«Мне не нравятся другие работы Миядзаки»: Создателю Gundam не нравятся фильмы его вечного врага Хаяо Миядзаки, кроме одного

«Мне не нравятся другие работы Миядзаки»: Создателю Gundam не нравятся фильмы его вечного врага Хаяо Миядзаки, кроме одного

Как опытный геймер и энтузиаст аниме с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, мне выпала честь стать свидетелем эволюции японской анимации от ее скромного начала до той мощной силы, которой она является сегодня. Среди пантеона легенд, украсивших индустрию, Хаяо Миядзаки и Ёсиюки Томино выделяются как титаны, каждый со своим уникальным стилем и философией.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Динамика отношений Хаяо Миядзаки и Ёсиюки Томино уже давно представляет собой интригующую историю конкуренции, профессиональной зависти и взаимного восхищения. Несмотря на то, что они были известными режиссерами одной эпохи, их карьеры и творческое мышление были очень контрастными. Миядзаки уважают за его любимые фильмы, такие как «Мой сосед Тоторо» и «Унесённые призраками», а «Мобильный костюм Зета Гандам» Томино исследует мрачную, реалистичную сторону человеческой натуры и жестокость войны.

«Мне не нравятся другие работы Миядзаки»: Создателю Gundam не нравятся фильмы его вечного врага Хаяо Миядзаки, кроме одного

Что касается их индивидуальных взглядов на творчество друг друга, то отмечается, что он восхищается только «Мальчиком и цаплей» Миядзаки. Помимо этих предпочтений, Томино рассматривает Миядзаки как «врага», однако этот ярлык не проистекает из простой зависти или недоброжелательности. Напротив, причины их враждебных отношений более сложны.

Мнение Ёсиюки Томино о Хаяо Миядзаки

«Мне не нравятся другие работы Миядзаки»: Создателю Gundam не нравятся фильмы его вечного врага Хаяо Миядзаки, кроме одного

Во время интервью на Международном фестивале анимационных фильмов в Ниигате в августе Ёсиюки Томино отказался назвать Хаяо Миядзаки просто «мастером». Томино утверждал, что если бы Миядзаки был просто мастером, он бы не создал что-то вроде «Мальчика и цапли», указывая на смелый отход от традиционного повествования из-за отсутствия счастливого конца.

По мнению Ёсиюки Томино, это смелое творческое решение привело Миядзаки в царство автора; человек с беспрецедентным видением, обладающий абсолютным творческим контролем и наполняющий каждую работу глубоко личным почерком. Далее он сравнил амбиции Миядзаки с амбициями Виктора Гюго.

Он автор. Смотрите, он снял анимационный фильм без хеппи-энда. Это невозможно, если вы делаете что-то вполсилы. Поэтому я не думаю, что смогу сравниться с таким автором. Возможно, Миядзаки предпочел бы сравнить его с кем-то вроде Виктора Гюго. Но это только для «Мальчика и цапли». Другие работы Миядзаки мне в любом случае не очень нравятся.

Комментарий Томино, хотя и прямолинейный, демонстрирует его склонность к историям с более глубокими и запутанными элементами – характеристика, часто наблюдаемая в его собственных работах. Интересно, что это также показывает чувство восхищения, которое он питает к партнеру-основателю Studio Ghibli.

Создатель Gundam и студия Ghibli Maestro: A Clash of Legends

Как преданный поклонник, я должен поделиться интригующей точкой зрения: хотя Ёсиюки Томино, возможно, и не высоко ценит обширные творческие начинания Хаяо Миядзаки, он признал исключительный талант Миядзаки. Более того, Томино однажды назвал его «профессиональным противником». Этот термин, хотя и кажется контрастным, подчеркивает глубокое уважение и дух соперничества, которые Томино питает к исключительному мастерству Миядзаки в области анимации.

Я давно осознал, что мне не хватает навыков, необходимых для того, чтобы стать настоящим автором… Вот почему Хаяо Миядзаки, режиссер, постоянно был для меня источником конкуренции: находясь в одном временном периоде с кем-то, кого я никогда не мог затмить, подогревало мои амбиции.

Похоже, что вместо того, чтобы таить в себе горечь, конкуренция подпитывала непоколебимое стремление Томино к величию. Еще в 2001 году он мотивировал начинающего аниматора словами: «Всем усердно работать, чтобы превзойти Миядзаки». Однако это профессиональное соперничество возникло не из искренней враждебности, а, скорее, из его рвения к постоянному совершенствованию своей работы.

«Мне не нравятся другие работы Миядзаки»: Создателю Gundam не нравятся фильмы его вечного врага Хаяо Миядзаки, кроме одного

В этом интервью Томино подчеркивает, что даже такие плодовитые артисты, как он сам, борются с неуверенностью в себе и чувством неполноценности по сравнению с другими. Его признание Миядзаки превосходным рассказчиком демонстрирует человеческий элемент в его необычайном художественном таланте. В то же время его критика работ Миядзаки подчеркивает в высшей степени индивидуалистический аспект художественной оценки и уникальную точку зрения, которую Томино привносит в повествование.

Несмотря на то, что фильмы Томино не получили такого всеобщего признания, как фильмы Миядзаки, его любовь к «Мальчику и цапле» и признание художественного таланта Миядзаки ясно демонстрируют значительное влияние, которое эти два известных художника оказали друг на друга.

На данный момент вы можете смотреть «Мальчик и цапля» на Netflix. Тем временем «Мобильный костюм Зета Гандам» доступен для просмотра на Crunchyroll.

Смотрите также

2024-12-08 05:02