Нам действительно нужно поговорить о том, как гениальная идея Стивена Спилберга дала нам одни из лучших сцен спасения рядового Райана

Нам действительно нужно поговорить о том, как гениальная идея Стивена Спилберга дала нам одни из лучших сцен спасения рядового Райана

Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» — один из самых впечатляющих фильмов о войне, когда-либо созданных. То, как Спилберг использовал портативные камеры, чтобы погрузить нас в хаос и ужас поля битвы, было не чем иным, как революционным. Было такое ощущение, будто мы были рядом с Томом Хэнксом и его однополчанами, песок и кровь забрызгивали наши экраны, а пули проносились мимо наших ушей.


Как заядлый геймер, я бы сказал, что «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга стоит среди лучших голливудских фильмов. Этот шедевр времен Второй мировой войны с выдающейся игрой Тома Хэнкса отправляет нас в захватывающее путешествие, в котором нашему отряду поручена миссия по поиску и спасению солдата, все еще находящегося на службе после того, как трое его старших братьев были убиты.

После премьеры фильм получил множество наград, в том числе Спилберг получил вторую премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру, а Януш Каминьский получил награду за лучшую операторскую работу. Интересно, что в этом фильме режиссер решил отойти от своего обычного отточенного кинематографического подхода, вместо этого выбрав полностью портативный стиль, чтобы создать необработанный, захватывающий опыт просмотра, отражающий реальные боевые сцены.

Стивен Спилберг использовал портативные камеры, чтобы воссоздать реалистичный опыт спасения рядового Райана

Нам действительно нужно поговорить о том, как гениальная идея Стивена Спилберга дала нам одни из лучших сцен спасения рядового Райана

Стивен Спилберг ясно понимает, когда и как стратегически расположить камеру. Охватывая различные жанры, такие как шедевры научной фантастики, захватывающие приключения и отмеченные наградами драмы, его уникальный стиль остается неизменным. Это отмечено захватывающими визуальными эффектами и способностью вызывать чувство трепета и удивления.

Вместо того чтобы придерживаться своего привычного отточенного стиля кинопроизводства, Спилберг при создании «Спасти рядового Райана» выбрал более грубый и аутентичный подход. В основном он снимал сцены с помощью портативных фотоаппаратов и намеренно включал грубые, необработанные кадры.

Нам действительно нужно поговорить о том, как гениальная идея Стивена Спилберга дала нам одни из лучших сцен спасения рядового Райана

Он упомянул, что специально оставлял неидеальные кадры, чтобы у зрителей было ощущение, будто они находятся на земле вместе со съемочной группой. Он сказал американскому кинематографисту (через Slash Film):

В наших попытках запечатлеть страх и беспорядок на экране, если бы объектив камеры покрылся песком или кровью, я бы не воскликнул: «Боже мой, кадр испорчен; нам нужно переснять’; вместо этого мы включили это несовершенство в наши кадры. Наша камера работала так же, как и камера боевого оператора во время взрыва или перестрелки поблизости.

Помимо замечательной первой сцены фильма «Спасение рядового Райана», изображающей солдат, штурмующих пляжи Нормандии, нет никаких других доказательств, подтверждающих утверждение о том, что эта стратегия оказалась чудесной для фильма.

Кристофер Нолан был вдохновлен спасением рядового Райана во время создания собственного эпоса о Второй мировой войне

Нам действительно нужно поговорить о том, как гениальная идея Стивена Спилберга дала нам одни из лучших сцен спасения рядового Райана

Стивен Спилберг получил свою вторую премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Спасти рядового Райана». Несмотря на то, что «Влюбленный Шекспир» получил престижную награду за лучший фильм, многие считают, что настоящим победителем стал «Спасти рядового Райана». Такое восприятие связано с мощной кампанией, проводимой продюсером Харви Вайнштейном (как сообщает BBC). Тем не менее, влияние «Спасения рядового Райана» продолжает ощущаться.

Кристофер Нолан, недавний лауреат премии «Лучший режиссер» и опытный режиссер, поделился, что он обращался за советом к известному, нетрадиционному режиссеру, работая над своей эпопеей о Второй мировой войне «Дюнкерк». Он отметил, что первая сцена на пляже Омаха по-прежнему впечатляет (как сообщает Variety).

Фильм сохраняет всю свою впечатляющую интенсивность. Его начальная сцена невероятно устрашающая, а последующие части смотреть изнурительно. Мы не стремились превзойти это достижение, поскольку это уже было впечатляющим достижением. Вместо этого я обнаружил, что ищу совершенно другой вид напряжения.

Несмотря на то, что в конечном итоге режиссер выбрал для фильма об Оппенгеймере более напряженный подход, он подчеркнул, что ему не удалось изобразить в фильме графическое насилие и неумолимый хаос на поле боя.

Фильм Спасти рядового Райана доступен для трансляции на Paramount+.

Смотрите также

2024-10-02 18:52