«Красивый принц растерзал бы отважную крестьянскую девушку»: самая смелая жалоба Джорджа Мартина на фэнтезийные романы отсутствовала в «Игре престолов»

«Красивый принц растерзал бы отважную крестьянскую девушку»: самая смелая жалоба Джорджа Мартина на фэнтезийные романы отсутствовала в «Игре престолов»

Как опытный геймер и заядлый читатель, я совершенно очарован шедевром Джорджа Мартина Песнь Льда и Пламени. Пройдя через бесчисленные фэнтезийные миры, которые часто казались устаревшими копиями Толкина Средиземья, этот сериал стал глотком свежего воздуха, маяком оригинальности в жанре, который стал утомительным.

Как заядлый геймер, я могу вам сказать, что погружение в мир «Игры престолов» похоже на погружение в захватывающую ролевую игру. Джордж Мартин не уклонялся от создания мира, наполненного сложными персонажами — от безумных правителей до безжалостных лидеров, извращенных отпрысков и невоспетых чемпионов. И как только вы думаете, что уже освоились, «Песнь Льда и Огня» бросает вам вызов, доказывая, что предсказуемость — последнее, что вы здесь найдете, а клише нигде не найти в самом захватывающем смысле. возможный.

«Красивый принц растерзал бы отважную крестьянскую девушку»: самая смелая жалоба Джорджа Мартина на фэнтезийные романы отсутствовала в «Игре престолов»

Основанная на элементах Войны Роз, феодальной истории и древнеримских сказаний, «Песнь Льда и Огня» предлагает захватывающее изображение мира, которое на мгновение оставляет человека зачарованным и охваченным благоговением. Наполненные мрачным реализмом, ужасными смертями и беспощадным развитием персонажей, эти романы произвели революцию в жанре фэнтези, несмотря на влияние Дж.Р.Р. Произведения Толкина.

Джордж Мартин заново изобретает жанр фэнтези

«Красивый принц растерзал бы отважную крестьянскую девушку»: самая смелая жалоба Джорджа Мартина на фэнтезийные романы отсутствовала в «Игре престолов»

Вслед за Дж.Р.Р. Влиятельное творение Толкина в стиле высокого фэнтези и магического реализма с «Властелином колец» в середине 1950-х годов, волна эскапистской литературы прокатилась по миру, отражая царство фэнтези, которое он построил английским писателем Толкином. Однако многие авторы, вдохновленные исключительно конкретными элементами его творчества, не смогли уловить его полную суть, что привело к созданию клишированных фэнтезийных повествований, которым не хватало глубины и сложности, присущих оригинальному произведению Толкина.

Джордж Р. Р. Мартин был разочарован другими авторами, которые, казалось, имели узкий взгляд на общества, разделенные классовыми системами. В ответ он стремился создать сборник работ, который привнес бы чувство аутентичности в область высокого фэнтези, органично соединив эти два литературных аспекта в глубокую философскую концепцию.

Смешение этих двух жанров дало замечательный результат. Песнь льда и пламени в целом можно отнести к категории фэнтези, однако в ней есть элементы, которые бросают вызов классовым различиям, демонстрируют безразличных правителей и изображают бессильных подданных, которые заставляют мир противостоять суровой, трагической истине.

Джордж Мартин критикует клише в фэнтези

«Красивый принц растерзал бы отважную крестьянскую девушку»: самая смелая жалоба Джорджа Мартина на фэнтезийные романы отсутствовала в «Игре престолов»

В Дж.Р.Р. В Средиземье Толкина была очевидна резкая грань между добром и злом, причем каждая сторона легко различима. Эльфы в своем божественном великолепии олицетворяли чистоту и добро. Тем не менее, интересно исследовать таких персонажей, как извращенные существа, такие как Голлум (Смеагол), драконы, такие как Смауг, и Саурон, которые символизируют жадность и злобу.

Многие романы, вдохновленные произведениями Толкина, часто придерживаются простой философии, используя поверхностный контраст для создания мира, изобилующего магией и переполненного силой. Однако Джордж Мартин отвергает такую ​​простоту. Вместо этого он построил мир, который демонстрирует сложную глубину своих сильных и слабых сторон.

Как преданный поклонник, я недавно обнаружил, что во время увлекательного разговора с TIME о неправильно понимаемом элементе социальной стратификации в средневековых фэнтезийных повествованиях я обнаружил, что меня просветили. Кажется, что современные адаптации упустили из виду один важный аспект, на который столь красноречиво указал автор.

Некоторые писатели весьма неуловимо имитируют социальную иерархию Средневековья – думают о королях, дворянах, купцах, крестьянах и так далее. Однако, похоже, они не могут полностью уловить исторический контекст. В их рассказах часто изображена энергичная крестьянская девушка, делающая выговор прекрасному принцу. В действительности, этот принц мог злоупотребить своей властью, подвергнув ее сексуальному насилию или жестко наказав ее – возможно, заключив ее в колодки и забросав грязью.

Несмотря на мрачное изображение в произведениях Мартина, которое можно было бы пропустить или изменить в художественной и фантастической сферах, автор эффективно обосновывает исторический контекст, в котором существуют и функционируют вымышленные персонажи.

Независимо от своего происхождения как вымышленные персонажи фэнтезийных миров, многими главными героями из низших классов движет сильное желание выжить. Интересно, что эти персонажи часто вдохновляют читателей своим бунтом против привилегированной фигуры «принца». Что делает это особенно убедительным, так это то, что принц в конечном итоге влюбляется в нее, потому что она дерзкая и уникальная по сравнению с другими, тем самым усиливая поддержку героини читателем.

Игра престолов транслируется на Max.

Смотрите также

2024-11-29 23:02