Как давний ценитель фильмов студии Ghibli и страстный поклонник очаровательного повествования Хаяо Миядзаки, я могу искренне засвидетельствовать глубокое влияние, которое «Унесенные призраками» оказали на мой кинематографический путь. Поскольку я вырос на его шедеврах, мне было интересно узнать о зарождении этого культового фильма в период спада Миядзаки.
Фильмы Хаяо Миядзаки, известного как знаковый режиссер Studio Ghibli, покорили сердца зрителей разных возрастных групп, преодолевая культурные границы благодаря своим неизменным темам и потрясающим визуальным эффектам. Хотя его работы вызывают всеобщее восхищение, в его карьере был период, когда Миядзаки чувствовал себя творчески истощенным, пытаясь найти свежее вдохновение. Эта творческая засуха в конечном итоге привела к созданию того, что часто называют его выдающимся произведением, Унесённые призраками.
Вернувшись на кинофестиваль в Торонто в 2012 году, я оказался на уникальном собрании, где легендарный Хаяо Миядзаки представил историю своего шедевра «Унесенные призраками». Именно в этот период он пережил творческий провал, но, как оказалось, он и породил эту великолепную историю. На этом мероприятии также присутствовал уважаемый Джон Лассетер, известный своими режиссерами «Истории игрушек» и «Жизни жука». Он сыграл ключевую роль в выпуске «Spirited Away» в Северной Америке, выступая в качестве исполнительного продюсера и следя за тем, чтобы англоязычный дубляж соответствовал его высоким стандартам.
Происхождение Унесенных призраками: период спада Хаяо Миядзаки
Во время кинофестиваля в Торонто в 2012 году Хаяо Миядзаки вместе с Джоном Лассетером дал интервью покойному кинокритику Роджеру Эберту. Этот интригующий разговор Эберт задокументировал в своем личном блоге. Примечательно, что Миядзаки поделился, что первоначально он намеревался уйти в отставку в 1999 году после премьеры фильма Принцесса Мононоке.
В возрасте 62 лет, вложив значительные средства в это начинание, он почувствовал, что было правильно двигаться дальше. Но неожиданный поворот на жизненном пути прервал его предполагаемый выход на пенсию, и вскоре он снова был поглощен работой в студии Ghibli, обдумывая идеи для своего следующего проекта.
Тем не менее, он столкнулся с проблемой. После долгих размышлений он не смог придумать свежих концепций для еще одной великой истории. Однако этот творческий застой в конечном итоге привел, по его словам, к непредвиденному осознанию.
Изначально я намеревался создать фильм для дочерей моих друзей. Тем не менее, когда я попытался визуализировать идеи в уме, я обнаружил, что все мои мысленные ящики пусты. В результате я пришел к выводу, что мне нужно снять фильм, подходящий для 10-летних детей, и «Унесённые призраками» было моим решением.
Вместо того, чтобы следовать общепринятой в Голливуде схеме, где анимационные фильмы часто ориентированы на более молодых зрителей, но ориентированы на все возрасты, Миядзаки искренне создал «Унесенные призраками», чтобы больше находить отклик у молодой аудитории, особенно у дочерей его друзей. Тем не менее, он верил, что взрослые тоже оценят и найдут ценность в этом фильме.
Стиль Хаяо Миядзаки: поиск глубины в простоте
Одной из поразительных особенностей работ Хаяо Миядзаки является глубокая эмоциональная правда, которую они передают, а не бесконечная активность или действие. В центре внимания фильма «Унесенные призраками» 10-летняя девочка по имени Тихиро, которая сталкивается с мистическим и волшебным царством духов. Этот фильм получил высокую оценку за тщательное построение мира и исключительный талант Миядзаки создавать пространства, олицетворяющие «ма» — традиционную японскую концепцию, олицетворяющую пустоту или паузы.
Как заядлый геймер, я ценю моменты, когда персонажи останавливаются, чтобы погрузиться в окружающую среду, или совершают действия, которые не сразу продвигают историю вперед. Эти паузы создают глубину и эмоциональную напряженность, которую удается передать очень немногим анимационным произведениям.
Для геймера, когда игра не дает возможности передышки от действия, это больше похоже на безумие, чем на увлекательный опыт. Однако, если я сделаю паузу на мгновение, напряжение в игре может перерасти в нечто гораздо более глубокое и захватывающее. Если всегда присутствует высокое напряжение без каких-либо изменений, со временем я теряю к нему чувствительность.
В анимационном фильме «Унесенные призраками» спокойные сцены на волшебном фоне служат эмоциональными пробными камнями. Эмоции, выраженные Тихиро, такие как страх, любопытство и храбрость, вызывают сильный отклик, потому что этим моментам уделяется достаточно экранного времени. Вместо того, чтобы ошеломлять зрителей непрерывным действием, Миядзаки культивирует интригу посредством нюансов, позволяя повествованию развиваться органично.
В конце концов, «Унесенные призраками» не просто ознаменовали возвращение Хаяо Миядзаки в форму; это существенно изменило его карьеру. Зародившись из творческой пустоты, он превратился в дань уважения силе рисованной анимации, глубине эмоций и простоте повествования. Первоначально задуманный как проект для десятилетних детей, с тех пор он превратился в кинематографическое путешествие, которое продолжает увлекать зрителей всех возрастов.
Унесенные призраками в настоящее время можно посмотреть на Netflix.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-09-22 22:22