Концовка «Мама!» Объяснено

Концовка «Мама!» Объяснено

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в тонкости кинематографического повествования, я считаю «матерью» Даррена Аронофски! быть выдающимся произведением, которое оставляет глубокое влияние. Дом, образно говоря, служит живым свидетельством души творца и хрупкости связи человечества с природой.


Конец матери Даррена Аронофски! это только начало.

Мы уже сталкивались с этим порочным кругом неспособности учиться на своих ошибках.

Дом, окутанный отчаянием и ненавистью, сносится и перестраивается поэтом/Богом (Хавьер Бардем), а женщина, которая, кажется, знакома с этим местом (Дженнифер Лоуренс), просыпается, поражаясь спокойствию и красоте своего дома. . Однако это спокойствие недолговечно, поскольку дом снова разрушен злоумышленниками. В образе мамы! , одиссея матери означает одновременно кульминацию и зарождение этого сурового мира, который стремится усовершенствовать поэт.

Приверженность Даррена Аронофски искусству ужасов очевидна в его современном шедевре ужасов 2017 года «мама!» Этот фильм представляет собой странный, похожий на сон кошмар, который оставляет нас в недоумении своим загадочным финалом, заставляя нас пересмотреть наши отношения и влияние на мир природы. Хотя в фильме нет четкого вывода, он предлагает ценную информацию благодаря использованию магического реализма и сильного экологического послания.

Давайте рассмотрим символику фильма «Мама!» и как его завершение в конечном итоге возвращается к началу.

Конец матери! Объяснение

В фильме рассказывается о молодой женщине, которая также является матерью, которая проводит дни, восстанавливая величественный викторианский дом, который она делит со своим супругом-поэтом в безмятежной сельской местности. Однажды ненастной ночью на пороге их дома появляется неожиданный гость, и они любезно позволяют ему войти в свой дом. Несколько дней спустя его семья — жена и двое детей — последовали его примеру, что поначалу не вызвало никакой тревоги. Однако со временем возникает чувство страха, когда прибывает все больше незнакомцев, сея хаос в спокойном жилище пары. Женщина все больше злится на своего мужа за чрезмерное гостеприимство по отношению к этим вновь прибывшим, по-видимому, забывая о своих супружеских узах.

В этом фильме мы находим символическое изображение связи между божественными существами, людьми, нашей планетой и самой природой. Роль Хавьера Бардема здесь — роль поэта, олицетворяющего Бога, а Дженнифер Лоуренс играет роль матери. Дом, над которым постоянно работает персонаж Лоуренса, представляет нашу Землю. Каждый новый персонаж, представленный в фильме, имеет четкую связь с историями как из Ветхого, так и из Нового Завета.

По сути, фильм Аронофски «мама! » можно рассматривать как переосмысление библейских рассказов в контексте тревожного сна, и он имеет поразительное сходство с нашей собственной реальностью.

Концовка «Мама!» Объяснено
Фото: Paramount Pictures

Повествование разворачивается глазами матери, а умная операторская работа намекает на ее внутреннее смятение и сюрреалистические переживания, которые, кажется, обитают в ее сознании. По ходу фильма становится очевидным, что то, что мы наблюдаем, — реальность, а не сон. Те, кто знаком с библейскими историями, могут заметить повторяющиеся темы, пронизывающие весь фильм.

Персонаж Эда Харриса и Мишель Пфайффер представляют собой новую интерпретацию Адама и Евы, а их дети, Брайан и Донал Глисон, символизируют повествование о Каине и Авеле. На протяжении всей истории встречаются упоминания о катастрофических наводнениях библейских времен, служащих разрушительной силой, отталкивающей человечество от его истоков. Причем изображен приход долгожданного спасителя, но этот новорожденный украден, отдан человечеству, затем принесен в жертву и съеден во время ритуалов на алтаре, построенном для поэта, а не матери, его носившей.

1. Несмотря на то, что им дан совершенно невиновный спаситель, люди продолжают действовать жестоко, без раздумий пожирая само воплощение спасения. Обезумевшая создательница, разочарованная своей неспособностью управлять своим творением, ищет спокойствия среди суматохи, но вместо этого сталкивается с нападениями и жестокостью. В ответ она решает разрушить жилище, в конечном итоге погибая вместе с человечеством.

Но почему поэт не предотвращает ничего из этого?

Черпая вдохновение из почитаемой в индуизме символики, я, как рассказчик, помогаю главному герою отнести обожженное тело его матери в их покои. Своими руками я помогаю ему извлечь ее пульсирующее сердце, которое превращается в сияющий новый огненный кристалл. Он заменяет тот, который она разбила ранее в повествовании. Когда он кладет свежий огненный кристалл в подставку, мы переносимся обратно к началу фильма, но в немного другой мир — тот, который несет на себе шрамы опустошения, свидетелями которого мы стали.

Поэт не может контролировать свои творения, поэтому переделывает их и надеется на лучшее.

Концовка «Мама!» Объяснено
Фото: Paramount Pictures

Это как-то мрачно, да?

Во многих работах Аронофски он черпает вдохновение из авторитетных источников, часто включая библейские тексты, такие как Бытие. Это предполагает не просто рассказ об эгоцентричном лидере, который преподносит подарки своим последователям только для того, чтобы они были выброшены без должного внимания, но и рассказ о нашей собственной планете, находящейся в кризисе. Эта планета, находящаяся под угрозой, отвечает катастрофическими событиями, такими как наводнения или пожары, пока ее не благополучно сохранят.

В беседе с Vanity Fair режиссер Аронофски поделился причинами беспорядочного повествовательного стиля фильма, заявив, что он побуждает зрителей заглянуть внутрь себя и задуматься о глобальных событиях, чтобы они могли внести необходимые коррективы.

Аронофски подчеркивает, что наши действия влекут за собой последствия, ярко иллюстрируя эту идею с помощью сказочных визуальных эффектов, которые оставляют неизгладимое впечатление. Тревожная сцена с изуродованным младенцем особенно поразительна и тревожна. Фильм мама! , вероятно, запомнится своим сильным шокирующим эффектом, сродни ужасающему кошмару.

По словам Аронофски, как он сказал Vanity Fair, «мама!» — одно из моих величайших достижений, потому что это ужасающая история. Оно постепенно обостряется, отражая злодеяния нашей реальности, и помещает беременную женщину в самый центр этой реальности.

Магический реализм матери!

Элементы магического реализма ярко проявляются в фильме «мама!». Этот самобытный литературный стиль, возникший как одно из заметных движений 20-го века, часто связывают с писателями из Латинской Америки и постепенно проникает в кино.

Магический реализм».

Магический реализм подчеркивает необычайные, фантастические и причудливые способы появления обычных предметов в нашей повседневной реальности.

К характеристикам фильма, относящегося к магическому реализму, часто относятся:

  • Реалистичная обстановка, знакомая зрителям.
  • Магические элементы, которых нет в нашем мире, но они нормальны в мире фильма.
  • Ограниченная информация о мире
  • Критика общества
  • Уникальная структура сюжета, которая не соответствует традиционной структуре повествования.

Киномама! подпадает под категорию магического реализма, демонстрируя характеристики, типичные для этого жанра. Ключевые магические аспекты, такие как дом и кристаллический огонь, играют важную роль и символизируют различную критику воздействия человека на нашу планету.

Концовка «Мама!» Объяснено
Фото: Paramount Pictures

В тихой сельской местности находится дом, имеющий большое значение для повествования, поскольку он символизирует саму мать. В различных моментах фильма мать соединяется с этим домом, нежно касаясь его стен, ощущая внутри них эмоциональную связь. Этот дом — больше, чем просто строение; это проявление матери, то, что она взрастила и создала с нуля. Даже с течением времени ее связь со своим творением остается ощутимой каждый раз, когда она касается дома.

Дом служит центром спокойной красоты, украшенный оттенками, напоминающими саму землю, символизирующими жизненную энергию нашей планеты. Он также воплощает творческий дух своего создателя. К сожалению, сущность этого творца деликатна и обнажена, что приводит к различным осложнениям для дома и женщины, которая его воспитывает. В доме загадочным образом появляются незнакомцы, в результате чего рушится как конструкция, так и психическое состояние женщины.

В фильме «Мама!» дом Аронофски символизирует живое существо, отражающее ухудшающееся состояние нашей планеты. Обсуждая оживленность дома во время производства, художник-постановщик Филип Мессина упомянул, что им нужно было сохранить ощущение реальности, но также и расширить его для достижения своих более широких творческих замыслов.

Магический реализм требует тщательного баланса – не слишком много и не слишком мало. Дополнительные магические элементы помогут вам определить, насколько далеко вы можете расширить символику магических свойств объекта. В своем фильме Аронофски использовал огненный кристалл или сердце матери, чтобы поддерживать это равновесие в повествовании.

Концовка «Мама!» Объяснено
Фото: Paramount Pictures

1. Кристалл огня несет в себе глубокий символизм в своей мистической предыстории и играет ключевую роль на протяжении всего фильма. Это огненный кристалл, который оживляет и дом, и мать, намекая на некоторую степень божественного влияния на природу, но также предполагая, что даже Бог не может полностью овладеть ею, несмотря на его желание сделать это. Огненный кристалл символизирует частичный контроль Бога над творением, но он должен умерить его силу, поскольку от него зависит жизнь его творений. Между самими творениями идет постоянная борьба.

Подобно тому, как Еву потянуло сорвать сужденное яблоко в Эдемском саду, она обнаруживает, что не может устоять перед прикосновением к сияющему замораживающему время кристаллу, что в конечном итоге приводит к его разрушению. Этот инцидент, наряду с самим кристаллом, замораживающим время, подчеркивает идею о том, что человечество не только наносит вред природе в настоящее время, но и уничтожает следы того, что существовало в прошлом.

С моей точки зрения, огненный кристалл в этом фильме может символизировать нашу человеческую способность формировать природу и влиять на нее. Когда поэт извлекает сердце из тела сгоревшей женщины и превращает пепел в алмаз – последний символ природы, это показывает, как мы можем воплотить дух природы в одном адаптируемом артефакте. Хотя созданный объект не является подлинным подарком природы, он подчеркивает идею о том, что мы можем уловить суть природы в ее простейшей форме. Кристалл, на мой взгляд, олицетворяет борьбу и гармонию между природой и человечеством.

Критика Аронофски в его фильме не является тонкой и не скрыта в визуальном повествовании. Напротив, некоторые зрители сочли изображение антропогенного экологического разрушения в фильме грубым и чрезмерно упрощенным, но именно в этом и заключалась цель. Фильм ярко иллюстрирует, как мы не можем избежать последствий наших действий, поскольку он бомбардирует нас яркими образами и звуками самоуничтожения человечества и разрушения окружающей природной красоты.

Несмотря на то, что фильм «мама» не всем понравился, он! запомнится благодаря тревожным визуальным и звуковым эффектам. Душераздирающий звук смерти ребенка — это то, от чего я не могу отделаться всякий раз, когда вспоминаю этот фильм. Тем не менее, это было именно то, к чему стремился Даррен Аронофски – фильм останется в вашей памяти еще долго после того, как вы покинете кинотеатр. Неважно, является ли фильм утонченным или убедительно передает свое послание; что действительно имеет значение, так это умение Аронофски делать смелые шаги и создавать историю, которая находит отклик у него в необычной и нетрадиционной манере, раздвигая границы кинематографии и повествования.

Смотрите также

2024-08-28 17:36