Концовка «Мегаполиса»: в чем смысл нового фильма об Адаме Драйвере

Концовка «Мегаполиса»: в чем смысл нового фильма об Адаме Драйвере

Как киноман, который десятилетиями был свидетелем приливов и отливов Голливуда, я должен сказать, что «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы – это не что иное, как кинематографическое чудо. Путь фильма от концепции до экрана, охватывающий почти четыре десятилетия, является свидетельством неукротимого духа его создателя, который не позволил неудачам и финансовым проблемам помешать ему реализовать свое видение.


Мегаполис возник благодаря неустанной решимости и неустанным усилиям Фрэнсиса Форда Копполы. На протяжении многих лет известный режиссер прилагал все усилия, чтобы убедить Голливуд сотрудничать с ним в этом великом произведении, однако он столкнулся с рядом препятствий, которые не позволяли ему снимать этот фильм в течение почти четырех десятилетий!

Концовка «Мегаполиса»: в чем смысл нового фильма об Адаме Драйвере

Вначале Коппола столкнулся с финансовыми трудностями, поскольку его первоначальный бюджет проекта оценивался в 100 миллионов долларов. Из-за расходов, превышающих все, что он мог себе позволить, создателю «Крестного отца» пришлось продать свою винодельню за 120 миллионов долларов. Трагические события 11 сентября также способствовали его задержке.

В настоящее время фильм «Мегалополис» может похвастаться выдающимся ансамблем актеров, таких как Адам Драйвер, играющий главную роль Сезара Каталины, к которому присоединились Джанкарло Эспозито, Джон Войт, Грейс Вандервал, Натали Эммануэль, Шайа ЛаБаф, Хлоя Файнман, Дастин Хоффман и любимая комедийная актриса Обри Плаза в главной роли.

Мегаполис: Сюжет

После завершения съемок фильма в возрасте 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, вероятно, почувствовал облегчение, как будто с него сняли бремя. Однако центральная тема фильма была направлена ​​​​на то, чтобы подчеркнуть сходство между упадком Рима и Соединенными Штатами.

Концовка «Мегаполиса»: в чем смысл нового фильма об Адаме Драйвере

Повествование сосредоточено на мегаполисе, известном как Новый Рим, которым управляет мэр Франклин Цицерон, которого изображает Джанкарло Эспозито, который, похоже, не заинтересован в его развитии. С другой стороны, есть человек по имени Сезар Каталина (Адам Драйвер), архитектор, стремящийся превратить Новый Рим в город, который одновременно является экологически чистым и самодостаточным для своих жителей.

Получив разрешение на реконструкцию города, Каталина сталкивается с рядом препятствий, которые мешают ему реализовать свой великий замысел. Однако он неустанно стремится расположить к себе весь город и заручиться их поддержкой своего проекта.

Среди хаоса между ним и дочерью Цицерона Юлией (Натали Эммануэль) завязываются отношения. У Каталины также есть дядя, банкир, который разрывается между тем, чтобы отдать свое богатство на помощь племяннику в Мегаполисе или своему безнадежному сыну. 

В фильме немаловажно трагическое прошлое героя-водителя. Потеряв жену в автокатастрофе, персонаж по имени Каталина изобретает вещество под названием Мегалон и использует его для строительства Мегаполиса. На протяжении всего фильма Мегалон символизирует надежду Каталины на искупление или воскресение.

Не совсем ясно, какие действия или ресурсы Каталина использовала для строительства Мегалона, но ее роль в развитии Мегаполиса значительна. Это вещество обладает способностью изменять время, превращаться в различные предметы и даже исцелять людей.

Что означает концовка Мегаполиса?

Фильм завершается тем, что Гамильтон Красс, дядя Цезаря Каталины, убивает свою жену Вау Платинум (Обри Плаза) и совершает покушение на жизнь своего сына Клодио. Его намерением было воспользоваться богатством своего отца, но из-за желания прослыть благородным он решил вместо этого отдать свое состояние Каталине.

Концовка «Мегаполиса»: в чем смысл нового фильма об Адаме Драйвере

Каталина ловко убеждает жителей Нового Рима согласиться на его предложение превратить город в идеальное общество, которое развивается вместе с его жителями. В конце концов мэр Цицерон объединяет усилия с Каталиной, и они примиряются. Ближе к концу фильма Каталина манипулирует временем вокруг Джулии и их ребенка; однако на их ребенка это замораживание времени не влияет.

После того, как Каталина произнесла впечатляющую речь, горожане поняли намерения Клодио и стали относиться к нему враждебно. Это побудило Гамильтона подарить свое состояние племяннику, тем самым повысив его уверенность в себе.

Поскольку начало Мегаполиса существенно повлияет на жителей Нового Рима, оно может усилить стремление Каталины к власти и признанию в ближайшие дни. Однако неизвестно, произойдет это или нет, поскольку фильм завершается тем, что Мегаполис служит маяком надежды для всех участников.

Что касается маленькой дочери Цезаря и Джулии, которая на удивление не простудилась в конце, то это свидетельствует о том, что она воплощает оптимизм своего отца. В фильме власть Каталины со временем усиливается или ослабевает в зависимости от уровня надежды, которую она чувствует в нем.

По сути, основная тема Копполы заключалась в том, что только надежда ведет человечество вперед к лучшему будущему. Эта надежда служит движущей силой для людей в достижении своих целей. Более того, единство, а не разделение из-за власти, жадности и богатства, является ключом к светлому будущему.

Смотрите также

2024-09-27 11:13