Квир-обзор: Дэниел Крейг сияет в «Восхитительно странной адаптации Берроуза» Луки Гуаданьино

Квир-обзор: Дэниел Крейг сияет в «Восхитительно странной адаптации Берроуза» Луки Гуаданьино

Как киноман, который путешествовал по кинематографическим пейзажам сюрреалистического и обыденного, я должен сказать, что последнее произведение Луки Гуаданьино «Квир» — это смелое и увлекательное путешествие, непохожее ни на одно из тех, что я испытывал раньше. Будучи очарованным его предыдущими работами, я был заинтригован этим уходом в сферу берроузовского сюрреализма, и я могу с уверенностью сказать, что Гуаданьино еще раз доказал свое мастерство в этом медиуме.


После успеха их любимого романтического фильма «Претенденты» в начале этого года сценаристы Джастин Куритцкес и режиссер Лука Гуаданьино снова сотрудничали в проекте под названием «Queer». В отличие от их предыдущих работ, эта новая работа не похожа ни на что из того, что они делали раньше: она сюрреалистична, юмористична и, прежде всего, чувственна. Фильм раздвигает границы таким образом, что может вызвать споры, но эти смелые шаги, несомненно, смелы.

Странный обзор

В духе полуавтобиографического романа Уильяма С. Берроуза «Голый обед» фильм «Квир» фокусируется на Ли, американском эмигранте, проживающем в Мехико, который отправляется на поиски значимых отношений и лекарства, которое, как говорят, позволяет телепатии. . Этот фильм Гуаданьино, несомненно, является его самой нетрадиционной работой на данный момент, он имеет больше общего с «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, чем предыдущие работы режиссера.

Люди, знакомые с творчеством Берроуза, узнают его сложный, сказочный стиль письма. На данный момент Дэвид Кроненберг является самым выдающимся режиссером, представившим свои работы на большом экране, поскольку тревожная эстетика телесного ужаса Кроненберга кажется более подходящей, чем поэтический подход Гуаданьино. Однако, как ни удивительно, Гуаданьино удается исключительно хорошо сочетать свой уникальный стиль с тоном Берроуза, подчеркивая необычные элементы повествования автора.

Несмотря на то, что Гуаданьино зашел на необычную для Гуаданьино территорию, ему все же удается уникально изобразить эти сцены. Фактически, третий акт, наполненный сценами трипа с наркотиками, делает фильм Queer одним из самых визуально ярких фильмов года. Сценография и спецэффекты создают полное погружение, а стратегическое использование анахроничной популярной музыки в саундтреке эффективно втягивает зрителей в гипнотическое состояние главного героя.

Квир-обзор: Дэниел Крейг сияет в «Восхитительно странной адаптации Берроуза» Луки Гуаданьино

Некоторым зрителям расшифровка смысла этого своеобразного путешествия может оказаться сложной задачей. В истинном стиле Берроуза простые выводы сделать нелегко. В отличие от обычных фильмов 1950-х годов, изображающих странные переживания или переживания наркоманов, этот фильм не фокусируется на борьбе с гомофобией или отменой наркотиков. Вместо этого оно углубляется в нетрадиционный тип зависимости – одержимость связью и любовью, или то, что мы можем ошибочно воспринимать как любовь в наших тревожных состояниях ума.

Некоторые зрители могут быть разочарованы, казалось бы, бесцельным развитием событий. Неторопливая структура сюжета отражает извилистое путешествие главного героя по жизни в поисках невидимой цели, но серия эпизодических, а иногда и повторяющихся сцен может понравиться не всем. Однако стойкий юмор фильма эффективно поддерживает интерес зрителей на протяжении всего фильма.

Важным аспектом, повышающим эффективность этой структуры для повествования Queer, является введение увлекательного набора персонажей, с которыми главный герой взаимодействует во время своего путешествия. Известные актеры, такие как Джейсон Шварцман и Лесли Мэнвилл, воплощают в жизнь этих интригующих персонажей, отклоняясь от их типичных ролей ради восхитительно юмористического поворота. Однако эти персонажи — не просто стереотипы, способствующие развитию сюжета или комическому облегчению. Вместо этого они демонстрируют глубину и сложность, воплощая богатых личностей, которые стоят независимо — яркие и настоящие, даже в своем величии.

Одним из интригующих моментов в ансамбле является Дрю Старки, чье изображение музы и романтического интереса главного героя пленительно привлекательно. Старки наполняет своего персонажа атмосферой загадочности. Его сдержанная интенсивность создает убедительный контраст с хаосом, демонстрируемым главным героем, возвышая персонажа за пределы стереотипа, который он воплощает.

По сути, «Квир» в первую очередь демонстрирует своего главного героя, и в этой роли значительно преуспевает Дэниел Крейг. Он наполняет юмором и обаянием, которые он показал в таких фильмах, как «Достать ножи» и «Удачливый Логан», но также обнаруживает неожиданную чувствительность, которую мы не замечали у него раньше. В отличие от многих актеров мейнстрима, которые часто проявляют опасения, изображая ЛГБТК+-персонажей, особенно сложных, Крэйг настолько убедительно воплощает образ Ли, что сложно представить в этой роли кого-либо еще.

Стоит ли смотреть Queer?

Несмотря на очевидное несоответствие между стилями Луки Гуаданьино и Уильяма С. Берроуза, фильм Квир предоставляет Гуаданьино платформу для выражения своей эксцентричности, предлагая увлекательное, заставляющее задуматься и визуально захватывающее путешествие. Этот уникальный, почти загадочный фильм может показаться эзотерическим, но при этом интересно оценить столь самобытную постановку.

Queer выступит на Международном кинофестивале в Торонто 2024 года, который пройдет с 5 по 14 сентября.

Смотрите также

2024-09-16 06:13