Раньше, я помню времена, когда форматы дисков казались непобедимыми. Они уже заменили виниловые пластинки к 80-м годам и затем начали использоваться для игровых картриджей в 90-х годах. PlayStation 1 благодаря использованию CD обеспечила себе преимущество перед более мощной Nintendo 64 – несмотря на меньшее количество бит, она предлагала десятикратно большую емкость хранения. Благодаря возможностям FMV и аудио CD многие студии предпочитали PS1 для своих проектов.
🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!
Присоединиться в ТелеграмНесмотря на необходимость более чем 700 МБ, диск оказался недостаточным. Студия, стремившаяся к величию на PS1, распространяла игру по нескольким дискам. Часто требовалось менять диски во время игры: давайте вспомним некоторые из лучших игр для PS1, которые требовали вставки ‘Диск 2’.
Один в темноте: Новый кошмар
Два диска
На заре нового тысячелетия ‘Alone In The Dark’, ранняя игра жанра survival horror и предшественница Resident Evil, оказалась в роли догоняющего по сравнению с серией Capcom. Попытка возрождения была сделана с игрой ‘The New Nightmare’, которая охватывала несколько поколений игроков и имитировала игровой процесс Resident Evil, одновременно представляя уникальную функцию фонаря.
Игра предлагает выбрать одного из двух главных персонажей для игры, но вместо отдельных кампаний на каждом диске, как это было в Resident Evil 2, сюжет развивается последовательно. Содержимое распределяется по обоим дискам. На полпути к завершению требуется замена диска независимо от того, каким персонажем вы управляете. Графика поражает: фонарик реалистично освещает определенные области предустановленных фонов.
Кудейка
4 диска

Первоначально после своего дебюта Коуделка получила минимальное внимание в западном мире. Однако без последующих серий Shadow Hearts, которые стали одними из самых любимых малоизвестных JRPG (Японских ролевых игр), Коуделоку могли бы забыть сегодня. Её стиль геймплея, сочетающий исследование в стиле survival horror и медленную стратегическую битву, может показаться иногда незнакомым или странным для игроков.
Несмотря на то, что геймплей возможно был не столь звёздным, эта игра по-настоящему сияет в озвучке и FMV, которые являются одними из лучших для PlayStation. Одна только богатая и захватывающая сюжетная линия делает её достойным занятием, как это видно из факта, что она была распределена на четыре диска, чтобы вместить весь содержащийся материал.
Страх влияния
4 диска

Относительно незамеченная игра ближе к концу жизненного цикла PlayStation 1, Fear Effect смогла преодолеть ограничения своего оборудования. Благодаря визуальному стилю, сочетающему элементы Blade Runner и Resident Evil, эта игра выглядит потрясающе для PS1 благодаря выдающемуся арт-дизайну в стиле аниме и полноэкранным видеозаставкам (FMV), оживляющим окружение.
Действие в игре не приостанавливается во время проигрывания роликов полной подвижности (FMV); вместо этого кажется, что детально проработанные фоны движутся динамически. В то время как Final Fantasy 7 и 8 использовали эту технику ограниченно, Fear Effect применяла ее широко до такой степени, что игра требовала четырех дисков для полного прохождения.
Хроно Кросс
2 Диска

Среди самых спорных продолжений в истории, ‘Chrono Cross’ был одним из последних релизов Square для PlayStation 1. К тому времени у Square была уже достаточно солидная репутация, поэтому неудивительно, что игра вышла на нескольких дисках. По сравнению с FMV (Full Motion Video) в серии Final Fantasy, те, что были представлены в ‘Chrono Cross’, оказались краткими и немногочисленными. Будучи преданным поклонником, я погрузился в этот уникальный спин-офф, даже несмотря на более лаконичные кинематографические сцены.
Откровенно говоря, должен сказать, что эта игра поистине грандиозна! В ней впечатляющий состав из более чем 50 игровых персонажей и уникальная функция переключения между измерениями, превращающая её в запоминающееся двумерное приключение. Кроме того, дополнительное пространство для хранения позволило включить потрясающий саундтрек Ясунори Мицуды, значительно улучшив игровой опыт.
Ксеногиары (отсылка к аниме Xenosaga)
2 Диска

Со временем научно-фантастическая опера ‘Xenogeard’ собрала преданную фанбазу, заинтригованную ее сложной сюжетной линией и глубоким погружением в человеческую психику. Эта игра выделяется как свидетельство того, что видеоигры могут быть больше чем просто развлечением — часто она воспринимается как художественное выражение.
Вторая часть серии Xenogears демонстрирует очевидные трудности в процессе разработки, поскольку большая часть игры за пределами Диска 2 требует длительного чтения текста сидя на стуле. Однако Xenogearts умело реализовала свой увлекательный сюжет. Несмотря на отсутствие прямого продолжения, Xenosaga выступила духовным продолжением.
Выживший в Резиденте, часть 2
2 Диска

В 1996 году состоялся релиз Resident Evil, что привело к трансформации жанра ужасов. Впервые эти игры обеспечили настоящий ужас вместо простого театральности благодаря усилиям Capcom. В 1998 году они подняли планку ещё выше с впечатляющим сиквелом — настолько масштабным, что потребовались уже не один, а два диска.
Как хардкорный геймер я помню времена, когда игра в Resident Evil 2 была как погружение в два отдельных мира — Леона и Клэр. Каждая история разворачивалась на своем диске, предоставляя уникальные впечатления, которые были связаны только жуткой атмосферой Раккун-Сити. Хитрость заключалась в том, что последовательность вставки дисков и загрузки сохраненной игры определяла сюжет, который вы проходили. По сути, Resident Evil 2 была шедевром с четырьмя различными историями, скрытыми внутри своих дисков, каждая из которых предлагала леденящий душу взгляд на выживание в городе, захваченном мертвецами.
Метал Гир Соулд
2 диска

Metal Gear Solid выделяется как одна из самых значительных игр в истории развития видеоигр. В отличие от других известных игр вроде Legacy of Kain: Blood Omen, которая имела литературный уклон, Metal Gear Solid была сильно кинематографичной. Она включала продолжительные сцены, FMV (Full Motion Videos) и высококлассную озвучку — редкость для того времени. Беседы по системе кодека составляли множество часов аудиоконтента.
По сути, Shadow Moses, являясь массивной крепостью, требовал двух дисков для размещения Metal Gear Solid на PlayStation 1. Что интересно, корпус этих дисков был неотъемлемой частью игрового процесса; создатели под руководством Кодзимы стремились исследовать все мыслимые границы с этим революционным тайтлом.
Final Fantasy 7
3 диска

Финальный Фантамия 7 от Square выделяется как одна из самых значимых побед PlayStation, частично благодаря тому, что Sony получила поддержку от бесспорного владыки японских ролевых игр (JRPG). Дебют Финального Фантазии 7 был окружён высокими ожиданиями, делая его одним из наиболее нетерпеливо ожидаемых событий в истории видеоигр. Этот релиз пророчили как революцию в индустрии, и действительно, он оправдал эти надежды.
Из-за обширного контента игре Final Fantasy 7 потребовалось три диска для распространения. Интересно, что этот формат CD был важным фактором, побудившим компанию Square покинуть Nintendo. Желание создавать игры с потрясающими пейзажами, детально проработанными CGI роликами и превосходящим звуком оказалось сложной задачей в пределах ограниченной емкости картриджей N64, затрудняя работу таких разработчиков, как Square.
Грандия
2 диска

Изначально задуманная как вызов Final Fantasy 7 на платформе Sega Saturn, игра Grandia не смогла превзойти своего конкурента. Вместо этого она предложила традиционный изометрический опыт в жанре JRPG с использованием двухмерных спрайтов. Несмотря на то что первоначальная цель не была достигнута, Grandia зарекомендовала себя как исключительная игра в этом жанре, завоевав преданную фанбазу за годы.
На PlayStation 1 игра была выпущена на двух дисках, несмотря на то что там не было много Full Motion Video (FMV). Возможно, это связано с организацией игрового контента: дополнительные подземелья находятся на втором диске. Кроме того, эти два диска имеют разные настроения – первый диск сохраняет легкую и приключенческую атмосферу, в то время как второй принимает более мрачный и зрелый тон, отражающий развитие персонажей и нарастающую серьезность сюжетной линии.
Финальная Фантазия IX
4 диска

Final Fantasy 9 не только прощался с PlayStation 1, но и с классической эрой японских ролевых игр (JRPG). Эта игра собрала и усилила аспекты, сделавшие Final Fantasy великим на NES, SNES и PS1, в один всеобъемлющий опыт. Классические дизайны обновлены до трехмерных моделей, а сюжет гармонично сочетает фантастику и научную фантастику.
В этой последней части путешествия Зидана серия демонстрирует свои самые замысловатые полные моушен видео (FMV) и окружения на сегодняшний день. Графика впечатляет, нарратив обширен, а музыка Нобуо Уэмацу является одним из его лучших сочинений. Неудивительно, что для выпуска игры потребовалось четыре диска.
Смотрите также
- «Аниме должно просто копировать то, как это делает веб-комикс»: автору «Начала после конца» пришлось с трудом снизить свои ожидания от аниме-адаптации
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Где посмотреть Атака Титанов
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Лучшие моды для Репо
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- «Команда Гая, вероятно, единственная, у кого есть шанс»: Первая реальная угроза в Наруто была бы легкой прогулкой для Команды Гая, которая подарила команде 7 кошмары
2025-04-06 08:05