«Лезвие бритвы на струнах»: Кристоферу Нолану пришлось просмотреть тысячи записей «Полного безумия», чтобы найти окончательное определение Джокера в «Темном рыцаре»

«Лезвие бритвы на струнах»: Кристоферу Нолану пришлось просмотреть тысячи записей «Полного безумия», чтобы найти окончательное определение Джокера в «Темном рыцаре»

Как поклонник мастерского повествования Кристофера Нолана и потрясающе красивой музыки Ханса Циммера, я должен сказать, что их сотрудничество над «Темным рыцарем» было не чем иным, как волшебством. Тема Джокера с ее проникновенными музыкальными исполнениями, рожденными в результате бесчисленных экспериментов, оставила неизгладимый след в истории кино.


Фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь» покорил поклонников своим завораживающим и пугающим саундтреком. Тема Джокера была выдающейся в фильме, созданном в первую очередь знаменитым Гансом Циммером. Хотя Циммер над фильмом сотрудничал с Джеймсом Ньютоном Ховардом, их вклад во многом разделился. Пока Циммер сосредоточился на развитии темы Джокера, Ховард занимался написанием музыки для сюжетной линии Харви Дента.

«Лезвие бритвы на струнах»: Кристоферу Нолану пришлось просмотреть тысячи записей «Полного безумия», чтобы найти окончательное определение Джокера в «Темном рыцаре»

Нолан получил множество вариантов выбора, поскольку Циммер стремился создать тему, которая воплотила бы в своих работах психопатическую личность. Известные мелодии в истории кино возникли благодаря их творческому партнерству, когда они вместе работали над шестью фильмами.

Кристоферу Нолану пришлось прослушать безумные записи, прежде чем завершить саундтрек к Темному рыцарю

«Лезвие бритвы на струнах»: Кристоферу Нолану пришлось просмотреть тысячи записей «Полного безумия», чтобы найти окончательное определение Джокера в «Темном рыцаре»

Пытаясь создать запоминающуюся, но ненавистную музыку к Джокеру в «Темном рыцаре», Ханс Циммер остановился на двух отдельных нотах, которые идеально передали сущность психопата. Чтобы подчеркнуть эти уникальные тона, он использовал виолончель в качестве своего любимого инструмента.

В закулисном видео своего второго фильма о Бэтмене Кристофер Нолан рассказал, что Ханс Циммер придумал концепцию «острого, тягучего звука», напоминающего лезвия бритвы. Эта пугающая нота была призвана усиливать напряжение каждый раз, когда Джокер появлялся на экране. Позже Циммер добавил тонкий звук гитар, который постепенно появлялся после игры ноты виолончели.

Как заядлый геймер, меня всегда восхищал творческий процесс, лежащий в основе некоторых из моих любимых игр и фильмов. Недавно я обнаружил интересную информацию о персонаже Джокера из фильма «Начало». Кристофер Нолан, режиссер, рассказал, что Ганс Циммер придумал определяющую идею Джокера после бесчисленных небольших экспериментов. Он даже дошел до того, что назвал эти эксперименты «полным безумием».

Ганс обсуждал со мной необычную концепцию, что-то вроде бритвенных лезвий, подвешенных на нитях. Мысль о возрастающем, сильном напряжении он описал…

Ганс проводил разного рода эксперименты, улавливал множество необычных звуков, поэтому передал мне около 9000 тактов записей, демонстрирующих абсолютный спектр безумия.

Музыкальная тема Джокера в фильме постепенно трансформируется. Поначалу в нем присутствуют резкие и диссонирующие звуки, отражающие эксцентричный характер антагониста. Но когда персонаж Кристиана Бэйла, супергерой, начинает приближаться к злодею, тема смешивает элементы нового саундтрека к Джокеру с остатками оригинальной музыки к Бэтмену.

Ханс Циммер использовал уникальный процесс во время работы с Кристофером Ноланом

«Лезвие бритвы на струнах»: Кристоферу Нолану пришлось просмотреть тысячи записей «Полного безумия», чтобы найти окончательное определение Джокера в «Темном рыцаре»

В интервью Cinemablend Ханс Циммер рассказал о двух разных подходах, которые он использует при работе над фильмами. Сотрудничая с таким режиссером, как Дени Вильнев, как это было в «Дюне», он предпочитает сосредоточиться на том, чтобы режиссер рассказывал свою историю, а не строго придерживаться сценария. С другой стороны, ему нравится читать сценарии Кристофера Нолана, потому что он восхищается его стилем письма.

Как преданный поклонник, говоря от себя, скажу, что когда я начал работать над фильмом с Ноланом, не было четкой границы между его сценарием и моей музыкой. Он умело соединил воедино фильм и музыку, сделав их продолжением нас обоих. В нашем уникальном партнерстве мы редко обменивались комплиментами; вместо этого мы сосредоточились на стремлении создать что-то экстраординарное. Недавно я рассказал об этом увлекательном сотрудничестве с Cinemablend через Instagram.

Работать с Крисом над его сценарием — одно удовольствие, потому что я искренне ценю его стиль письма. Изначально наши обсуждения вращаются вокруг фильма Криса, его сценария и его слов. Однако по мере продвижения разговор отходит от его фильма и моей музыки.

Мы говорим о фильме и музыке, и это становится совершенно безличным. Так что мы можем говорить друг другу все, что захотим. А комплименты не являются частью разговора, потому что они мешают нам продолжать дело.

Ханс Циммер сотрудничал с Кристофером Ноланом в фильмах, известных как трилогия «Темный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар» и «Дюнкерк». В настоящее время вы можете транслировать «Темного рыцаря» (Кристофера Нолана) на Max.

Смотрите также

2024-08-10 11:42