Композитор Кристоф Цирнгибль рассказывает об оценке эмоционального тона

Композитор Кристоф Цирнгибль рассказывает об оценке эмоционального тона

Как опытный композитор, меня глубоко вдохновляют слова Цирнгибла. Его советы перекликаются с моим собственным опытом и уроками, которые я усвоил на протяжении всей своей карьеры. Точно так же, как хорошему вину нужно время для выдержки, так и артисту нужно время, чтобы развить свой уникальный голос в огромном море музыки.


Правильная музыка значительно улучшает фильмы и телесериалы, поскольку она играет решающую роль в формировании нашего восприятия и эмоций по отношению к экранному контенту.

Среди тех, кто особенно хорошо разбирается в этой концепции, — композитор Кристоф Цирнгибль, о чем свидетельствует его работа над сериалом Apple+ «Где Ванда», который воплощает это высказывание.

Его новаторская музыка сочетает в себе необычную технику игры на гитаре, городские ритмы и синтезаторы, создавая новые слуховые впечатления. А его готовность экспериментировать — искажать звуки и смешивать живые записи с цифровыми манипуляциями — приводит к созданию уникальной партитуры, дополняющей динамичное повествование сериала.

Я был рад сесть с ним и поговорить обо всем этом и многом другом.

Примечание редактора: следующее интервью отредактировано для обеспечения длины и ясности.

Не могли бы вы рассказать историю, стоящую за вашим решением продолжить карьеру композитора, и описать путь, который ваш музыкальный талант провёл вас с ранних лет до нынешних проектов, над которыми вы работаете?

Кристоф Цирнгибль: Когда я рос, наша семья напоминала непрерывный концерт из-за сильного музыкального образования моей семьи. Мой отец, разносторонний полупрофессиональный музыкант, игравший на разных инструментах, играл в многочисленных группах. Наш дом резонировал со звуками инструментов. Я начал играть на барабанах в шесть лет, а затем присоединился к духовому оркестру, которым руководил мой отец. Когда я стал старше, я также начал брать уроки игры на фортепиано; однако моя страсть заключалась в сочинении собственной музыки, а не в строгом следовании написанным партитурам.

Мой путь в области музыкального сочинения начался, когда мне было около 13 или 14 лет, после просмотра Парка Юрского периода. Музыка Джона Уильямса пробудила что-то глубоко внутри меня, и с этого момента я понял, что хочу создавать музыку для фильмов, которая могла бы вызывать такие сильные эмоции. Однако мое воспитание в маленькой баварской деревне до эпохи Интернета не совсем способствовало началу карьеры в этой области.

Моя первая возможность сочинять музыку была для школьного спектакля, где я смог применить свой опыт работы с цифровыми звуковыми рабочими станциями и клавишными. Этот проект не только помог мне сдать экзамены A Level, но и заложил основу для моей будущей музыкальной карьеры в кино. По окончании средней школы я подал заявление и был принят в армейский оркестр барабанщиком. За два года службы я отыграл несколько концертов и продолжал играть в группах в свободное время.

Кроме того, я тоже поступил в Университет музыки и исполнительских искусств в Мюнхене, специально для участия в программе «Сочинение музыки для кино и телевидения». На этот отборочный курс было всего семь вакансий, но мне посчастливилось получить признание. Во время учебы там я устроился на работу ассистентом профессора Андреаса Вайдингера, что стало важной вехой в карьере. Многие из навыков, которые я продолжаю использовать сегодня, были приобретены именно в это время.

Прошло примерно полтора года, и я добился своего первого полнометражного кинопроекта. Несмотря на препятствия, такие как первое увольнение, я быстро обнаружил, что часто работаю на телевидении и в кинопроизводстве. Некоторые из этих проектов даже позволили мне сотрудничать с такими уважаемыми композиторами, как Андреас Вайдингер, Хельмут Церлетт и Хайко Майле, в качестве соавтора.

За прошедший период мне посчастливилось внести свой вклад в создание музыки к более чем 80 фильмам для телешоу в прайм-тайм, фильмов (как художественных, так и независимых) и разнообразных сериалов. Среди моих последних работ:

Проще говоря, не могли бы вы описать, как ваша работа с Ральфом Венгенмайром повлияла на музыку к «Where’s Wanda», и привести несколько памятных случаев, демонстрирующих это сотрудничество?

Работаем с Ральфом над проектом «Где Ванда?» это был поистине уникальный опыт. Я восхищался его творчеством на протяжении многих лет, еще до того, как отправился в свой композиторский путь. Его партитуры к популярным комедийным фильмам произвели на меня первое впечатление, особенно меня привлекла его оркестровая музыка. Мы общались уже почти два десятилетия, но «Ванда» стала нашим первым шансом на сотрудничество.

Наша связь как партнеров укрепилась благодаря нашей общей позиции как живых музыкантов и взаимному восхищению оркестровой музыкой, а также различными другими жанрами, что позволило нам общаться в художественном плане. Тем не менее, именно наши противоположные музыкальные взгляды, на которые потенциально влияют различия между поколениями и разные профессиональные пути, придают саундтреку Wanda широкий спектр стилей и уникальное качество.

В наших композиторских усилиях мы стремились к универсальной мелодии, которая могла бы органично вписаться в перипетии сюжетной линии, сохраняя при этом целостный музыкальный характер. Музыка развивается на протяжении всего сериала, начиная с игривой комедийной атмосферы в первом эпизоде, созданной исключительно Ральфом. Он включает в себя ритмический набор звуков, таких как экзотические деревянные духовые инструменты и творческие методы перкуссии. По мере того, как мы переходили к последующим эпизодам, я стал частью команды, делая упор на городские ритмы и элементы синтезатора, чтобы придать музыке современный оттенок.

Как заядлый киноман, я рад поделиться некоторыми примечательными моментами нашего партнерства. Среди них — финальные кредитные партитуры, которые я создал для второго, третьего и четвертого эпизодов, в которых я смешивал элементы тем Ральфа в первом эпизоде ​​со своими собственными уникальными штрихами, создавая сплав в стиле ремиксов, усиленный самодельными струнными сэмплами в контекст хип-хопа. Эти самодельные элементы также найдут отклик в заключительных эпизодах. Однако пьеса сопротивления, несомненно, является кульминацией восьмого эпизода, где все наши разнообразные мотивы, звуки и ритмы сливаются во время драматического противостояния, кульминацией которого является гармоничная симфония нашего коллективного творчества.

В мультсериале «Где Ванда» каждая серия несет в себе неповторимую эмоциональную атмосферу. Не могли бы вы рассказать подробнее о творческом подходе, который вы применяете к созданию разнообразных и последовательных музыкальных мотивов для этих разных эпизодов?

Проще говоря, первый эпизод действует как вступление или пилотный эпизод, устанавливая общее настроение и устанавливая как драматические, так и юмористические элементы на протяжении всего сериала. Эпизоды 2 и 3 представляют дополнительную предысторию, рассказывающую о семье Ванды и их тайной операции по наблюдению за их районом. В музыкальном плане эти эпизоды сосредоточены на сильной семейной теме, с чувством тоски по Ванде в более серьезных частях. Сцены расследования сбалансированы смесью городских ритмов, перкуссии и гитарных тонов.

Начиная с четвертого эпизода, он превращается в захватывающее приключение, меняющее точку зрения, где каждая часть демонстрирует разные сюжетные оттенки. Некоторые серии практически лишены музыки, а другие представляют собой оживленную музыкальную экспедицию. Было огромным удовольствием сочинять музыку для такого разнообразия увлекательных методов повествования.

Создатели этого сериала намеренно увели нас от традиционных тем, когда дело касается различных повествований или точек зрения. Вместо этого они призвали нас больше сосредоточиться на уникальных мелодиях, фразах и конкретных тонах, чтобы создать особый музыкальный характер для каждой части.

Используя этот метод, нам удалось сохранить тематическую связанность всего сериала, но при этом каждая серия имела свой особый эмоциональный оттенок. Мы смогли скорректировать нашу музыкальную подборку в соответствии с меняющимися сюжетными линиями, в результате чего музыкальное сопровождение растет вместе с сюжетом. Независимо от того, было ли это усиление драматизма, усиление юмора или подчеркивание напряженности расследования, мы стремились использовать музыку, чтобы усилить эмоциональный накал каждого эпизода, сохраняя при этом единое звучание для сериала в целом.

Как большой поклонник вашего творчества, я задавался вопросом об увлекательном сочетании звуков в вашей музыке. Не могли бы вы рассказать о своем творческом процессе, когда дело доходит до сочетания нетрадиционной гитарной техники, городских ритмов и синтезаторов? Мне не терпится узнать больше о том, как вам удается создавать такой уникальный звуковой ландшафт.

Для меня слияние разных музыкальных жанров естественно. Будучи барабанщиком, мое любопытство всегда склонялось к стилям, ориентированным на ритм, и мне нравится экспериментировать с сочетанием живых барабанов, перкуссии и звуков барабанов, созданных или семплированных в цифровом формате.

В «Where’s Wanda?» я использовал уникальное сочетание струнных инструментов и иностранных духовых инструментов Ральфа, включив ритмические элементы электрогитар и банджо, а также эмбиентные звуковые ландшафты из моих собственных записей флейты. Ударяя молоточками по приглушенным струнам или корпусу инструмента и изменяя сэмплы гитарных тонов в ударные шумы различными методами, я добавил в композицию слой перкуссии.

Одним из отличительных инструментов, которые я использовал, был Seaboard от ROLI, инструмент, способный гибко изменять высоту звука, что обычно не встречается в стандартных клавишах фортепиано. Эта функция делает его более похожим на гитару в отношении плавных переходов нот. Впервые вы заметите этот изгибающийся звуковой мотив во втором эпизоде, когда Дедо пытается открыть дверь отмычкой.

Кроме того, мы в значительной степени полагались на наши синтезаторы MOOG One и Sub37 для создания басовых тонов и эмбиентных пэдов, которые резонировали на протяжении всего выступления. Эти аналоговые синтезаторы придали нашей музыке богатство и текстуру, помогая нам достичь желаемого современного ощущения.

Как преданный энтузиаст музыки, я взял на себя задачу запечатлеть разнообразные ударные и ударные инструменты, дополненные теплыми тонами аналоговых синтезаторов. Чтобы еще больше обогатить симфонию, я сотрудничал с опытными студийными музыкантами, которые украсили наши треки своим виртуозным мастерством игры на гитарах, банджо, вокале и барабанах, тем самым добавив глубины и богатства окончательной композиции.

Смешивая различные компоненты, мы смогли создать звуковую вселенную, которая развивается на протяжении всего шоу. Это не только обогащает визуальное удовольствие, но и отражает путь истории от игривой комедии к более глубокой и сложной сюжетной линии.

NFS: Что, по вашему мнению, зрители вынесут из музыки в фильме Где Ванда?

Я надеюсь, что люди, которые смотрят «Где Ванда?» разовьет чувство признательности за то, как музыка может развиваться и дополнять сложную сюжетную линию. Наша музыка была разработана, чтобы отразить развитие шоу от более легкой комедии к более глубоким и драматическим темам, сохраняя при этом единый музыкальный образ.

В процессе создания композиции мы стремились позволить зрителям проникнуться эмоциями персонажей через нашу музыку. Начиная с живых, ритмичных мелодий в первых эпизодах и заканчивая более драматичными синтезаторными треками в последующих эпизодах, каждая музыкальная подборка была тщательно продумана, чтобы усилить эмоциональный резонанс каждой сцены.

Как любитель кино, я тоже очарован тем, как музыка плавно адаптируется к уникальному тону повествования каждого эпизода. В творческом процессе мы тщательно продумывали разные звуковые ландшафты для разных компонентов сюжета — семейной драмы, детективных сцен и особенностей соседской жизни. Этот метод позволил нам создать глубокий, динамичный саундтрек, который не только соответствует сюжетной линии, но и эмоционально затягивает зрителя.

Моя цель — создать у зрителей ощущение, что музыка в «Где Ванда?» был не просто случайным фоном, а играл значительную роль в процессе повествования. Он органично сочетался с визуальными эффектами и диалогами, создавая захватывающие впечатления от просмотра. Будь то повторяющиеся темы, предполагающие рост персонажа, или резкие смены настроения, подчеркивающие повороты сюжета, я стремлюсь к тому, чтобы зрители оценили, как саундтрек поднял «Где Ванда?» в самобытную и впечатляющую серию.

Есть ли какие-либо предстоящие проекты или совместные усилия, которых вы с нетерпением ждете и о которых вы можете рассказать нам?

Зирнгибль: Конечно, меня очень волнуют две вещи:

В уникальном документальном фильме под названием «Полет Брайана» у меня была возможность углубиться в инновационные методы оценки. Сотрудничая с группой из трех человек, я тщательно вырезал и аранжировал их записи. Этот процесс привел к захватывающему слиянию стилей, охватывающему все: от замысловатых джазовых композиций до драм-н-бэйсовых битов в стиле фанк, хард-роковых риффов, нетрадиционных оркестровых треков с драматическим действием и даже душевных вокально-ориентированных треков, напоминающих Motown. Режиссером фильма выступил номинированный на премию «Эмми» Джеймс Эрскин, с которым я ранее работал над фильмом Netflix «Скандал! Уничтожение Wirecard«.

Как энтузиаст кино, я рад сообщить, что предстоящее предприятие резко контрастирует с моей обычной работой. Недавно мне выпала честь сочинить волнующую и эмоциональную сольную пьесу для виолончели с оркестром в составе глобальной команды из двенадцати кинокомпозиторов для благотворительного альбома под названием «Надежда». Этот шедевр был записан в декабре прошлого года в легендарной студии Abbey Road Studio 2 Ником Уоллажем с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Бена Палмера — одного из моих любимых дирижеров. Альбом появится на прилавках позже в этом году.

Кроме того, я помогаю как начинающим, так и опытным композиторам оптимизировать их процессы, адаптироваться к более строгим срокам и бюджетам. Это делается посредством групповых дискуссий на музыкальных конференциях, таких как Soundtrack Zürich, и индивидуальных встреч с коллегами. Цель состоит в том, чтобы обеспечить им сбалансированную работу и жизнь, одновременно соблюдая требования проекта.

Наконец, не могли бы вы поделиться советом для начинающих композиторов, стремящихся раскрыть свой особый стиль в музыкальной индустрии?

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на прорыве в бизнес по озвучиванию фильмов, если вы не артист с отчетливым звуком, я настоятельно рекомендую попробовать свои силы в сочинении музыки для различных проектов с приемлемыми условиями. Таким образом, вы можете экспериментировать и открывать свой уникальный стиль, поскольку ваш голос со временем будет естественным образом развиваться благодаря изучению того, в чем вы преуспеваете, или типа музыки, создание которой приносит вам больше всего удовольствия.

На мой взгляд, специализация на одном жанре музыки или кино может быть не самым выгодным подходом, когда речь идет о создании долгосрочной карьеры и расширении ваших навыков. Несмотря на то, что я особенно увлечен сочинением оркестровой музыки, меня увлекают проекты, которые поначалу кажутся далекими от моей зоны комфорта (например, «Flight of Bryan»). Согласившись сначала взяться за такие проекты, а потом выяснив подход, вы получите захватывающий и обогащающий опыт.

С другой стороны, в контексте музыки к фильму «уникальный голос» может быть связан не только с музыкальным стилем или звуком, но и с подходом к проектам с точки зрения рабочего процесса, драматургии или коммуникации.

Действительно, подводя итог, я бы предположил, что для того, чтобы обнаружить свой отличительный голос, необходимо отправиться на поиски его раскрытия.

Смотрите также

2024-11-26 19:37