Little Nightmares 3 передает дух сериала, даже если совместная игра снижает напряжение

Little Nightmares 3 передает дух сериала, даже если совместная игра снижает напряжение

Ключевые выводы

  • В прошлом году я видел демо-версию Little Nightmare 3 на Gamescom, но в этом году мне пришлось поиграть в нее самому.
  • Демо-версия, ориентированная на кооператив, провела Alone и Low через кондитерскую фабрику и заставила их сразиться с обычными жуткими взрослыми Little Nightmares.
  • Little Nightmares 3 немного менее страшна и напряжена с другим игроком, но она хорошо передает дух серии.

Как опытный геймер, переживший бесчисленные ночи ужаса и нарастающего страха, я должен сказать, что Little Nightmares 3 произвела на меня впечатление и заинтриговала. После многих лет путешествий по жутковатым пейзажам шедевров Tarsier Studios я скептически относился к тому, как новый разработчик сможет уловить уникальный дух серии. Но Supermassive Games, с их проверенной репутацией в жанре ужасов, сумели сделать именно это — и даже добавили немного приятного кооперативного игрового процесса.


Прошлогодняя презентация Little Nightmares 3 вызвала у меня искренний восторг. Для меня первые две части были скорее тревожными и напряженными, чем откровенно пугающими, но я был очарован их характерной пластилиновой эстетикой, тонким повествованием и интригующим сочетанием платформера, головоломок и игрового процесса в прятки.

Хотя третья часть кажется многообещающей, она соответствует высоким стандартам, учитывая, что Tarsier Studios, известная разработкой Little Nightmares, перешла к другому проекту (духовному преемнику Reanimal). Поначалу я чувствовал тревогу, но если какая-то команда и могла уловить особый подход Little Nightmares к ужасам, так это Supermassive Games, известная созданием The Quarry и Until Dawn.

В прошлом году на Gamescom многие из моих опасений улеглись, когда я посмотрел демонстрацию, которая прекрасно передала суть серии. Несмотря на отсутствие мультиплеера с разделенным экраном, я был несколько озадачен. Однако в этом году мне представилась возможность лично поиграть в Little Nightmares 3 и воочию убедиться, как на практике работает акцент на кооперативном геймплее.

Маленький кошмар для двоих

Little Nightmares 3 передает дух сериала, даже если совместная игра снижает напряжение

Демо-версия, которую я испытал, происходила в достаточно тревожном месте, известном как конфетная фабрика, где персонажи Лоу и Одинокие пытались незаметно обойти жуткую старуху, которая, похоже, имела по отношению к ним зловещие намерения. Действительно, этот сценарий напоминал «Маленькие кошмары», подтверждая, что Supermassive Games твердо понимает, что движет темной сутью серии. Проще говоря, демоверсия была пугающим и достойным продолжением вселенной Little Nightmares.

Во время нашей демонстрации на Gamescom моим партнером по фильму был фантастический Скотт МакКрэй, и, в отличие от своей обычной роли, он почти не пытался меня устранить.

Когда я вошел в игру, я оказался перед дилеммой: какую из двух ролей обездоленных детей взять на себя, но судьба улыбнулась мне, когда я в конечном итоге стал управлять Одиноким. Этот персонаж оснащен массивным гаечным ключом, с помощью которого он может взламывать двери и замки, а Лоу носит лук и стрелы. Стоит отметить, что впервые в Little Nightmares персонажи имеют разное оружие. Несмотря на различия, Alone и Low играют так же, как Six и Mono, что делает игру комфортной для всех, кто помогал этим персонажам пережить их индивидуальные кошмары.

Начнем с одного поразительного наблюдения о Little Nightmares 3 — это его сильное сходство со своими предшественниками, Little Nightmares и The Signal from Below. В этих играх движение, будь то бег или прыжки, ощущается одинаково, а механика решения головоломок следует знакомой схеме. Единственное заметное изменение, которое я заметил в своей демо-версии, — это появление нового оружия, используемого для боя и исследования новых территорий. Если бы мне не сообщили, что к власти пришел другой разработчик, я бы вообще об этом не заподозрил.

Привыкнув к новым навыкам Alone и Low (и стараясь изо всех сил превзойти друг друга, используя их), мы отправились в путешествие по кондитерской фабрике, хотя цель на тот момент оставалась неясной. Если вы раньше играли в Little Nightmares, вы найдете структуру игрового процесса, состоящую из прыжков, сбора предметов и ползания в ограниченном пространстве, довольно знакомой. Теперь особенность заключается в том, что вы перемещаетесь по окружающей среде как команда, и время от времени вашему партнеру приходится помогать вам, открывая вентиляционные отверстия для дальнейшего продвижения.

Что такое маленькие кошмары без ужасающих причуд природы?

Little Nightmares 3 передает дух сериала, даже если совместная игра снижает напряжение

Без сомнения, игра Little Nightmares не была бы полной без присутствия гротескно вытянутого взрослого, представляющего угрозу для группы уязвимых детей. Проходя через промышленный завод, дуэт вскоре обнаружил, что они там не одни — тощая старуха намеревалась причинить им вред. Это открытие подготовило почву для обычного игрового сценария: пряток, но с одной изюминкой: два игрока могут непреднамеренно усложнить ситуацию друг другу.

Поначалу появление еженедельного устрашающего персонажа Little Nightmares 3 сильно нервировало. Однако переход к кооперативному игровому процессу, похоже, значительно снижает общее напряжение. Несмотря на наши попытки игривых выходок с бросанием предметов или моментов серьезности, мы обнаружили, что фактор страха не был таким сильным, как в «Маленьких кошмарах» и «Маленьких кошмарах 2».

Оставшуюся часть демонстрации Один и Лоу перемещались по кондитерской фабрике, сидя на чердаках, наблюдая, как более предосудительные взрослые (один из них гротескно свисал с собственных ремней безопасности) штамповали бесконечные стопки леденцов. Спустившись к свежему усыпанному конфетами месту, Один и Лоу наткнулись на ящик, размахивающий эмблемой, очень похожей на их, завершая демонстрацию.

В серии «Маленькие кошмары» есть множество символических отсылок к глазам. Изображение, с которым мы столкнулись, может быть просто еще одним примером этой продолжающейся темы.

Little Nightmares 3 передает дух сериала, даже если совместная игра снижает напряжение

Хотя мне очень понравился Little Nightmares 3 и я был поражен тем, насколько достоверно она отражает суть первых двух игр Tarsier, кондитерская фабрика показалась мне необычным местом для демонстрации совместного игрового процесса. Помимо совместной работы по открытию вентиляционных отверстий (что больше похоже на средство перемещения двух персонажей в одно и то же место) и игры в прятки с монстром, большинство элементов можно было бы без проблем выполнить в однопользовательском режиме.

Это довольно странно, потому что демо-версия, свидетелем которой я стал на прошлогоднем Gamescom, продемонстрировала необычайный уровень сотрудничества между Low и Alone, где они синхронизировали свое оружие, чтобы побеждать противников и решать головоломки в пустынной среде, что, казалось, требовало совместных усилий. Однако этой командной работы мне явно не хватало, когда я наблюдал за ними на кондитерской фабрике.

Хотя демонстрация этого года не полностью осветила кооперативные аспекты, как я ожидал, я оптимистично настроен на то, что в финальной версии игры спрятаны сложные и увлекательные головоломки. Мне бы хотелось увидеть больше подобных задач во время демоверсии, но моя уверенность в способности Supermassive Games справиться со своей непростой задачей определенно возросла.

Смотрите также

2024-09-03 17:42