Культовая классика, которую Квентин Тарантино назвал ‘одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных’.

Фильм Джона Карпентера The Thing на самом деле был переосмыслением фильма 1951 года, который сам был основан на новелле 1938 года Who Goes There? Джона В. Кэмпбелла-младшего. Хотя история была адаптирована несколько раз, большинство людей согласны с тем, что версия 1982 года является самой успешной. The Thing известен своими новаторскими практическими эффектами, созданными невероятно талантливым мастером по гриму Роб Ботином, который воплотил в жизнь ужасающие визуальные эффекты фильма. Но фильм предложил не только впечатляющие визуальные эффекты.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Сотрудничество Джона Карпентера и Курта Рассела достигло своей вершины с The Thing, закрепив за Расселом персонажа Р.Дж. МакРэди статус классического. Даже несмотря на то, что МакРэди оставался спокойным и логичным, он был совершенно не готов к физическому и эмоциональному хаосу, вызванному инопланетным существом. Подобно Jaws, который создавал напряжение, сначала скрывая акулу, The Thing скрывает истинный облик монстра. Вместо этого Карпентер сосредоточился на ужасающем воздействии, которое существо оказывало на людей, создав шедевр ужасов, который Квентин Тарантино назвал одним из лучших, когда-либо созданных.

В конечном итоге, это заслужило свою давнюю похвалу.

В начале 1980-х годов зрители не привыкли к уровню графического насилия, который мы видим в фильмах сегодня. Хотя такие фильмы, как Suspiria и Alien, начинали испытывать границы возможного, большинство зрителей не стали равнодушными к экстремальному кровопролитию. Именно поэтому, когда The Thing был выпущен, многие критики сразу же сосредоточились на том, что они считали чрезмерными спецэффектами. Newsweek даже утверждал, что фильм ставит кровопролитие выше всего остального, с чем согланялось много рецензентов в то время.

Несмотря на то, что фильм получил некоторую похвалу за свои инновационные эффекты, большинство зрителей и критиков посчитали, что The Thing лишен сильного сюжетного ядра. Джон Карпентер, режиссёр, изначально был разочарован негативной реакцией на фильм. Он отметил, что он не понравился даже поклонникам научной фантастики, которые часто проводили сравнения с популярными фильмами, выпущенными примерно в то же время, такими как Blade Runner и E.T.: The Extra-Terrestrial.

Многие новаторские фильмы были отвергнуты и забыты, но The Thing Джона Карпентера стал исключением. Благодаря растущей популярности видеокассет в 1980-х годах, фильм нашёл широкую аудиторию и сформировал преданную фан-базу. Хотя многие культовые фавориты не получают похвалы от критиков, The Thing в конечном итоге занял своё место среди величайших фильмов, когда-либо созданных.

Сегодня критики единодушно считают The Thing классикой, полагая, что он заслуживал гораздо больше похвалы, чем получил изначально. Многие издания включили его в списки лучших фильмов, когда-либо созданных. Хотя его оценка на Rotten Tomatoes в 85% может показаться скромной, это во многом связано со старыми рецензиями, которые плохо состарились. Критики, которые когда-то отвергали фильм как медленный и плохо сделанный, с тех пор пересмотрели свои взгляды, теперь признавая его блестяще созданным исследованием человеческой паранойи и поистине ужасающим, заставляющим задуматься опытом.

Хотя потребовалось некоторое время, чтобы фильм The Thing стал классикой, режиссёр Джон Карпентер считает, что проблема заключалась в сроках его выхода. Мрачный и пессимистичный тон фильма, вероятно, не нашёл отклика у аудитории во время экономического спада того времени. Однако Карпентер считает, что The Thing всегда будет кинематографическим шедевром. Примечательно, что режиссёр Квентин Тарантино высоко оценил этот фильм, назвав его «одним из величайших фильмов ужасов, если не одним из величайших фильмов, когда-либо снятых».

Фильм Квентина Тарантино The Hateful Eight явно отдает дань уважения фильму Джона Карпентера The Thing. Он позаимствовал стилистические элементы, такие как монтаж, повествование и операторская работа, и даже использовал неизданную музыку из оригинальной композиции Эннио Морриконе к фильму The Thing. Интересно, что Тарантино также сказал, что его первый фильм, Reservoir Dogs, был вдохновлен атмосферой недоверия и подозрительности из фильма The Thing.

The Thing Remains a Horror Masterpiece Even Today

Многое из того, что делает The Thing таким признанным, — это его невероятные практические эффекты. До того, как компьютерная графика стала распространенной, Роб Боттин создал существо, используя реальные материалы, такие как воск, жевательная резинка, майонез, желе и даже крем из кукурузы! Это позволило ему физически создать поистине ужасающего монстра.

Тела искажаются и сливаются ужасающими способами – кожа растягивается, конечности переплетаются, а грудь открывается в рты, заполненные реброподобными зубами. Головы растворяются в паукообразные формы. Несмотря на эти жуткие трансформации, которые должны быть смертельными, существо, известное как the Thing, сохраняет своих жертв в живых. Неясно, действительно ли персонажи мертвы, и окончательная, чудовищная форма была воплощена в жизнь с помощью впечатляющей куклы, созданной 50 людьми.

Если зрители или критики не поняли весь ужас в The Thing, им следовало обратить внимание на то, как реагировали персонажи. Самым пугающим аспектом существа была его способность идеально имитировать людей, заставляя персонажей бояться и не доверять друг другу, пока они боролись за выживание и старались не стать его следующими жертвами. Это создавало между ними сильный конфликт и паранойю.

Помещение персонажей в глубоко безнадежную ситуацию выявило худшие стороны человеческой натуры, при этом отсутствие доверия стало самым сильным стимулом для выживания. Страх стать ‘зараженным’ привел к распаду общества, превратив каждого в индивидуума, сосредоточенного исключительно на своем собственном выживании. The Thing мощно показывает, как легко может рухнуть цивилизация, столкнувшись с базовыми страхами: страхом перед теми, кто отличается, скрытыми опасностями и даже предательством. Фильм мастерски подчеркивает, насколько хрупка грань между порядком и хаосом.

Я всегда поражался, как быстро отчаяние меняет людей в этом фильме. Неважно, гениальный ли ты ученый или просто тот, кто умеет что-то чинить – это чувство просто разъедает тебя, как и Чужой физически трансформирует людей. По мере того, как становилось хуже, все начали оборачиваться друг против друга, и даже МакРеди, несмотря на попытки поступить правильно, не мог их примирить. В каком-то смысле, Чужой победил, потому что он полностью уничтожил любое доверие и сотрудничество, оставив всех сломленными.

Как огромный поклонник ‘The Thing’, эта концовка всегда меня трогает. МакРедди и Чайлдс, очевидно, всё ещё подозревают друг друга в том, что они и есть существо, просто… принимают свою судьбу в леденящем холоде Антарктиды. Это не ободряющий момент, впрочем. Их последний совместный напиток – не о дружбе; это печальное признание того, что больше ничего не имеет значения. Существу даже не пришлось убивать их, чтобы победить. Оно достигло своей цели, разрушив их доверие друг к другу, и, честно говоря, это гораздо более ужасный способ уничтожить человечество. Это мрачный, но блестящий финал.

Наследие этого сделало его вехой в жанре ужасов.

Вопрос о том, кто — или что — на самом деле является Сущностью, обсуждается фанатами на протяжении многих лет. Многие считают, что Чайлдс был этим существом, но кажущиеся несоответствия в фильме — такие как отсутствие видимого дыхания или отражения в глазах — на самом деле были связаны с ограничениями спецэффектов. Хотя режиссёр Джон Карпентер признаёт, что любой из персонажей мог быть Сущностью, Курт Рассел считает, что фанаты слишком много думают об этой сцене. Карпентер настаивает на том, что важной частью является сильное недоверие между двумя последними выжившими, хотя он игриво намекает, что знает правду. Интересно, что видеоигра 2002 года, основанная на The Thing, предлагает потенциальный ответ. Является ли этот ответ официальным, зависит от одобрения Карпентера, но он действительно разрешает некоторые неразрешенные загадки.

Этот фильм является знаковым достижением в кинематографе и стал неотъемлемой частью популярной культуры. Его влияние можно увидеть повсюду – в фильмах, видеоиграх, таких как Stranger Things, The Mist, Resident Evil 4, Futurama, и даже The X-Files. Была даже игривая отсылка к нему в эпизоде Pingu, которая понравилась самому режиссеру Джону Карпентеру! Помимо Квентина Тарантино, многие другие режиссеры – включая Дж. Дж. Абрамса, Роба Харди, Нила Бломкампа и Гильермо дель Торо – говорили о том, насколько The Thing повлиял на их работу. Сорок три года после выхода в прокат он по-прежнему способен шокировать и впечатлять зрителей. Подобно существу в фильме, предположительно все еще замороженному в Антарктиде, наследие The Thing никогда не умрет.

Смотрите также

2025-11-09 03:38