
Братья Коэн сняли много отличных фильмов, но я считаю, что их шедевром является Бартон Финк 1991 года.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЯ понимаю, что Barton Fink — не самый очевидный выбор, когда речь заходит о фильмах братьев Коэн. Большинство людей предпочитают No Country for Old Men или The Big Lebowski, но это всегда был мой личный фаворит.
Удивительно, что об этом фильме говорят не так много. Хотя он и не совсем недооценён – он выиграл Золотую пальмовую ветвь – он не получает того признания, которого заслуживает, и я хочу объяснить, почему так должно быть.

Это поистине кошмарный опыт – смотреть этот фильм… в хорошем смысле.
Фильм Barton Fink часто считается одним из самых загадочных и необычных фильмов братьев Коэн. Он рассказывает о нью-йоркском драматурге (Джон Туртурро), который переезжает в Голливуд, чтобы писать сценарии. Ему поручают историю о профессиональной борьбе, в которой он абсолютно ничего не понимает.
Это часто приводило к сильнейшему творческому кризису, о котором я расскажу позже. В противном случае он, вероятно, проводил бы весь день в одиночестве в своей комнате, за исключением звуков, доносящихся из соседней комнаты. Эти звуки исходили от Джона Гудмана, который изображал Чарли Медоуза — страхового агента, по крайней мере, по его словам.
С этого момента всё быстро становится намного хуже, становясь по-настоящему пугающим – некоторые даже сравнивают это с Божественной комедией Данте. Хотя фильм часто называют мрачной комедией, он настолько напряжённый, что многие видят в нём фильм ужасов, подобно тому, как Малхолланд Драйв иногда классифицируется.
Фильм делает неожиданный поворот, когда персонаж Гудмана предстает серийным убийцей, а персонаж Туртурро невольно помогает скрыть преступления – мрачно-комичная развязка, которая усиливает элементы триллера в фильме. На протяжении всей истории сохраняется напряжение вокруг того, успеет ли Финк закончить свой сценарий вовремя, но когда он это делает, его признают слишком претенциозным (в фильме используется устаревший термин «fruity» для его описания). Этот фильм выделяется как поистине уникальный в творчестве братьев Коэн, и это очень хорошо.

Джон Гудман никогда не был таким пугающим или безумным.
Джон Гудман — фантастический актер, и я думаю, что его фильм Barton Fink серьезно недооценен.
Он сначала представляется Чарли Медоузом и извиняется за беспокойство по соседству, производя впечатление вполне дружелюбного человека. Однако ситуация принимает мрачный оборот, когда он спит с женщиной, которая впоследствии была найдена убитой. Вместо того, чтобы обратиться в полицию, он, на удивление, связывается с Медоузом, который затем избавляется от тела и явно инструктирует его не привлекать власти.
Полиция в конечном итоге раскрывает, что Мидоуз на самом деле серийный убийца по имени Карл «Безумец» Мундт. Именно он убил женщину, что означает, что Финк может попасть в тюрьму за то, что не сообщил об этом. Однако, ситуация принимает неожиданный оборот, когда Гудман демонстрирует поистине незабываемое выступление, страстно пытаясь объяснить важность интеллектуальной мысли полицейским, в то время как в коридоре вспыхивает пламя.
Это безумное выступление, и я не хотел бы, чтобы было иначе.

Это фильм о творческом кризисе, который мне близок.
Если вам интересно узнать мои любимые фильмы всех времен, вот они! Во-первых, я бы выбрал Apocalypse Now – это классический военный фильм. Второе – Big Trouble in Little China, фильм, который я смотрел снова и снова. И наконец, я думаю, что Adaptation – лучшая работа Чарли Кауфмана.
Из трех фильмов, о которых мы говорили, Adaptation действительно отзывается во мне. Как человек, который любит писать, я полностью понимаю борьбу с писательским блоком – я не раз оказывался в такой ситуации! Это чувство, когда сидишь и уставишься на пустой лист, отчаянно пытаясь записать хоть что-то, но… ничего. Это невероятно расстраивает, и Barton Fink прекрасно передает это чувство. Честно говоря, я могу представить себя в этом фильме – начинаю предложение, удаляю его, пытаюсь снова и в конце концов просто бросаю на сегодня. Это действительно понятный опыт.
Этот фильм невероятно угнетающий, и я думаю, что он лучше всего передает это чувство безысходности из всего, что я когда-либо видел. Хотя мне очень нравится Adaptation, особенно две роли Николаса Кейджа, Fink действительно передает ощущение застревания и полной измотанности от этого.
Это странное чувство, когда у тебя есть мысли, но трудно выразить их словами, и эта история прекрасно передаёт это чувство – возможно, даже немного интенсивно.

Они также действительно отлично воссоздали эпоху.
Я забыл упомянуть, что у братьев Коэн был период в начале 90-х, когда они действительно интересовались созданием фильмов, действие которых происходит в прошлом. Интересно, что они начали работать над фильмом Fink, действие которого происходит в 1941 году, потому что у них были проблемы с написанием Miller’s Crossing, действие которого происходит еще раньше, в 1929 году.
Интересно заметить, что братья Коэн после одного успеха создали то, что многие, включая меня, считают своим лучшим фильмом. Это лишь показывает, насколько непредсказуемыми могут быть творческие процессы. Несмотря на то, что действие фильма Fargo происходит в основном в обветшалом лос-анджелесском отеле, он действительно передаёт атмосферу менее гламурной стороны Голливуда 1940-х годов.
Шоу ощущается по-настоящему укорененным в своей эпохе, и несколько элементов способствуют этому ощущению. Это могут быть костюмы или звук пишущей машинки, мгновенно переносящие вас в ту эпоху. Исторические аллюзии также эффективны – персонаж Джона Махони, В.П. «Билл» Мейхью, явно перекликается с Уильямом Фолкнером. Даже непринужденные предвзятые замечания, сделанные некоторыми персонажами, добавляют аутентичности, хотя и в тревожном ключе.
Он действительно передает ощущение той эпохи, и эта последовательная атмосфера сохраняется на протяжении всего повествования. И это напоминает мне…

И я всегда буду любить этот финал.
На протяжении всего фильма Бартон постоянно смотрит на фотографию женщины на пляже. Эта фотография служит мечтой наяву, способом для него сбежать из маленького, неприятного номера отеля и сложного сценария, который он пытается написать – он бы предпочел быть где угодно, но не там.
В заключительной сцене фильма, после всего произошедшего и сдачи сценария (хотя его отвергнут), главный герой отправляется на пляж. Там он неожиданно встречает женщину с фотографии, на которую он смотрел на протяжении всего фильма. Он спрашивает ее, работала ли она когда-нибудь моделью, и она отвечает, что нет. Фильм заканчивается на этом.
Мне абсолютно понравился финал! Он такой же удовлетворительный, как продуманная концовка No Country for Old Men. Он просто такой странный и неожиданно забавный. Он заставляет задуматься о здравомыслии Бартона к концу фильма, и это большая часть того, почему он так сильно откликается во мне – это больше, чем просто остроумная шутка.
Вы когда-нибудь смотрели Barton Fink? Если да, мне было бы интересно узнать ваше мнение!
Смотрите также
- «Звездные войны»: какой вы джедай по знаку зодиака?
- Лучший способ фармить карты T17 в PoE
- Risk Of Rain 2: Как открыть каждого персонажа
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Объяснение всех размеров существ в DND
- За кого выходит замуж Крессида Каупер в Бриджертоне?
- Уединенная крышная терраса в Затопленном городе в Arc Raiders
- Где найти все камни пустоты в Path Of Exile
- Fallout London: все побочные квесты
2025-11-24 15:10