Лучшие игры последних 10 лет.

За последние десять лет видеоигры эволюционировали от простого развлечения до уважаемой формы искусства. Мы выбрали десять игр, которые представляют собой лучшее из этих изменений, ранжируя их на основе оценок критиков, объемов продаж и их общего влияния на культуру. Каждая из этих игр полностью изменила свой жанр, установила новые стандарты для индустрии и продемонстрировала, что игры могут быть такими же мощными и значимыми, как любая другая форма искусства.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Будь то огромные, разветвленные миры или глубоко личные истории, эти игры стали классикой, потому что они невероятно хорошо сделаны, чрезвычайно популярны и продолжают вдохновлять игры, которые создаются сегодня. Вы, вероятно, узнаете некоторые из своих любимых в этом списке, но вы также можете открыть для себя отличную игру, которую пропустили за последнее десятилетие.

10.

Disco Elysium

OpenCritic: 92

ZA/UM’s Disco Elysium переосмыслил, чего могут достичь видеоигры, доказав, что они могут достичь истинной художественной ценности. В отличие от типичных игр, она полностью отказалась от боевой системы, сосредоточившись вместо этого на сложном повествовании, основанном на испытаниях, требующих мастерства, глубоких мыслях персонажей и новаторских беседах.

В этой игре вы играете за детектива, потерявшего память и расследующего убийство в городе Ревашоль. С помощью бросков кубиков и ваших решений вы раскроете сложную историю, наполненную политическими секретами, глубокими философскими вопросами и troubled mind детектива. Она стала огромным хитом в 2019 году, выиграв все четыре своих номинации на The Game Awards – включая Best RPG, Best Narrative и Best Independent Game – что установило рекорд по количеству наград, выигранных за один год. Игра также получила три награды BAFTA за Debut Game, Narrative и Music, и завоевала множество наград Game of the Year.

Влияние игры простирается далеко за рамки простого получения наград. В настоящее время как минимум четыре разные студии создают новые игры, вдохновлённые ею, что действительно показывает, насколько она изменила ландшафт ролевых игр.

9.

The Witcher 3: Wild Hunt

OpenCritic: 93

CD Projekt Red’s The Witcher 3 – знаковое достижение в повествовании в играх с открытым миром. Она показала, что игры могут быть одновременно огромными и глубоко увлекательными, при этом каждое побочное задание и персонаж кажутся важными. Следуя за путешествием Геральта в поисках Цири через неспокойную землю, игроки сталкивались со сложными выборами, имеющими долгосрочные последствия, создавая уровень моральной нюансировки, редко встречающийся в играх.

Многие люди считают, что сюжет, рассказанный в квесте о Кровавом Бароне в The Witcher 3, был более сложным и хорошо проработанным, чем повествования целых игр.

В декабре 2019 года сериал Netflix вызвал впечатляющий скачок продаж на 554%, доказав свою постоянную популярность. Кроме того, The Witcher 3 оказал огромное влияние на ролевые игры с открытым миром и закрепил репутацию CD Projekt Red как ведущего разработчика игр.

8.

Hades

OpenCritic: 94

Supergiant Games’ Hades переосмыслил жанр roguelike, плавно объединив увлекательное повествование с его традиционно случайным геймплеем. Игра продемонстрировала, что процедурно генерируемые уровни и богатый сюжет могут работать вместе исключительно хорошо. Каждый раз, когда вы играете за Загрея и пытаетесь сбежать из подземного мира, даже в поражении, вы раскрываете больше истории и узнаете больше о персонажах.

Эта игра превосходно справляется с тем, чтобы каждое поражение ощущалось значимым, чего не удается достичь многим подобным играм. Каждая попытка открывает новые диалоги, развивает отношения между персонажами и раскрывает больше сюжета.

Я был так взволнован, когда эта игра наконец-то представила roguelikes более широкой аудитории! Обычно этот жанр казался мне слишком сложным, но в этой игре был найден идеальный баланс – сложный, но не невозможный. И честно говоря, она просто выглядела и звучала потрясающе – намного лучше, чем большинство инди-игр, которые я видел. Что меня действительно поразило, так это то, как они использовали смерть как способ рассказать историю – многие другие инди-разработчики пытались сделать это с тех пор! Когда она выиграла и Best Indie, и Best Action на The Game Awards в 2020 году, я понял, что это что-то особенное – она действительно установила планку для сюжетных roguelikes.

7.

Persona 5 Royal

OpenCritic: 94

Persona 5 Royal – поистине исключительная JRPG. Она берет и без того великолепную Persona 5 и расширяет все, что полюбили игроки, предлагая захватывающую историю о группе стильных воров. Игра сочетает в себе сложные пошаговые сражения с удивительно глубокой социальной жизнью, где построение отношений открывает новые способности и стратегические возможности. Каждый элемент игры кажется тщательно проработанным и способствует созданию уникального утонченного опыта, который определяет, какой должна быть игра Persona.

Persona 5 Royal быстро стала известна своим ярким пользовательским интерфейсом, запоминающейся джаз-фьюжн музыкой и невероятно стильной аниме-графикой. Длительная, более 120-часовая история игры остается увлекательной благодаря отличному темпу и разнообразному геймплею, лишь один раздел (часть с круизным лайнером) кажется немного медленным. Она продемонстрировала, что JRPG могут быть так же популярны, как и любой другой игровой жанр, даже без публикации от Square Enix.

6.

The Last Of Us Part 2

OpenCritic: 93

Продолжение от Naughty Dog имело огромный коммерческий успех, став самой быстро продаваемой эксклюзивной игрой для PlayStation 4 и продав четыре миллиона копий в первые выходные. Хотя некоторые игроки не согласились с направлением сюжета, критики полюбили её, присудив ей беспрецедентные 326 наград «Игра года» — рекорд, который продержался до Elden Ring. На The Game Awards 2020, Part 2 завоевала семь наград, больше, чем любая другая игра в истории шоу, включая главный приз, Игра года.

Игра была известна своей невероятной графикой и реалистичными анимациями, особенно учитывая ограничения старой консоли PlayStation 4. Она отличалась напряжёнными, жестокими боями, которые подчёркивали разрушительные последствия насилия. Сюжет, сложная история о мести, понимании и различных точках зрения, вызвал широкие дебаты даже среди людей, которые обычно не играли в игры. Многие считали это доказательством того, что большие бюджетные игры могут быть по-настоящему художественными и рисковать с известными сериями.

5.

God Of War

OpenCritic: 94

Sony Santa Monica кардинально изменила Кратоса в своих играх, развивая его от яростного воина до тонкого отца. Перенеся серию в скандинавскую мифологию и сосредоточившись на связи между Кратосом и его сыном Атреусом, они оживили франшизу. Продолжение построилось на этом успехе, став таким же популярным и влиятельным, как и оригинальная игра.

Исполнение Кристофером Джаджем роли Кратоса придало игре мощный и серьезный тон. Это был огромный успех, завоевавший множество наград, включая Game of the Year в 2018 году, и продемонстрировало, что даже известные серии могут быть эффективно переосмыслены.

4.

Elden Ring

OpenCritic: 95

Партнерство между FromSoftware и Джорджем Р. Р. Мартином изменило подход к созданию игр с открытым миром. В мире игры, The Lands Between, игрокам не навязывалось решать задачи напрямую; если босс оказывался слишком сложным, они могли исследовать другие области, повысить уровень и вернуться более сильными. Этот подход расширил привлекательность сложного жанра ‘Soulslike’, не жертвуя тем, что делало его уникальным.

Elden Ring покорил игроков своим богатым миром, сложными, но вознаграждающими битвами и ощущением постоянного открытия чего-то нового. Это привело к бесчисленному количеству запоминающихся впечатлений, которыми поделились игроки по всему миру. Игра имела огромный успех в 2022 году, став самым продаваемым тайтлом и завоевав множество наград Game of the Year, с продажами, достигшими многих миллионов копий. Подобно Breath of the Wild до него, Elden Ring оказал значительное влияние на то, как разрабатываются игры с открытым миром, демонстрируя, что игры, которые отдают приоритет тайне и свободе игроков, могут быть как признанными критиками, так и коммерчески успешными – и иногда, волнение вокруг игры действительно оправдано.

3.

Red Dead Redemption 2

OpenCritic: 95

Чувак, после восьми лет работы, Rockstar действительно превзошли себя с Red Dead Redemption 2. Это серьезно самая впечатляющая игра, которую я когда-либо видел технически. Мир ощущается живым – погода меняется естественно, животные ведут себя так, будто у них действительно есть жизнь, и даже люди, которых ты встречаешь, кажутся имеющими свои собственные распорядки дня. Это просто невероятно детализировано.

История Артура Моргана считается одной из самых трогательных в истории видеоигр. Хотя некоторым игрокам медленный темп приквела показался сложным, критики осыпали его похвалой. Игра завоевала множество наград, демонстрируя, что тщательно разработанный, намеренный подход к дизайну игр может привести как к критическому успеху, так и к огромной коммерческой популярности – чего удается достичь очень немногим играм.

2.

The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild

OpenCritic: 96

Breath of the Wild совершила революцию в играх с открытым миром, предоставив игрокам полную свободу. В отличие от многих игр, она не использовала указатели пути и не говорила вам, что именно делать, а вместо этого поощряла исследовать мир, основываясь на собственном любопытстве. Реалистичная физика игры и взаимодействие всего друг с другом привели к уникальному и запоминающемуся опыту – например, к разведению костров, чтобы подняться вверх, использованию металлических предметов для привлечения молнии или замораживанию воды для создания путей. Эти открытия казались невероятно полезными.

Игра имела огромный успех на Nintendo Switch, вдохновив множество популярных тайтлов, таких как Genshin Impact и Elden Ring, и стала самой продаваемой игрой Zelda за всё время с существенным отрывом.

1.

Baldur’s Gate 3

OpenCritic: 96

Larian Studios совершили нечто замечательное: они создали высокополированный и амбициозный ролевой игровой процесс, который понравился широкой аудитории. Основанная на популярных правилах Dungeons & Dragons, Baldur’s Gate 3 даёт игрокам невероятную свободу и контроль. Ваши решения действительно влияют на сюжет, разговоры развиваются по-разному, и игра вознаграждает за творческое решение проблем. Её огромный успех показал, что даже специализированные игровые жанры могут стать блокбастерами при достаточном ажиотаже.

Baldur’s Gate 3 получила широкое признание критиков, многие называют её шедевром. Игра была отмечена за невероятно детализированный сюжет, полную озвучку и сложные системы, и быстро стала самой высокооцененной PC игрой на OpenCritic и Metacritic. Игра также выиграла звание Game of the Year на The Game Awards 2023 и считается знаковым достижением в RPG, устанавливая новый стандарт для выбора игрока и глубины.

Смотрите также

2025-12-09 17:37