Квентин Тарантино клянется одним фильмом про вампиров, который гораздо страшнее, чем «Синнерс»

Квентин Тарантино, страстный поклонник кино, питает слабость к фильму-вампиру 1987 года, который стал режиссерским дебютом Кэтрин Бигелоу. Этот леденящий душу фильм превзошел в своем ужасе работу Райана Куглела ‘Sinners‘ и заинтересовал Тарантино во всех аспектах. Режиссер ‘Бесславных ублюдков’ открыто признал, что его любимый фильм — это ‘Near Dark’, как сообщает IndieWire.’

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

[Я] самый большой поклонник ‘Near Dark’.

Фильм Кэтрин Бигелоу ‘Близкая тьма’, произвёл на Тарантино глубокое впечатление. Он восхищался её неприкрытой эстетикой, грубыми кожаными куртками и мрачной атмосферой, окутавшей повествование фильма. В ‘Близкой тьме’ были видны элементы, которые позже Тарантино использовал в своих фильмах. Например, сцена резни в баре вдохновила его на создание персонажей, часто собирающихся в подобных местах.

Наблюдая графическую жестокость и мрачное зрелище в фильме 1987 года, Квентин Тарантино увидел потенциал для создания подобных напряженных сцен в своих собственных фильмах. Знаменательные фильмы вроде ‘Криминального чтива’ (1992) и ‘Криминальной истории’ (1994) были известны многочисленными убийствами, чрезмерным насилием и богатым ансамблем незабываемых персонажей, чьи судьбы переплетались.

Тарантино перенял технику сочетания различных кинематографических жанров в своих фильмах, вдохновлённый смешением Бигелоу элементов хоррора на фоне вестерна в фильме «Близкие контакты». Именно этот подход стал визитной карточкой Тарантино и ознаменовал его уникальный вклад в кинематограф. По сути, можно утверждать, что путь был проложен фильмом Бигелоу «Близкие контакты», что позволило режиссёрам, таким как Райан Куглер, ещё больше расширить границы в своей работе.

Как Кэтлин Бигелоу сняла свой фильм ‘Near Dark’ 38 лет назад, проложив путь к будущим шедеврам

Как любитель кино, я не мог не быть завороженным шумихой вокруг «Грешников», когда режиссер Райан Куглер возглавил производство. Захватывающая игра Майкла Б. Джордана и гениально смешанные музыкальные элементы, которые Куглер искусно вплел в повествование, сделали «Грешников» фильмом, достойным каждой награды, которую он получил.

Наоборот, кассовые сборы определяли фильмы о грешниках. Ранее Кэтрин Бигелоу уже затрагивала вампирский жанр в 1987 году. Её фильм тоже объединял элементы вампиров с западным антуражем, что имеет некоторое сходство с вампирами Куглера, действие которых происходит в Миссисипи и сопровождается музыкой.

Квентин Тарантино уместно высоко оценил фильм, заявив, что он был страстным поклонником, поскольку фильм предложил уникальный взгляд в жанре, который был широко изучен с течением времени.

Несмотря на то что ‘Near Dark’ не имела коммерческого успеха в 1987 году, критики были высоко впечатлены смелым изображением Кэтрин Бигелоу. Они отметили, насколько ей удалось без особых усилий соединить два жанра, когда кино ещё не было таким разнообразным и сложным, как сегодня.

Безусловно, фильм «Близкие к полуночи» помог утвердить репутацию Бигелоу в индустрии. Позже она сняла «На гребне волны», а в конечном итоге получила «Оскар» за работу над фильмом «Повелитель бури».

Наши мысли о том, почему «Близкие к темноте» были намного страшнее «Грешников» Райана Куглера

Несмотря на коммерческий успех «Грешников» и признание Коуголера через критическое одобрение, «Ближе к темноте» Биджелоу оказалась значительно более напряженной, захватывающей и страшной.

В соответствии с уникальным подходом Бигелоу, вампиры были представлены не как романтические фигуры, а скорее как проклятые существа. Концепция превращения в вампира воспринималась Бигелоу как тяжкая ноша, а не благословение. Её изображение вампиризма было грубым и без оправдания, демонстрируя акт поглощения крови как насильственный, показывая удары, порезы и каждое убийство, разбрызгивающее или медленно капающее кровь на экран, чтобы создать интенсивный, погружающий опыт для зрителей.

Как преданный поклонник кино, я обнаружил, что в фильме Бигелоу «Близкие тени» изображение вампиров вышло за рамки простого символизма, подняв кинематографический опыт на новую высоту. В отличие от традиционных изображений, эти существа были далеки от гламурных или романтизированных. Вместо этого они воплощали безжалостную, кровожадную природу, движимую только их ненасытным голодом и первобытными инстинктами.

В отличие от ‘Sinners’, где синнеры вводились постепенно, в ‘Near Dark’ главную роль играют вампиры. Бигелоу выбрал немедленное погружение зрителя вместо постепенного затягивания. В результате получился безусловно устрашающий, жестокий и кровавый фильм, правдиво отражающий корни жанра вампиров, без колебаний или ожидания одобрения зрителей.

Пока что фильм «Призраки прошлого» не доступен для потоковой передачи, зато сериал «Грешники» можно посмотреть на HBO Max (США).

Смотрите также

2025-08-03 20:14