«Мы хотим, чтобы вы поставили «Челюсти»»: даже Стивен Спилберг столкнулся с конкуренцией со стороны другого режиссера, который чуть не заменил его в его собственном прорывном фильме

«Мы хотим, чтобы вы поставили «Челюсти»»: даже Стивен Спилберг столкнулся с конкуренцией со стороны другого режиссера, который чуть не заменил его в его собственном прорывном фильме

Как геймер, проявляющий большой интерес как к играм, так и к кино, я не могу не восхищаться сложной паутиной событий, которая привела Стивена Спилберга к постановке культового фильма «Челюсти». Если бы вы сказали мне тогда, что простая ошибка с участием «белого кита» изменит ход истории кинематографа, я бы не поверил. Интересно подумать о том, насколько иначе мог бы выглядеть наш кинематографический ландшафт, если бы Дик Ричардс заполучил Брюса, механическую акулу.


Даже у могущественного Стивена Спилберга был момент, когда его режиссерский трон был почти вырван из-под его ног. Представьте себе: как раз в тот момент, когда «Челюсти» были готовы вонзить зубы в историю кино, другой режиссер почти налетел, чтобы заменить Спилберга в его собственном прорыве. Да, золотой мальчик Голливуда столкнулся с жесткой конкуренцией прямо перед тем, как сделать воды, кишащие акулами, культовыми. 

«Мы хотим, чтобы вы поставили «Челюсти»»: даже Стивен Спилберг столкнулся с конкуренцией со стороны другого режиссера, который чуть не заменил его в его собственном прорывном фильме

Интересно задуматься о том, что фильм, положивший начало карьере Спилберга, мог бы быть снят другим режиссером, если бы события развивались иначе. Удивительно, что под огромным давлением и сомнениями студии Спилбергу удалось сохранить свой пост у руля – и мы ему благодарны! Представлять вселенную, в которой Челюсти не ознаменовали прорывного успеха Спилберга, весьма интригующе.

Как ошибка в фильме «Белый кит» привела Стивена Спилберга к «Прямым челюстям» вместо Дика Ричардса

«Мы хотим, чтобы вы поставили «Челюсти»»: даже Стивен Спилберг столкнулся с конкуренцией со стороны другого режиссера, который чуть не заменил его в его собственном прорывном фильме

Рассмотрим альтернативный сценарий: если бы «Челюсти» не был снят легендарным Стивеном Спилбергом, в истории кино все могло бы развернуться совсем по-другому. Печально известная механическая акула по прозвищу Брюс могла быть громоздким механическим зверем, а не устрашающей Великой Белой. Однако под руководством Спилберга и умелой рукой редактора Верны Филдс это несовершенство превратилось в мастер-класс по напряжению. Здесь невидимое часто оказывалось более пугающим, чем видимое.

Однако важно отметить, что выбор Стивена Спилберга на пост режиссера «Челюстей» не был предрешен. На тот момент он был многообещающим режиссером, за плечами которого было всего два фильма: «Дуэль» и «Шугарлендский экспресс». Эти фильмы продемонстрировали его умение создавать напряжение и драму, аспекты, которые стали отличительными чертами «Челюстей». Примечательно, что он не был изначально выбран на эту роль.

Первоначально кинопродюсеры Дэвид Браун и Ричард Занук предпочли для проекта режиссера Дика Ричардса из-за его работы над «The Culpepper Cattle Co.». Однако во время критической встречи Ричардс допустил существенную ошибку, назвав акулу белым китом, ошибка, которая расстроила автора Питера Бенчли, чей роман находился под сильным влиянием «Моби Дика». Бенчли, которого недоразумение не впечатлило, было трудно скрыть свое недовольство. Позже Спилберг рассказал (через Slashfilms), что эта ошибка сыграла роль в том, что Ричардс проиграл проект.

Так было до тех пор, пока мне не позвонил Дик и не попросил меня встретиться с ним и Дэвидом. Они усадили меня и объявили: «Мы хотим, чтобы ты снял «Челюсти». Я спросил: «Что случилось с режиссером?»

Они рассказали, что обсуждали с ним разные вещи, но он настойчиво сравнивал акулу перед Питером Бенчли с «Моби Диком» или белым китом. Это оставило Питера равнодушным к тому, что его акулу назвали китом, и в результате проект в конечном итоге был передан мне.

Если бы Ричард не перепутал своих морских обитателей, фильм «Челюсти» мог бы пойти совсем по другому пути. О, какая интригующая история получилась бы!

Ив Хьюсон ведет переговоры о присоединении к последнему безымянному проекту Стивена Спилберга

«Мы хотим, чтобы вы поставили «Челюсти»»: даже Стивен Спилберг столкнулся с конкуренцией со стороны другого режиссера, который чуть не заменил его в его собственном прорывном фильме

Ева Хьюсон, выдающаяся актриса, построившая свою карьеру независимо от своего знаменитого отца Боно, потенциально могла бы сотрудничать с уважаемым Стивеном Спилбергом. Вокруг предстоящего проекта Спилберга, пока еще не названного, царит волнующее ожидание, и Ева Хьюсон находится в центре этих захватывающих спекуляций (по словам Evoke).

В мае стало известно, что Стивен Спилберг активно занят в секретном проекте. После успеха «Идеальной пары» внимание привлекли Хью Грант и его коллега по фильму Джек Рейнор.

К указанному сроку Стивен Спилберг снова объединится с Дэвидом Кеппом, который тесно сотрудничал со Спилбергом в таких проектах, как «Парк Юрского периода», «Война миров» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Хотя детали еще не раскрыты, ясно, что Том Хэнкс хочет снова объединить усилия со Спилбергом после их сотрудничества в «Шпионском мосту». Сообщения также предполагают, что Колин Ферт и Эмили Блант могут участвовать в предварительных обсуждениях. Мы надеемся, что Том Хэнкс получит роль!

Смотрите Челюсти на Amazon Prime и Apple TV.

Смотрите также

2024-09-11 23:35