Лучший фильм Кристофера Нолана чуть не превратился в фильм ужасов, который отверг Уилл Смит

Лучший фильм Кристофера Нолана чуть не превратился в фильм ужасов, который отверг Уилл Смит

Как опытный киноман и ценитель кинематографических шедевров, я могу с уверенностью сказать, что Кристофер Нолан занял свою уникальную нишу в мире кинопроизводства. Его способность сплетать сложные повествования о времени, реальности и человеческой психике является не чем иным, как экстраординарной.


Кристофер Нолан последовательно расширяет границы как искусства, так и науки, выходя за рамки обычной игровой площадки, чтобы создать свой собственный особый жанр кино. В отличие от других режиссеров, никакие два фильма Нолана не имеют большого сходства, а его увлечение сложной работой времени позволяет ему придумывать истории, которые удивительно оригинальны по сравнению со многими фильмами, снятыми в последние годы.

Лучший фильм Кристофера Нолана чуть не превратился в фильм ужасов, который отверг Уилл Смит

В сфере кино есть выдающийся рассказчик, который погружается в различные жанры: от зловещих глубин души Бэтмена в «Темном рыцаре» до эпической борьбы, изображенной в «Дюнкерке», космических исследований в «Интерстелларе» и Оскароносный образ экзистенциальной опасности в фильме «Оппенгеймер». Этому дальновидному художнику еще предстоит попробовать себя в жанре ужасов, но в планах — углубиться и в этот жанр.

Кристофер Нолан прогуливается по улице Вязов

На протяжении более столетия хоррор оттачивал свое мастерство воздействия на суть человеческих эмоций, усиливая страх и опасения до интенсивного уровня, обеспечивая захватывающий всплеск адреналина, который заставляет зрителей возвращаться снова и снова. Этот хорошо изученный и прибыльный жанр наиболее известен благодаря произведениям таких авторов, как Стивен Кинг и Ширли Джексон.

Лучший фильм Кристофера Нолана чуть не превратился в фильм ужасов, который отверг Уилл Смит

Интересно подумать о том, как Кристофер Нолан выразил заинтересованность в том, чтобы заняться прибыльной стороной кинопроизводства, в частности, создав свою собственную версию фильма ужасов, похожего на «Кошмар на улице Вязов». Изучив различные жанры, такие как артхаус, инди, криминал, триллер, научная фантастика, военная эпопея, биографический фильм и драма, Нолан планирует найти ужасающую историю, соответствующую его фирменному стилю.

К сожалению, столь исключительный сценарий в идеале не стал бы лежать без дела в подвале студии в надежде, что Кристофер Нолан в конце концов найдет время рассмотреть его среди своей выдающейся коллекции фильмов. Во время мероприятия в Британском институте кино режиссер признался:

Я думаю, что для по-настоящему хорошего фильма ужасов нужна действительно исключительная идея. И таких очень мало. Поэтому я не нашел истории, подходящей для этого.

Однако это не означает, что Нолан вообще игнорирует весь жанр комиксов. По его собственным словам:

В этом жанре киностудии, как правило, производят множество фильмов, довольно мрачных и абстрактных по своей природе. Эти фильмы часто содержат элементы, которых Голливуд обычно избегает, но в этом жанре такие качества приемлемы.

Я не могу не оценить мрачный и абстрактный стиль, который Кристофер Нолан последовательно воплощает в жизнь в своих фильмах, от таких шедевров, как «Помни» и «Престиж», до каждого проекта, который он задумал.

Кристофер Нолан чувствует притяжение ужаса

Лучший фильм Кристофера Нолана чуть не превратился в фильм ужасов, который отверг Уилл Смит

После Оппенгеймера Кристофер Нолан в то время не только проявлял интерес к ужасам; на самом деле, он и раньше проявлял этот интерес. Этот дальновидный режиссер попробовал создать историю о самых мрачных темах, которые только можно себе представить – кошмарах и психологических мучениях, как это видно в «Начале». Изначально Нолан задумывал «Начало» как фильм ужасов, когда впервые разработал его фундаментальную концепцию.

Изначально у меня была идея превратить этот проект в фильм ужасов. Однако это переросло во что-то другое. Что меня заинтриговало, так это то, как сны сыграли решающую роль в повествовании, и мысль о том, что кто-то может вторгнуться в ваше царство снов и украсть идею, завораживает. В основе фильма лежит то, что сны кажутся искренними, пока мы их переживаем.

Как геймер, меня всегда тянуло к фильмам, которые раздвигают границы, и «Начало» 2010 года определенно соответствует этому требованию. Первоначально фильм был отнесен к категории научно-фантастического боевика, и легко понять, почему, но копнув глубже, вы можете согласиться, что в основе этого фильма лежит элемент ужаса. Главного героя мучит его покойная жена, что придает фильму пугающий и захватывающий вид. Если убрать сложные слои сна во сне, в его основе останется трагическая история о привидениях. Именно эти нюансы выделяют «Начало» и заставляют меня возвращаться снова и снова.

Начало в настоящее время транслируется на Peacock.

Смотрите также

2024-09-13 00:32