Макото Синкай вновь возвращается к своему старому шаблону после обещаний изменить подход.

Отправляясь в воспоминания 2016 года, я очутился в кинотеатре и был поглощен волшебством, которое разворачивалось на экране при просмотре «Твоего имени». Сердце мое билось от волнения, глаза сверкали удивлением, а смех и слезы лились свободно. Запутанные повороты пространства-времени привели меня в полное недоумение, но к концу фильма я не сомневался: Макото Синкай стал следующим Хаяо Миядзаки. Этот шедевр побил рекорды, собрав более 405 миллионов долларов по всему миру и укрепив свое место среди самых кассовых аниме фильмов.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Вместо создания очередной успешной романтической драмы о временном путешествии с обменом телами, Макото Синкай сделал смелое заявление: он не станет повторять эту формулу. Он намеревался сосредоточиться на личных и душевных историях вместо подростковой романтики с элементами сверхъестественного и катастрофических исходов. Но оказалось, что в «Weathering with You» и снова неожиданно в «Suzume» он пошел против собственных слов.

Фильмы Макото Синкай «Weathering with You» и «Suzume», каким-то образом следуют тому же коду имен

В 2019 году Синкай представил фильм «Летопись погоды с тобой». Несмотря на новых персонажей, магические элементы и новое бедствие, при более глубоком рассмотрении его основной сюжет удивительно напоминает его предыдущую работу «Твоё имя».





Коротко говоря, «Ходака и Хина» — это история о бездомном подростке по имени Ходака, который встречает девочку Хину, способную управлять погодой. Между ними возникают чувства, пока Токио не перестает прекращать дождь. Если вы смотрели фильм «Твое имя», то эта история может показаться знакомой, но с более влажными условиями.

По информации USA Today, после огромного успеха фильма «Твоё имя», Макото Синкай заявил в интервью:

Благодаря успеху моего предыдущего фильма ‘Твое имя’ и последующему отклику аудитории — как положительному, так и отрицательному — я получил более четкое представление о типе кино, которое стремлюсь создавать. Моя цель — рассказывать истории, которые находят отклик у людей на личном уровне, вместо того чтобы фокусироваться исключительно на социальных темах.

Тем не менее, в отличие от обещания сосредоточиться на личных историях, Синкай снова связывает личную привязанность с монументальными, меняющими мир событиями. Способности Хины используются для коммерческой выгоды; одно ее присутствие влияет на погоду Токио. Эмоциональный апогей — это душераздирающий выбор между любовью и долгом, потенциально приводящий к разрушению целого города.

В целом, визуальная составляющая потрясающая и вновь RADWIPMPS предоставляет музыку, идеально передающую гамму эмоций. Однако последняя работа Синкай кажется привычной территорией, хотя с добавлением зонтиков. Таким образом, в 2022 году вышел фильм ‘Suzume’.

В этот раз мы познакомились с Судзуме, замкнутой старшеклассницей со скрытым прошлым и целью закрыть сверхъестественные порталы, вызывающие бедствия в мире. Её спутником на пути является интригующий компаньон — человек, превращённый в трёхногую табуретку.

Несмотря на свои странные и причудливые элементы, эта история остаётся квинтэссенцией Синкая: одинокий подросток сталкивается с загадочным персонажем, их связь быстро развивается, вселенная оказывается на грани разрушения, а эмоциональная развязка отражает величие окружения. Это кажется новым, но перекликается мотивами из ‘Твоё имя’ и ‘За гранью’. Уже в третий раз Шинкай приглашает нас отбросить недоверие, намекая, что подростковая любовь способна изменить саму реальность.

Красивая ловушка формулы Синкай

Говоря прямо: Макото Синкай несомненно талантлив. Его анимации захватывающие дух, драматические сцены полны эмоциональности, а его способность передать страдания юности непревзойденная. Однако кажется, что он застрял в творческом тупике. Похоже, он повторяет ту же самую структуру повествования, но каждый раз с новой упаковкой.

Он предлагает изменить подход к рассказыванию истории, стремясь создать более близкие читателям рассказы. Однако эти истории все равно будут включать элементы магии, конфликтов и сцен, где двое подростков восхищаются друг другом из разных временных периодов или пространств, верно? Важно уточнить, что фильмы не плохие; они просто такие, какие есть.

Все фильмы Синкая наполнены сильными эмоциями и визуальной красотой, но уже сейчас мы видим знакомые шаблоны. Похоже, он может колебаться в отношении использования цветов за пределами привычного ему спектра. Остается только гадать, осмелится ли Шинкай когда-нибудь выйти из своей зоны комфорта. Время покажет!

Чтобы было ясно: несмотря на многократное исполнение одних и тех же мелодий, Синкай всегда делает их безупречно правильными. У него есть послание, которым он делится последовательно знакомыми путями. Тем не менее мы продолжаем смотреть, потому что ему удаётся сохранить свежесть восприятия. Может быть, в следующий раз вместо темы апокалипсиса попробуем что-то другое? А может быть, нет – ведь это кажется его отличительным стилем.

В настоящее время на Amazon Prime Video доступны к просмотру «Твое имя», «Лето 1928 года» и «Сказ о старом лисе».

Смотрите также

2025-06-03 19:33