Мир — это твоя устрица: Лучшие игры с открытым миром 2000-х годов

В начале 2000-х годов я был полностью поглощен играми с открытым миром, которые, казалось, появлялись повсеместно. По мере того как консоли становились мощнее, разработчики внезапно получили возможность расширять границы своих творений, включая создание огромных, исследоваемо-обитаемых ландшафтов.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Некоторые из этих игр из 2000-х продолжают оставаться актуальными и влиятельными в современном игровом ландшафте, многие новые проекты до сих пор черпают вдохновение от них. Хотя некоторые могут реже упоминаться сейчас, это не уменьшает их ценности или потенциала для удовольствия. Итак, какие же топ-игры с открытым миром вышли в 2000-е?

Saint’s Row 2

До того как серия Saints Row стала известной своими чрезмерными суперспособностями и цензурой холодного оружия, эта коллекция игр открытого мира, сосредоточенная вокруг банд, балансировала между желанием стать следующей Grand Theft Auto и созданием своей уникальной идентичности. Возможно, именно Saints Row 2 является воплощением этого равновесия.

Вторая часть этой серии не стесняется необычных решений, ведь она ещё не достигла той стадии, когда оружие с проигрыванием дабстепа кажется неуместным. Она умело сочетает мрачное и абсурдное, создавая интригующий баланс. Хотя вы можете кататься по городу во время мини-игры о страховом мошенничестве до бесконечности, момент наблюдения за тем, как одного из членов банды убивают по приказу другой группы, останется незабываемым моментом в отличие от того, что можно встретить в более поздних играх.

The Elder Scrolls IV: Обливион

The Elder Scrolls IV: Обливион получил отполированный ремейк не только для того чтобы представить его новым поклонникам; действительно, оригинальная игра остаётся отличной и требовала лишь небольших корректировок в плане геймплея.

В отличие от предыдущих игр Bethesda, Обливион значительно расширил концепцию свободы игрока, предлагая погружающий опыт, который был относительно новым для многих геймеров того времени. По сравнению со своим предшественником, Морровиндом, Обливион более доступен и дружелюбен к пользователям. В сущности, вы можете выбрать любое направление для исследования, изредка встречая NPC, которые могут запутаться в своих диалогах.

Grand Theft Auto: Сан-Андреас

Вместо того чтобы просто служить богатым источником мемов, Grand Theft Auto: San Andreas признан важным фактором сохраняющейся популярности серии криминальных игр. Хотя Grand Theft Auto 3 несомненно открыл путь к успеху в мейнстриме, изобилие персонажей и свобода, найденные в San Andreas, по-прежнему вызывают теплые воспоминания даже сегодня.

Если вы отстали в определенной игре и постоянно говорите ‘снова начинаем’, то вероятно это незабываемый опыт игры для вас. Тем не менее имейте ввиду, что механика стрельбы может потребовать терпения для освоения.

Булли

До разработки Red Dead Redemption, действие которой разворачивается на Диком Западе с использованием хорошо известного формата открытого мира от Rockstar, студия сначала выбрала более компактный подход с игрой Bully. В этой игре отказались от огнестрельного оружия и типичных жертв Grand Theft Auto, но все равно предлагает достаточно хаоса, играя за озорного Джимми Хопкинса, подростка-хулигана.

Действие происходит в суровой школе Новой Англии и ее сообществе. Булли имеет общие черты с Persona, но вместо борьбы с божествами сосредоточен на пропуске уроков. Игра дает возможность решать, как использовать время Джимми: от издевательств над одноклассниками путем запихивания их в шкафчики до свиданий с другими учениками (и возможно, запирания нескольких из них также).

Кредо убийцы 2

Assassin’s Creed 2 стал тем моментом, когда многие игроки осознали настоящий потенциал этой серии игр. Хотя первый Assassin’s Creed в целом был хорошо принят игроками, у него имелись проблемы вроде повторного прохождения и иногда неудобных игровых механик, которые требовали доработки.

В этой игре вы встречаетесь с Эцио — обаятельным и задиристым персонажем, который борется со своими самыми низкими точками в жизни. Его обаяние как персонажа неоспоримо, но что действительно отличает эту игру от остальных, так это усовершенствования механики лазания по стенам и боев. Преодоление крыш ренессансной Италии ощущается как стильное, насыщенное действиями приключение, которое не стоит пропустить.

Фар Край 2

В Far Cry 2 я оказался погружённым в игру, которая казалась абсолютно новой серией по сравнению с более поздними частями. Вместо того чтобы быть новичком, заброшенным на незнакомую территорию, я уже был опытным наемником – и поверьте мне, весь мой опыт был необходим для выживания перед непрерывными атаками малярии.

Абсолютно верно, ваш персонаж сражается с малярией, которая иногда может быть очень тяжёлой. Как и в любой игре Far Cry, вы можете свободно исследовать всю карту. Однако на этот раз обстановка кажется более опасной из-за вашей болезни и деградации оружия. Это обещает стать испытанием, но преодоление этих препятствий заставит вас почувствовать себя непобедимым героем.

Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы

Как преданный поклонник, я должен сказать, что ‘The Legend of Zelda: The Wind Waker’ внес несколько освежающих изменений и, как обычно бывает, сообщество отреагировало с пониманием и элегантностью. Помимо завораживающего художественного стиля (который до сих пор поражает меня), игра представила новый увлекательный способ путешествовать по огромному открытому миру.

Плавание на королевском судне по различным островам игры через огромные океаны добавляет дополнительную глубину всему путешествию. Хотя обожаемый геймплей и сражения в стиле 3D Zelda остаются неизменными, эта маленькая модификация существенно улучшает впечатления.

В начале игры «The Wind Waker» присутствует типичная линейная структура, характерная для многих игр серии Zelda. Однако после завершения этой начальной фазы вы можете свободно плавать по огромным открытым океанам.

Тень Колосса (Shadow of the Colossus)

В замечательной демонстрации идеи о том, что ‘игры могут быть искусством’, Shadow of the Colossus предлагает уникальный игровой опыт тем, кто ищет как развлечения, так и эмоциональной глубины. Будьте уверены, это положительная форма печали — та, которая возникает от осознания того, что вы только что столкнулись с настоящим шедевром.

Вы исследуете обширный, но пугающе пустынный мир, в поисках огромных существ, называемых Колоссами. Вы взбираетесь на них, чтобы победить, только после этого не чувствуете удовлетворения от их гибели. Это уникальное переживание провоцирует размышления о повторяющемся шаблоне ‘убить это существо’, часто встречаемом в видеоиграх, однако продолжаете играть из-за исключительности этих встреч как демонстрации потенциала индустрии.

Фоллаут 3

Опыт первого выхода из хранилища в начале Fallout 3 до сих пор считается одним из самых запоминающихся моментов в игровой индустрии. Этот момент особенно сильно повлиял на игроков при первом релизе благодаря новизне возможности свободно перемещаться по пустынному, но живому постапокалиптическому миру, который ранее не представлялся в таком виде.

Ранее изометрические игры серии Fallout предоставляли значительную свободу выбора, иногда превосходя определенные аспекты некоторых других игр. Тем не менее, опыт исследования, который был создан благодаря теперь уже знакомому геймплею студии Bethesda, остается невероятно приятным. Хотя последующие игры улучшили и адаптировали формулу, Fallout 3 сохраняет свою уникальную индивидуальность в этом аспекте.

Смотрите также

2025-05-19 13:11