На создание анимации длительностью четыре секунды из фильма Хаяо Миядзаки, номинированного на Оскар, потребовалось один год и три месяца.

Одушевление — это искусство, которое расцветает благодаря терпению, сосредоточенности и преданности делу, но даже в этой тщательной работе встречаются эпизоды, требующие почти непостижимых усилий. Такая сложная сцена присутствует в фильме 2013 года ‘Ветер поднимается’, снятого знаменитым аниматором Хаяо Миядзаки из студии Ghibli.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Фильм рассказывает частично правдивую историю о Джиро Хорикоси, авиационном инженере, отвечающем за истребители Японии во время Второй мировой войны, и поражает потрясающими визуальными эффектами и детальной проработкой. Тем не менее, среди множества впечатляющих моментов выделяется одна сцена, которая особенно выделяется не из-за своей продолжительности, а благодаря колоссальным усилиям, затраченным на ее создание.

Не правда ли это удивительно? На создание всего одной короткой четырехсекундной сцены с оживленной толпой ушло целый год и три месяца, демонстрируя непоколебимую приверженность Миядзаки к традиционной ручной анимации. Он отказывается идти на компромиссы даже тогда, когда доступны передовые техники, которые могли бы ускорить процесс.

Стремление Хаяо Миядзаки к совершенству в анимации

Создать правильную толпу в анимации весьма сложно, поскольку это требует большой точности и сложной координации. Многие аниматоры избегают подобных сцен из-за огромного объема работы. Однако Миядзаки был известен тем, что брался за сложные задачи. В сцене толпы «Ветер поднимается», каждый персонаж был индивидуально нарисован вручную, придавая им уникальные черты характера, устремления и движения.

По сути, аниматоры стремились сделать каждое мельчайшее движение в сцене заметным, но при этом гармонично сочетающимся с хаотичной атмосферой толпы. Преданность аутентичности привела Хаяо Миядзаки к сложному пути традиционного анимирования вместо того, чтобы прибегать к упрощениям CGI.

Вы можете ознакомиться с увлекательным взглядом на работу студии Ghibli от документального фильма NHK World Japan под названием ««Десять лет с Хаяо Миядзаки»», который предлагает захватывающее представление о колоссальном труде, затраченном на создание всего одной впечатляющей сцены. Аниматору Эйдзи Ямамори была поручена огромная ответственность: он посвятил бесчисленные часы в течение 15 месяцев созданию этой сцены.

Критика того факта, что эта сцена не имела значимости или требовала дополнительных рук для создания, по сути является причиной недооценки искусства. Это происходит потому, что такие критики часто предпочитают эффективность над эстетическим путешествием. Истинный художник же не оценивает время или количество участвующих рук, а дорожит художественным процессом за его естественную красоту.— Buzz2049 (@Buzz1204) 28 марта 2025

О, вы действительно чувствуете это, когда каждая деталь здесь оживает для каждого персонажа, но при этом все они идеально сочетаются друг с другом. Это просто умопомрачительно! — B25Roman (@B25Roman) March 27, 2025

В процессе анимации Миядзаки, известный своей тщательностью, был глубоко погружен в работу, тщательно просматривая кадры и постоянно предлагая рекомендации. Каждую неделю в студии Гибли проводились собрания, где вся команда собиралась для оценки исходных материалов и законченных анимаций, чтобы удостовериться, что они соответствуют видению Миядзаки.

Люди всегда ценили и будут ценить искусственное искусство человека больше, чем небрежность, производимую машинами в массовом порядке. — Луций Манлий (Lucus Manlius) (@lucas_non_ev) 28 марта 2025 года

Вот почему анимационный фильм «Ветер поднимается» был красивым и его стоило посмотреть — Анна (@ivanna_ucraina) 28 марта 2025

Искусственный интеллект может поначалу поразить нас своим ярким воздействием, однако ему не удается создать такую глубокую и продолжительную связь, какую удалось достичь этому видео. Вы можете смотреть его снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.— 404AP.sol 🏾‍💻 (@est1998ac) 28 марта 2025 года

Как только Янамори закончил сложную сцену с толпой, которую он разрабатывал, между ним и Миядзаки произошел короткий, но значимый обмен репликами. Миядзаки похвалил Янамори, сказав: ‘Вы отлично поработали’. В ответ Янамори скромно заметил: ‘Это довольно коротко’, на что Хаяо Миядзаки возразил: ‘Но оно стоило каждого момента’.

Эта сцена продемонстрировала непоколебимую приверженность Миядзаки анимации как средству творчества. Несмотря на колоссальные усилия и потраченные часы, влияние этой сцены сделало каждую мельчайшую деталь значимой. Версия сохранила первоначальный смысл, но написана более простым и разговорным языком. Она подчеркивает, что для Миядзаки анимация является искусством, и акцентирует значительное время и труд, затраченные на создание этого конкретного эпизода, который в итоге оправдал себя благодаря своему сильному воздействию.

Ветер поднимается: шедевр в каждой сцене

В то время как компьютерная графика (CGI) доминирует в анимационном производстве, «Ветер поднимается» выделяется как яркий пример непреходящей красоты и уникальности рисованной анимации. Неизменная приверженность Миядзаки этим традиционным техникам превосходит эстетику; она служит его молчаливым отказом допустить, чтобы искусство анимации было затмлено коммерческими интересами.

По его мнению, каждый кадр должен быть создан с заботой и вниманием, что отличает Studio Ghibli от других аниматоров. В отличие от тех, кто может усомниться в логике вложения пятнадцати месяцев работы для получения всего лишь четырехсекундного фрагмента, речь идет не только о создании стильных визуальных эффектов.

В 2013 году я был совершенно очарован шедевром под названием «Ветер поднимается», который возглавил чарты как самый кассовый японский фильм того года. Хотя это произведение Хаяо Миядзаки вызвало некоторое противоречие и критику в некоторых азиатских регионах, оно было повсеместно одобрено критиками и зрителями. Оно даже получило несколько престижных номинаций, включая заветный Оскар за лучший анимационный фильм.

Действительно, работы Миядзаки истинно воплощают художественное видение и исключительный талант, за который известна Студия Гибли. По мере того как технологии развиваются в области анимации, его произведения служат вечным свидетельством тому, что настоящее искусство можно найти в мельчайших деталях – деталях, которые могут требовать месяцев тщательного уточнения, но оставляют неизгладимое впечатление у тех, кто их воспринимает. Проще говоря, Миядзаки однажды сказал: ‘Это стоило усилий.’

Ветер поднимается, его можно сейчас посмотреть на Netflix.

Смотрите также

2025-03-30 19:03