Метафора: Обзор ReFantazio — украдена корона Atlus

Метафора: Обзор ReFantazio — украдена корона Atlus

Ключевые выводы

  • Система Archetype революционизирует бой благодаря глубине и настройке.
  • Самая стильная игра Atlus на сегодняшний день.
  • Предлагает свежий взгляд на формулу Persona в новом фэнтезийном сеттинге.

Как опытный геймер с татуировками нескольких игр Persona на руках, я могу с уверенностью сказать, что Metaphor: ReFantazio произвела фурор в сообществе Atlus и оставила меня совершенно очарованным. Выросший в Ливерпуле, дуэт Scouse в этой игре тронул мои самые сердечные струны, как никто другой, но вам придется испытать их на себе, чтобы понять глубину моих чувств.


В некоторых исключительных историях с самого начала раскрывается пугающая загадка, вызывающая любопытство относительно преступника и его мотивов. Однако ReFantazio не похож на эти истории; вместо того, чтобы создавать интригу, убийство раскрывается в самом прологе. Персонаж Луи убивает короля, потому что он жаждет короны, тем самым устанавливая высокие ставки и ставя вопрос о преемственности в мире, раздираемом расовыми раздорами, политическими разногласиями и причудливыми, чудовищными человеческими нападениями.

Что касается битвы за престолонаследие, разворачивается шокирующий поворот: король использовал Королевскую магию так, что после его кончины его массивный каменный лик материализуется в небе – похожий на луну Маски Маджоры – и постановляет, что люди выберут следующего короля. На трон взойдет тот, кто получит наибольшую общественную поддержку ко Дню Героя. Это значительный триумф демократии. Таким образом, начинается соревнование за нового монарха, поскольку вы и ваша фея-спутница неустанно работаете, чтобы снять проклятие с предполагаемого мертвого принца, а также регулярно сражаетесь с гротескными гигантскими человеческими монстрами, упомянутыми ранее.

В сфере спекуляций люди размышляют о том, кто станет королем во вселенной Metaphor, в то время как поклонники Atlus уже довольно давно задаются вопросом о самой сути Metaphor — похожа ли это игра на Persona или нет? Углубившись примерно на треть своего прохождения, я нашел наиболее подходящую аналогию: Metaphor похожа на Dragon Age с точки зрения мира, а космос Persona можно сравнить с Mass Effect.

Проще говоря, мир «Метафоры» можно рассматривать как фантастическую версию современного сеттинга «Персоны». У них много общего с точки зрения стиля, эстетики, игровой механики и многого другого. Хотя многое из этого может показаться знакомым, есть явные различия — на самом деле, Metaphor вносит некоторые улучшения по сравнению со своим аналогом.

В этой игре, подобно тому, как события повышения ранга функционируют в таких играх, как Persona, вы можете заработать разное количество очков за взаимодействие со своими последователями и друзьями во время диалогов. Но в отличие от Persona, в этих мероприятиях по повышению ранга нет риска провала. Вместо этого различные очки служат для увеличения вашего МАГ (валюты, используемой для открытия новых архетипов и навыков). Это изменение устраняет беспокойство, связанное с выбором наиболее эффективных ответов или возможностью упустить завершенные отношения, истории персонажей, преимущества компаньонов и улучшения, которые обеспечивают эти отношения.

Как и многие энтузиасты, я был озадачен решением «Метафоры» избегать романтических элементов. Однако после игры все стало ясно. Романтика здесь не улучшила бы повествование; вместо этого это просто удовлетворило бы ожидания фанатов, потенциально затмив историю, которую призвана передать игра.

По сути, структура сюжетной линии и игрового процесса остается неизменной. Обычно у вас будет определенное количество дней для исследования на досуге с жестким сроком выполнения основной задачи, обычно включающей подземелье и битву с боссом. После завершения одного цикла следуют новый срок и задача. В свободное время вы можете заняться такими видами деятельности, как налаживание отношений со своими товарищами или выполнение дополнительных подземелий и квестов. Несмотря на свою знакомость, все это кажется более удовлетворительным.

Метафора: Обзор ReFantazio — украдена корона Atlus

Метафора не ограничивается одним городом; вместо этого вы путешествуете по стране, открывая по пути новые пейзажи и достопримечательности. Эти постоянные изменения делают вещи интересными и воодушевляющими. Ваше рабочее пространство — это не просто крошечная камера, это универсальный корабль, наполненный различными занятиями во время ваших путешествий. В отличие от просмотра одного и того же горизонта города изо дня в день или исследования одного и того же дополнительного подземелья с повторяющимися визуальными эффектами, по мере того, как сроки приближаются и отступают, существует динамичный ритм. Тем не менее, игра всегда сохраняла динамику, что делало Metaphor более динамичной, чем любая другая игра Persona.

Есть особое подземелье, куда вам нужно попасть на дирижабль. Это вызвало у меня немедленные воспоминания о Корабельном дворце Шидо из Persona 5, и не в хорошем смысле. Кажется, я громко застонал от такой перспективы. Как бы я ни любил Persona 5, у нее были свои недостатки, а «Корабль Шидо» был особенно утомительным. К моему абсолютному удовольствию, подземелье дирижабля Metaphor не было чем-то похожим на этот хаос, вместо этого предлагая короткую стелс-секцию и последовательность сложных битв с боссами, которые необходимо завершить за три хода.

В этой игре бой имеет пошаговую структуру, но, в отличие от других игр, вы не сможете вызывать группу персонажей. Вместо этого у каждого персонажа есть архетип или роль, например Целитель, Рыцарь или Воин, с набором навыков, которые он может изучить и улучшить. По мере повышения уровня вашего персонажа вы получите доступ к большему количеству навыков и разблокируете более высокие уровни в каждой ветке архетипа. Кроме того, новые архетипы станут доступны через сюжетную линию и побочные квесты.

Вы можете унаследовать навыки разных архетипов, например, в игре «Главный герой» я повысил уровень Целителя, чтобы получить Меди, но затем я мог снова переключиться на Искателя и экипировать для этого Медика. Благодаря богатству доступных архетипов и, казалось бы, бесконечной комбинации наследования навыков, а также различным составам групп, с которыми вы можете играть, система архетипов обеспечивает невероятную глубину боевой системы. Он постоянно позволяет вам точно настроить настройку для любой конкретной ситуации, особенно если вы также учитываете характеристики оборудования.

Множество битв с боссами представляет собой увлекательное испытание, которое побуждает вас тщательно изучить систему архетипов в поисках ответов. Не забудьте подготовиться к встрече с дополнительным боссом, который радует всех членов вашей команды, но также вызывает огненную атаку, наносящую 9999 урона при каждом ударе. Как и ожидали многие поклонники Atlus, задача остается неизменной до последнего отрезка, где вы можете сомневаться в своих навыках и лихорадочно искать предметы, как никогда раньше.

Некоторых игроков внезапное увеличение сложности может разочаровать. Однако преимущество заключается в расширенных настройках сложности, которые позволяют вам понизить ее до уровня «Рассказчик», если вы неоднократно терпите неудачу в одном и том же сражении. Это означает, что когда ваша группа погибнет, вы можете просто воскресить их, гарантируя, что у каждого будет возможность насладиться всей игрой без каких-либо препятствий.

В каком-то смысле это как если бы они поручили команде довести стиль игры до впечатляющих 11 в Metaphor. Никогда еще игра Atlus не выглядела и не звучала так феноменально! Меню украшено текстурированными рисунками и захватывающими визуальными эффектами, сцены после битвы излучают шикарную атмосферу, музыка просто потрясающая, и давайте не будем забывать о потрясающей графике и анимированных роликах, которыми славится Atlus. Это просто восхитительно!

Метафора: Обзор ReFantazio — украдена корона Atlus

Как и многие игры Atlus, Metaphor в значительной степени ориентирована на сюжет и обеспечивает захватывающий опыт, которым лучше всего наслаждаться индивидуально. Чтобы сохранить неожиданные элементы, такие как сюрпризы, неожиданные повороты и повороты, я призываю вас изучить его самостоятельно, без каких-либо спойлеров. Тот факт, что я не хочу подробно обсуждать это, многое говорит о ее качестве, поскольку я не хочу испортить даже момент вашего прохождения. Хотя есть некоторые аспекты, которые вы можете выяснить заранее, есть, безусловно, гораздо больше, что вообще застанет вас врасплох.

Как игровой процесс, так и история сохраняют последовательность, избегая чувства скуки. Я разрывался между спешкой к следующему сроку, чтобы раскрыть больше загадок, и поиском времени для изучения дополнительного контента и развития отношений с моими внутриигровыми подписчиками. Захватывающий мир и персонажи быстро привлекли меня.

В этой работе, несмотря на обилие персонажей, нам удалось избежать заезженных стереотипов и унылой предыстории. Вместо этого каждый персонаж был полностью раскрыт и имел свою особую интригующую историю. Среди моих фаворитов были два очаровательных персонажа из Ливерпуля, но я предоставляю вам возможность открыть их для себя.

В Metaphor есть восемь различных рас, каждая из которых несет свои уникальные стереотипы и проблемы, что в значительной степени способствует разнообразию состава персонажей. Расовая борьба между восемью племенами глубоко переплетена с мировым политическим ландшафтом, играя решающую роль в формировании повествования. Хотя «Метафора» без колебаний изображает суровые реалии, такие как публичные казни, оскорбительные выражения и безудержный расизм, они могли бы углубиться в изучение этих проблем более всесторонне.

Вместо того, чтобы просто касаться поверхности сложных тем, таких как политика и расизм, в этой игре, можно было бы углубиться в эти темы для более богатого опыта. Несмотря на то, что сюжетная линия и персонажи были интересными, мне хотелось более полного исследования мировой истории и контекста. Я стремился понять причины расовой напряженности и более внимательно изучить контраст между церковью и язычниками, особенно их верованиями. В какой-то степени казалось, что Atlus воздерживается от слишком глубоких параллелей с проблемами реального мира, сохраняя двусмысленность, чтобы не допустить проведения прямых сравнений.

Подобно продолжающейся дискуссии среди фанатов о том, что лучше: Dragon Age или Mass Effect, энтузиасты Atlus могут ожидать участия в аналогичных дебатах относительно Persona и Metaphor. Для человека, у которого есть несколько татуировок, вдохновленных Персоной, я предпочитаю Метафору. Независимо от вашей позиции в этой дискуссии, то, что такая дискуссия имеет место, говорит о многом, указывая на то, что Метафора удерживает свои позиции наряду с уважением к Персоне.

Короче говоря, ReFantazio — это значительный шаг вперед для Atlus, основанный на исключительных элементах Persona, улучшающий их и помещающий их на захватывающий фэнтезийный фон, наполненный богатой историей, тщательно проработанными персонажами и новой боевой системой. Неоспоримое очарование и совершенство этой игры заставляют меня поверить, что мы увидим больше из этой серии, поскольку для Atlus было бы немыслимо отказаться от такого потенциала. Если мне придется построить колоссальную облачную крепость, чтобы выразить свое убеждение, то я готов сделать именно это!

Смотрите также

2024-10-07 17:05