«Мне стало так некомфортно»: Хаяо Миядзаки терпеть не может одну тенденцию в аниме, которая со временем только ухудшается

«Мне стало так некомфортно»: Хаяо Миядзаки терпеть не может одну тенденцию в аниме, которая со временем только ухудшается

Как опытный геймер и энтузиаст аниме, я не могу не восхищаться смелой позицией Хаяо Миядзаки в отношении тенденций индустрии, которые слишком долго преследовали нашу любимую среду. Его непоколебимая приверженность качественному повествованию, развитию персонажей и социальным комментариям глубоко находит во мне отклик.


Каждый год приносит новую волну популярности аниме: некоторые тенденции хорошо воспринимаются, а другие действуют людям на нервы. Среди тех, кто не боится высказывать свое мнение, — Хаяо Миядзаки, легендарный создатель Studio Ghibli.

В течение нескольких лет Миядзаки вызывал споры, выражая неодобрение крупномасштабному производству аниме и растущему влиянию культуры отаку. Менее известная критика, с которой он выступил, связана с необычной тенденцией среди японских актеров озвучивания.

Хаяо Миядзаки высказался против появления странной тенденции в озвучке

«Мне стало так некомфортно»: Хаяо Миядзаки терпеть не может одну тенденцию в аниме, которая со временем только ухудшается

В 2005 году, перед британской премьерой «Ходячего замка Хаула», Хаяо Миядзаки дал интервью The Guardian. Во время интервью они обсудили международный актерский состав английской дублированной версии фильма. В частности, речь шла о Лорен Бэколл, которая подарила свой голос Ведьме Пустошей. Миядзаки восхитился ее талантом, прежде чем перейти к теме, вызывавшей у него некоторое беспокойство.

Все японские актрисы озвучивания обладают довольно кокетливым голосом и, кажется, требуют мужского внимания, вопреки нашим намерениям.

-Хаяо Миядзаки

Следуя своему известному подходу, Миядзаки решил проблему, которую многие заметили, но которую редко решают. Несмотря на то, что это интервью состоялось почти два десятилетия назад, любители аниме до сих пор могут найти актуальность в его словах.

Из-за увеличения количества аниме часто возникают проблемы, такие как чрезмерное упрощение персонажей до стереотипов. Эта тенденция особенно распространена среди аниме-персонажей женского пола. Часто эти персонажи удовлетворяют точку зрения зрителей-мужчин, и даже к тем, кто изначально не предназначался для этой цели, впоследствии относятся одинаково. Вишенкой на торте является озвучка, где им часто придают дополнительные атрибуты, которые больше нравятся мужской аудитории.

Хаяо Миядзаки также раскритиковал другие аспекты аниме-индустрии

«Мне стало так некомфортно»: Хаяо Миядзаки терпеть не может одну тенденцию в аниме, которая со временем только ухудшается

Хотя традиционное рисованное аниме в настоящее время в значительной степени ушло в прошлое, в аниме-индустрии наблюдается растущее давление, требующее выпуска большего количества сериалов в более быстром темпе. В статье, написанной в 1988 году, Миядзаки обсудил развивающиеся практики в мире анимации и выразил обеспокоенность по поводу того, как массовое производство существенно изменило ландшафт. Недовольный появлением короткометражной анимации, Миядзаки выразил свое недовольство.

Хаяо Миядзаки, известная фигура в мире анимации, часто подвергается критике за свою связь с культурой отаку. Отаку — это люди, которые проявляют чрезмерную, а иногда и нездоровую преданность определенному интересу или хобби. Во время телеинтервью Миядзаки выразил обеспокоенность по поводу нынешнего состояния аниме, предположив, что его упадок обусловлен доминированием отаку в индустрии. Он утверждал, что этим людям не хватает опыта наблюдения за реальными человеческими взаимодействиями, что имеет решающее значение для создания убедительных анимационных персонажей. Он подчеркнул, что для эффективной анимации людей необходимо уделять время наблюдению за другими людьми в реальной жизни.

«Мне стало так некомфортно»: Хаяо Миядзаки терпеть не может одну тенденцию в аниме, которая со временем только ухудшается

Как преданный поклонник, я не могу не оценить уникальный подход Миядзаки к созданию женских персонажей. В отличие от многих представителей индустрии, он не соглашается на одномерных женщин. Вместо этого его дамы крепкие, автономные и многогранные. Размышляя о Навсикае из Долины Ветров еще в 1996 году, сам Миядзаки признал эту обеспокоенность:

Все больше людей изображают этих героинь в унизительной манере, как будто они просто хотят, чтобы они были домашними животными. Похоже, ситуация со временем ухудшается.

-Хаяо Миядзаки

Он также отметил, что признает перекошенную экономическую структуру аниме-индустрии, где художники-аниматоры по-прежнему сталкиваются с низкой заработной платой и чрезмерной рабочей нагрузкой. К сожалению, несмотря на ход времени, эти проблемы остаются без внимания и в сегодняшней отрасли.

Смотрите также

2024-10-22 16:32