«Мы — те, кто берет на себя ответственность»: фильмы студии Ghibli никогда не будут «разбужены», как Дисней, из-за первого правила Хаяо Миядзаки

«Мы — те, кто берет на себя ответственность»: фильмы студии Ghibli никогда не будут «разбужены», как Дисней, из-за первого правила Хаяо Миядзаки

Как давний поклонник Studio Ghibli и ее загадочного основателя Хаяо Миядзаки, я не могу не оценить уникальный подход, который они применяют к процессу создания фильмов. В отличие от Disney и Pixar, которые при корректировке своих фильмов перед выпуском полагаются на отзывы зрителей, Ghibli по-прежнему твердо доверяет видению своих создателей.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Студия Ghibli известна созданием душевных семейных фильмов, прекрасно изображающих спокойный образ жизни. Тем не менее, эта студия также является пионером в тонком включении в свои фильмы глубоких, революционных тем. Хаяо Миядзаки часто снимает свои фильмы «Гибли» на фоне охваченных войной стран, и даже, казалось бы, безобидные семейные истории часто скрывают за собой серьезные послания.

Как заядлый геймер и любитель аниме, я всегда восхищался доминированием Хаяо Миядзаки в мире анимационных фильмов. В то время как Disney и Pixar занимают сильные позиции на западном рынке, Миядзаки безраздельно господствует в сфере аниме на протяжении десятилетий. Его фильмам даже удалось затмить их, получив две премии «Оскар» за лучший анимационный фильм. Более того, некоторые из его фильмов побили рекорды кассовых сборов в Японии, доказывая, что его повествование действительно не имеет себе равных.

Процесс создания фильмов Studio Ghibli лишен ритуала тестовых показов Disney и Pixar.

«Мы — те, кто берет на себя ответственность»: фильмы студии Ghibli никогда не будут «разбужены», как Дисней, из-за первого правила Хаяо Миядзаки

Вместо того, чтобы полагаться исключительно на свои внутренние творческие процессы, Pixar и Disney выбирают совместный подход при создании своих фильмов, проводя тестовые показы аудитории. За несколько месяцев до официального релиза они представляют первоначальную версию фильма случайно выбранной группе зрителей. Информация, полученная от этих зрителей, помогает усовершенствовать и улучшить фильм, что делает эту практику широко распространенной в отрасли.

В фильмах Ghibli не используются такие методы, как тестовые показы. Вместо этого они во многом полагаются на инстинкты и взгляды своих создателей, в первую очередь Хаяо Миядзаки. С другой стороны, Пит Доктер, исполнительный продюсер Inside Out 2, признает, что тестовые показы полезны, поскольку помогают выявить части проекта, которые не вызывают интереса у аудитории, что позволяет команде внести необходимые коррективы. По мнению Доктера, учет отзывов аудитории — наиболее эффективный способ для студии нести ответственность за свое послание.

«Мы — те, кто берет на себя ответственность»: фильмы студии Ghibli никогда не будут «разбужены», как Дисней, из-за первого правила Хаяо Миядзаки

Напротив, Хаяо Миядзаки придерживается другой точки зрения. Во время интервью, организованного радиопередачей Tokyo FM под названием «Ghibli Sweaty», режиссер выразил свои мысли следующим образом:

Нет, фильм невозможно понять всем зрителям. Мы берем на себя ответственность, поэтому мы не можем перекладывать ее на кого-то, кто окажется рядом.

-Хаяо Миядзаки

Понятно, что Миядзаки предпочитает сохранять творческий контроль над своими фильмами, поскольку слишком много мнений иногда могут испортить или скомпрометировать работу, подобно тому, как слишком много поваров может испортить кастрюлю супа.

Фильмы Хаяо Миядзаки всегда «пробуждались», не опираясь на мнение зрителей.

«Мы — те, кто берет на себя ответственность»: фильмы студии Ghibli никогда не будут «разбужены», как Дисней, из-за первого правила Хаяо Миядзаки

Фильмы Ghibli неизменно демонстрируют дальновидный подход, даже прежде чем большинство зрителей смогли их оценить. Инновационная работа Хаяо Миядзаки постоянно расширяла границы с каждым новым проектом, что не означает, что тестовые показы вредны; напротив, Pixar и Disney значительно выиграли от такой практики.

Вместо того, чтобы учитывать отзывы зрителей, это может привести к просеиванию огромного количества мнений, потенциально сбивая фильм с намеченного курса. Более того, непоколебимое изображение конфликтов и человеческих злодеяний Миядзаки в его фильмах может найти отклик не у всех. После выхода « The Wind Rises» Миядзаки подвергся критике за якобы прославление войны, несмотря на то, что в фильме ни разу не была изображена ни одна батальная сцена.

С точки зрения страстных фанатов, такие фильмы, как «Принцесса Мононоке», «Порко Россо» и «Могила светлячков», предлагают резкую критику человеческой жестокости и войны, которая может найти отклик не у всех. Важно помнить, что не все зрители одинаково глубоко понимают и ценят эти сложные повествования. Некоторые тонкости действительно можно упустить из виду.

Смотрите также

2024-12-17 16:14