, что она тщательно имитирует внешний вид и речь искусственного интеллекта, что является общим признаком таких систем. Для демонстрации использовали технологию OpenAI Whisper для транскрибирования речи, а также GP3-4 и LLM3 для принятия решений. В то же время, Sony использовала свой эмоциональный синтез голоса (Emotional Voice Synthesis), чтобы объединить эти особенности с голосом актрисы Эшлин Берч, а технология Mockingbird от них применялась для генерации мимики лица.

Несмотря на явные усилия Sony сохранить видео от утечки в интернете, комментарии под его загрузкой на YouTube (как зафиксировано PC Gamer) описывают его как ‘жуткое’, ‘низкого качества’, ‘странное’ и ‘проклятое’. Один комментатор просто заметил: «Впечатляет. Пожалуйста, сосредоточьтесь на чем-то совершенно другом». В общем, это отражает мои собственные чувства.

Искусственно созданный горизонт Зари Звероядных?

Как геймер, я не могу удержаться от улыбки при взгляде на ситуацию между Sony и Эшли Бурк. В серии игр ‘Horizon Zero Dawn’ сюжет вращается вокруг человечества, пытающегося выжить в постапокалиптическом мире, созданном самовоспроизводящимися военными роботами AI, однако Sony использует технологии для имитации ее голоса! Это просто слишком иронично. То, что Эшли находится на забастовке с SA G-AFTRA из-за опасений относительно технологий искусственного интеллекта, лишь добавляет еще одну порцию юмора к этой ситуации.

На мой взгляд, Алой кажется наименее динамичным главным персонажем от Sony, что заставляет меня думать, будто они решили заменить её человеческие черты искусственным интеллектом.

Проще говоря, во время демо некоторые аспекты кажутся нелогичными. Поскольку Алой — главный персонаж, нет необходимости взаимодействовать с ней или задавать вопросы о вещах, которые она очевидно уже видела. Похоже, что данное демонстрационное видео служит прежде всего для технической презентации возможностей игры, как объясняет Raghoebardaja в своем видео.

Этого технологического уровня стоит ожидать не скоро.

Согласно Raghoebardaja, нет обсуждений о том, подходит ли это для игр, и видео не поясняет, может ли Алой взаимодействовать с этим или как это реально работало бы на современных потребительских консолях. По сути, это просто прототип, предназначенный для экспериментов.

Слава богу за это, так как трудно представить столкновение с чем-то таким обескураживающим и непривлекательным в высококачественной видеоигре, особенно на продвинутом и дорогостоящем консольном оборудовании. Боже мой! Помимо моральных и эстетических забот, я не могу понять более плохо задуманного подхода к разработке игры, особенно если она связана с неигровыми персонажами (NPCs).

Многие геймеры часто мечтают о взаимодействии с игровыми персонажами таким образом, чтобы это казалось реалистичным, где они могли бы задавать любые вопросы и получать соответствующие ответы, основанные на характере персонажа, его знаниях и игровом мире. Однако как отмечают профессионалы индустрии, такие как Джош Сойер из Obsidian Entertainment, Эшли Купер из EA Motive и Анна Мегилл из CD Projekt Red, существующие ИИ NPC могут быть скучными и негативно влиять на хорошее игровое проектирование. В настоящее время они служат главным образом для того, чтобы направлять игрока и продвигать сюжетную линию.

Независимо от того, насколько реалистичным может показаться ИИ-неигровой персонаж (NPC), даже в наилучшем сценарии он не даст ничего, кроме способа провести ваше время. Игры создаются для вызова и продвижения вперед игрока. NPC, которые замедляют ваш прогресс, могут мешать движению вперед, приводя к тому, что игроки чувствуют путаницу или неопределенность относительно своих целей.

Говоря проще, сейчас генеративный ИИ для NPC (неигровых персонажей) не совсем подходит для сюжетных игр, где история играет ключевую роль. Тем не менее, возможно использование этой технологии в других типах игр, таких как free-to-play игры вроде The First Descendant, которые могут применять AI-NPC для более интерактивных бесед и анимации. Стоит отметить, что такие игры уже проводили тестирование AI-NPC. В данной версии я постарался сохранить оригинальный смысл при упрощении текста для лучшего понимания широкой аудиторией.

Кажется, что эти предметы не появятся в высокоуровневых вещах пока что. На данный момент, и вероятно на какое-то время, нет причин для беспокойства. Фух, как же я рад!

Смотрите также

2025-03-12 19:07