«Мы полностью их выбросили»: Винс Гиллиган признался, что первый сезон «Во все тяжкие» был совершенно другим, пока крупное событие в Голливуде не заставило его изменить его

«Мы полностью их выбросили»: Винс Гиллиган признался, что первый сезон «Во все тяжкие» был совершенно другим, пока крупное событие в Голливуде не заставило его изменить его

Как преданный фанат, который много раз смотрел «Во все тяжкие», я могу с уверенностью сказать, что «Забастовка писателей» 2008–2009 годов была не просто сбоем в Голливуде, но и изменила правила игры для телеиндустрии в целом. Если бы не эта забастовка, мы могли бы пропустить одну из самых знаковых персонажей в истории телевидения — Джесси Пинкмана в исполнении Аарона Пола.


Сериал «Во все тяжкие» вышел в эфир в идеальный момент, между традиционным телевещанием и эрой потоковых платформ, где шоу можно смотреть запоем. Созданный Винсом Гиллиганом, уникальный рассказ этого сериала о добром школьном учителе, превращающемся в безжалостного преступника, такого как Лицо со шрамом, приобрел огромную популярность и в конечном итоге был признан одним из лучших телесериалов, когда-либо созданных.

«Мы полностью их выбросили»: Винс Гиллиган признался, что первый сезон «Во все тяжкие» был совершенно другим, пока крупное событие в Голливуде не заставило его изменить его

На первый взгляд сюжетная линия Во все тяжкие могла показаться простой, но при ближайшем рассмотрении она оказалась не такой, как казалось изначально. Первоначальные наброски истории не поддержали бы сериал за пределами сюжета первого сезона, поскольку ключевые события на временной шкале были смещены, а сюжетные линии персонажей резко менялись без достаточной мотивации или провоцирующих факторов.

Тем не менее, значимое событие в Голливуде сумело сгладить все проблемы в повествовании Винса Гиллигана.

Забастовка писателей спасена Во все тяжкие

«Мы полностью их выбросили»: Винс Гиллиган признался, что первый сезон «Во все тяжкие» был совершенно другим, пока крупное событие в Голливуде не заставило его изменить его

В январе 2008 года премьера первого сезона Во все тяжкие ознаменовала начало преобразующего пути для двух людей, чьи жизни безвозвратно изменились и погрузили их на путь самоуничтожения и шокирующих разоблачений. Однако создатель Винс Гиллиган решил списать одного персонажа к концу сезона.

Первоначально казалось, что Джесси Пинкману, персонажу, который все больше находил отклик у зрителей по мере развития сериала и поддерживал Уолтера Уайта во время его превращения из мистера Чипса в Лицо со шрамом (или Гейзенберга), была уготована определенная судьба. Однако забастовка сценаристов 2008–2009 годов сыграла значительную роль в сохранении сюжетной линии Аарона Пола (и его карьеры) в повествовании Во все тяжкие, а также многих других элементов, которые способствовали общему развитию саги.

Под влиянием забастовки сценаристов Голливуд претерпел трансформацию, что, в свою очередь, привело к значительному отклонению сюжетной линии сериала от первоначального плана. Персонаж Уолтера Уайта никогда не предназначался для постепенного превращения в безжалостного преступника, которым он в конечном итоге стал. Точно так же финал первого сезона не соответствовал первоначально запланированному финалу, который был показан по телевидению.

Как преданный фанат, я должен признать, что краткий перерыв, во время которого Винс Гиллиган имел некоторую творческую свободу, позволил ему превратить сюжетную линию в более устойчивую структуру. Эта трансформация сыграла решающую роль в предотвращении застоя сюжета и сохранении его свежести и привлекательности. Сезоны стали менее повторяющимися, предлагая в целом более увлекательное и захватывающее повествование.

Первый сезон Во все тяжкие отклоняется от заданного пути

«Мы полностью их выбросили»: Винс Гиллиган признался, что первый сезон «Во все тяжкие» был совершенно другим, пока крупное событие в Голливуде не заставило его изменить его

Винс Гиллиган изначально планировал удивить зрителей значительным поворотом в первом сезоне «Во все тяжкие», когда персонаж Брайана Крэнстона, Уолтер Уайт, постепенно трансформируется в безжалостную фигуру, известную как Гейзенберг. Эта трансформация должна была разворачиваться в двух расширенных финальных эпизодах каждого сезона. Последующие сезоны должны были стать продолжением преступных подвигов Гейзенберга, а не сложной эволюцией, наблюдаемой в сериале сейчас, где его развитие в криминального вдохновителя является постепенным результатом времени и обстоятельств.

В интервью Creative Screenwriting (по сообщению Mental Floss) Гиллиган признался, что изменил развитие сюжетной линии сериала. Первоначально неуверенный в реакции фанатов, он решил подчеркнуть более драматичные элементы сюжета и завершить первый сезон значительной трансформацией Уолтера. Однако со временем и с опытом он научился другому подходу:

Вы стремитесь сделать шоу интересным и увлекательным, чтобы зрители оставались с вами. Проще говоря, предпоследний и последний эпизоды были бы особенно значимыми, направляя персонажей в совершенно новом направлении, и такой скачок мог бы затруднить возвращение во второй сезон.

Помимо простого изменения повествования, Гиллиган задумал внести в повествование еще больше изменений. Он не только продлил эволюцию Уолтера Уайта, чтобы создать интригу для будущих сезонов, но и намеренно очень медленно развивал историю по мере ее перехода во второй сезон.

Вместо того, чтобы продолжить работу над двумя эпизодами, изначально запланированными для второго сезона, мы полностью отбросили их и начинаем заново, в другом месте. Мы продвигаемся медленнее, чем ожидалось, что, я считаю, полезно, поскольку не позволяет нам чрезмерно растягивать сюжетные линии, поскольку мы все видели любимые шоу, которые до определенного момента были захватывающими, но впоследствии потеряли свое очарование. Задача состоит в том, чтобы минимально раскрыть персонажей, сохранив при этом их интригу.

Гиллиган был прав в своей оценке, что постепенное развитие сюжета с течением времени, а не немедленное раскрытие в первом сезоне, в конечном итоге принесет пользу «Во все тяжкие». Шоу приобрело популярность благодаря устным рекомендациям и стратегическому выбору времени на Netflix.

Оглядываясь назад, можно сказать, что сериал Во все тяжкие добился большого успеха по многим причинам: революционный формат просмотра, шокирующие повороты сюжета, оригинальность концепции. Но что действительно связало эти разрозненные элементы, так это забастовка сценаристов, которая в конечном итоге превратили его в шедевр, которым мы дорожим сегодня.

Во все тяжкие транслируется на Netflix.

Смотрите также

2024-11-06 22:52