Мир юрского периода: Возрождение — скучное возвращение к динозаврам, которое не способно увлечь зрителя.

Среди всех фильмов, которые я имел удовольствие посмотреть, ни один не сравнится с глубоким влиянием на меня «Парка Юрского периода» (1993). Он является монументальной вехой в истории кинематографа, не только благодаря своим революционным спецэффектам, но и мастерскому сочетанию чистой развлекательности с глубокими размышлениями о науке, природе и человеческой сущности. К сожалению, остальные части этой серии не выдерживают сравнения с оригиналом по этому сверкающему бриллианту. По моему мнению, «Затерянный мир: Парк Юрского периода» (1997) и «Мир Юрского периода» (2015) предлагают что-то заметное. Остальные, на мой взгляд, варьируются от легко забываемых до откровенно неуважительных к наследию оригинального шедевра.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Несмотря на прошлые разочарования и известные формулы, привлекательность нового динозаврового блокбастера остаётся неоспоримой. Увлечение этими древними гигантами продолжает превосходить усталость, делая даже намёк на ещё один выпуск увлекательной перспективой. К счастью, ‘Jurassic World Rebirth‘, режиссёром которого является Гаррет Эдвардс (‘Rogue One’) и автором сценария Дэвид Копп (‘Jurassic Park’), обещает быть больше чем просто очередной забытой главой. С такой талантливой командой трудно не испытывать оптимизма относительно этого кинематографического приключения.

Как преданный киноман, я должен признать, что ‘Jurassic World Rebirth’ предлагает еще одну порцию горько-сладкого развлечения. Хотя в фильме присутствуют захватывающие сцены, он испытывает трудности с объяснением своей роли в продолжении франшизы. Фильм пытается перезапустить серию, устанавливая историю через годы после предыдущей главы, где динозавры и люди живут бок о бок, пусть даже всё более нестандартно.

Обзор Jurassic World Rebirth

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры и Джонатан Бейли в роли доктора Генри в фильме ‘Мир Юрского периода: Возрождение’ | © Universal Pictures

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры в фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» | © Universal Pictures

Основной состав в фильме «Мир Юрского периода», возрождение | © Universal Pictures

Луна Блэйс в роли Терезы в ‘Мир Юрского периода: Возрождение’ | © Universal Pictures

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры и Джонатан Бэйли в роли доктора Генри в фильме ‘Jurassic World Возрождение’ | © Universal Pictures

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры в фильме «Мир Юрского периода: Возрождение»| © Universal Pictures

Махершала Али как Дункан и Руперт Френд как Мартин в фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» (Jurassic World Rebirth) | © Universal Pictures

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры в фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» | © Universal Pictures

Руперт Фрейнд в роли Мартина в фильме «Парк Юрского периода: Возрождение» | © Universal Pictures

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры и Джонатан Бэйли в роли доктора Генри в фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» | © Universal Pictures

Как критик кино, я был полностью захвачен интригующим повествованием на экране. История вращается вокруг команды преданных ученых и исследователей, которые сталкиваются с поразительным открытием: мощный фармацевтический конгломерат использует ДНК динозавров для разработки революционных лекарств, способных излечивать доселе неизлечимые болезни. Однако доступ к этим жизнеспасительным средствам ограничен лишь немногими богатыми людьми. В этом захватывающем рассказе Скарлетт Йоханссон, только что выступившая в запоминающейся роли в фильме «Marriage Story», играет Зору — опытного агента тайных операций. К ней присоединяется Махершала Али, чья выдающаяся роль в фильме «Green Book» оставила неизгладимый след, исполняя Дункана Кинкейда — бывшего солдата, движимого глубоко личными причинами. Динамичный трио завершается Джонатаном Бэйли, наиболее известным по роли в сериале «WiKeD», который оживляет палеонтолога команды. Вместе они отправляются на дерзкую миссию проникнуть на изолированный остров, когда-то являвшийся центром научных исследований и генетических изучений, таящий секреты далеко за пределами интересов корпорации. Неудивительно, что этот замкнутый рай скрывает гораздо больше, чем просто тайные действия корпорации.

Эдвардс демонстрирует неоспоримую визуальную чувствительность. Его предыдущие фильмы показывают его умение создавать ощущение масштаба и величия, что делает даже самые обычные истории эпическими. В фильме «Jurassic World Rebirth» это мастерство становится очевидным в отдельных сценах, особенно в том, как он снимает динозавров с благоговением, словно они — божественные существа, случайно заблудившиеся во времени. Хотя чувство чуда не проявляется часто, оно все равно ощущается в некоторых крупных планах, которые напоминают о волшебстве Стивена Спилберга 1993 года.

По сути, фильм кажется созданным художником в рамках привычной структуры, слишком сильно напоминающей прошлые работы. Вместо того чтобы сосредоточиться на создании собственного уникального шедевра, Эдвардс больше стремится повторить культовые сцены прошлых времен. Фильм «Возрождение Мира Юрского» наполнен повторами сцен из оригинала, от напряженного ожидания Велоцирапторов до ожидаемого рыка Тираннозавра. Хотя ностальгия может быть полезной при ее продуманном использовании, она становится проблемой, когда занимает центральное место как основная эмоциональная сила фильма, указывая на недостаток оригинальности или новаторства.

Сценарий Коппа не оправдывает ожиданий, в первую очередь потому что оригинальный сценарист вернулся к работе. Учитывая его глубокое понимание тем, тона и основной сюжетной линии этой саги, ожидалось создание убедительного сценария. Однако то, с чем мы остались — это довольно поверхностный и пустой сценарий, где моральные противоречия заменены социальными-этическими дилеммами, которые кажутся несоответствующими данному нарративному контексту.

В основе этой истории лежит концепция разработки медицины из генов динозавров, вызвавшая спор о том, кто должен извлекать пользу от этих новаторских методов лечения — богатые или все люди. Несомненно, это значительная проблема, однако она кажется несколько оторванной от сути первоначального повествования. Оригинальный рассказ затрагивал такие темы как мощь науки, границы генетической модификации и капризность природы. В новой интерпретации эти глубокие идеи затмеваются клиническим спором о патентах на фармацевтические продукты, что придает ей атмосферу совершенно другого сериала, сосредоточенного не столько на непредсказуемых чудесах природы, сколько на технических аспектах прав интеллектуальной собственности.

Несмотря на некоторые недостатки, то, что удерживает ‘Jurassic World Rebirth’ от полного краха, — это его выдающийся актёрский состав. Йоханссон неизменно излучает гипнотическую сценическую привлекательность. Её действия, взгляды и интонации говорят о уверенности и способности увлечь зрителя, которой обладают лишь немногие актёры. В индустрии, где часто обсуждается недостаток настоящих звёзд, эта актриса без труда воплощает обаяние. Али также прекрасно справляется со своей ролью, предоставляя сдержанную, но напряжённую интерпретацию, наполненную уникальной энергией, которая оживляет каждую сцену.

Проще говоря, химия между Бэйли и Йоханссон сильна, а все вспомогательные актёры выполняют свою работу достойно. Однако персонажам не хватает глубины и оригинальности: их мотивации непонятны, а диалоги звучат скорее как экспозиционные элементы, нежели естественные разговоры. Несмотря на талантливых актёров, сложно не заметить недостатков сценария. История перегружена ненужными персонажами и сюжетными линиями, особенно семья, потерпевшая кораблекрушение, которая кажется лишь затрудняющей развитие сюжета вместо того чтобы способствовать ему. В некоторых моментах персонажи выглядят скорее как источники информации, рассказывающие истории задним числом, словно аудитория нуждается в этих деталях для понимания поступков персонажей. Развитие событий ощущается натянутым, искусственным и почти механическим.

В поразительном повороте событий самой захватывающей чертой фильма «Возрождение Мира Юрского», несомненно, является его музыкальное оформление. Композитор Александр Депла, известный по работе над фильмом «Французский диспетчер», мастерски оживил культовые темы Джона Уильямса, добавив им пронзительные вариации и мощные оркестровые исполнения. Такое музыкальное обновление придает глубину сценам, которые могли бы иначе показаться слабыми. Однако влияние прошлого здесь также ощутимо: эмоциональное воздействие прежде всего проистекает из личных связей аудитории с оригинальной музыкой, а не самой композицией. Напротив, ностальгическое эмоциональное наполнение действительно сияет в этом возрождении.

Главная проблема с фильмом «Jurassic World: Возрождение» заключается в отсутствии оригинальности. Название предполагает новое начало, но вместо этого кажется лишь переработкой старого материала. Введение новых персонажей и угроз, уже раскрытых в трейлерах, не предлагает достаточно новизны для создания новой главы или плавного перехода к прошлым событиям. В результате фильм оказывается между смелым началом чего-то нового и продолжением того, что было раньше, окончательно оказываясь в неопределённой зоне, как будто сериал спин-офф пытается найти своё направление. Это отражается в концовке фильма, которая представляет больше неразрешённых загадок, чем окончательных выводов, словно планируя новую трилогию, но такую, которая не кажется заслуженной.

Абсолютно, есть случаи, когда фильм приносит чистое удовольствие, и некоторые сцены с динозаврами все еще вызывают прилив юношеской адреналиновой волны, напоминая нам о первоначальной благоговении. Однако когда «Jurassic World Rebirth» дает сбой, это происходит с такой визуальной изысканностью, что он никогда не становится по-настоящему ужасным. Но самый явный признак усталости может быть личным: если даже персонажи в фильме кажутся уставшими и незаинтересованными в мире, где динозавры должны всегда представлять угрозу, возможно, зрители начинают чувствовать то же самое. Концепция больше не инновационна и уже не вызывает удивления или восторга, как это было раньше. Кино процветает благодаря реинициации, а не повторению.

Стоит ли смотреть продолжение «Мир Юрского периода»?

Фильм ‘Jurassic World: Rebirth’ отражает текущее состояние франшизы. Его отличает высокое качество визуальных эффектов и профессионализм как перед камерой, так и за её пределами, однако проект сталкивается с проблемами из-за отсутствия направления и глубины повествования. Актёры хорошо справляются со своими ролями, но персонажи остаются поверхностными. Динозавры по-прежнему внушают восхищение, но их влияние уже не оказывает прежнего резонанса. Темы, которые когда-то были глубокими и заставляющими задуматься, заменены на актуальные вопросы современности, хотя и связанные с франшизой, кажутся неуместными в этом мире. Может быть, настало время признать, что жизнь действительно находит способы адаптации – иногда самый подходящий путь… это двигаться дальше.

Мир Юрского периода возвращается в кинотеатрах 2 июля.

Обзор Jurassic World Rebirth — Где динозавры всё ещё ходят, но чудо уже не живёт.

пять

Средь

Мануэль Сан Бенту

Может быть пора признать, что жизнь действительно находит способ — но не всегда через продолжение. Иногда самое лучшее, что мы можем сделать… это отпустить.

Смотрите также

2025-06-30 19:04