Клинт Иствуд: «На самом деле это была не военная история» о его первом военном фильме, режиссером которого изначально должен был стать Стивен Спилберг

Клинт Иствуд: «На самом деле это была не военная история» о его первом военном фильме, режиссером которого изначально должен был стать Стивен Спилберг

Как киноэнтузиаст с многолетним опытом работы в кино, я могу с уверенностью сказать, что Клинт Иствуд — кинематографический титан, который продолжает бросать вызов возрасту и ожиданиям. Его 70-летняя карьера, охватывающая период от черно-белой эпохи до наших дней, является просто выдающейся. В свои 94 года он остается актуальным и динамичным в отрасли, которая часто отдает предпочтение молодежи.


За 70-летнюю карьеру Клинт Иствуд, получивший 11 номинаций на «Оскар» (4 из которых выиграл 4), превратился из своего культового образа «Человека без имени» в личность с множеством талантов. Известный своим вкладом в Голливуд как актер, режиссер и продюсер, Иствуд продолжает оставаться одним из немногих артистов зарождения кино, который до сих пор сохраняет значимость в современной индустрии.

Клинт Иствуд: «На самом деле это была не военная история» о его первом военном фильме, режиссером которого изначально должен был стать Стивен Спилберг

В 74 года Иствуд стал старейшим лауреатом премии «Оскар» за лучшую режиссуру, что дает ему достаточно времени, чтобы поразмышлять о своей долгой и плодотворной карьере. Примечательно, что, как и Скорсезе, Спилберг и Коппола, легендарный персонаж спагетти-вестернов продолжает творить без каких-либо признаков замедления даже в возрасте 94 лет.

Клинт Иствуд оживляет портрет Иводзимы

Клинт Иствуд: «На самом деле это была не военная история» о его первом военном фильме, режиссером которого изначально должен был стать Стивен Спилберг

Мощная и глубоко эмоциональная фотография под названием «Поднятие флага на Иводзиме» отражает суть войны, которую видят храбрые солдаты на поле боя. Этот культовый образ был умело запечатлен Джо Розенталем во время Второй мировой войны, увековечившем шесть солдат в момент триумфа на вершине горы Сурибати на небольшом японском острове Иводзима в Тихом океане.

Фотография, сделанная 23 февраля 1945 года, в конечном итоге была удостоена Пулитцеровской премии, вызвав интенсивные дебаты и расследования со стороны военных властей и агентства Associated Press в Вашингтоне. Эта фотография, ставшая причиной многочисленных книг, фильмов и жарких дискуссий в средствах массовой информации, на протяжении всей жизни была в центре споров. Она приобрела значительную популярность, став одной из самых продаваемых марок в истории США, несмотря на закон, запрещающий появление живых людей на почтовых отправлениях США. Фактически Конгресс сделал исключение для его публикации.

Этот мощный образ тронул сердца тысяч солдат, миллионов мирных жителей и знаменитого режиссера Клинта Иствуда, который тщательно выбирает сценарии, основываясь на их способности вызвать личные эмоции. Спустя шестьдесят один год после поднятия флага опытный ветеран с Дикого Запада подхватил эту историю и создал фильм, получивший две номинации на премию Оскар.

Стивен Спилберг позволил Клинту Иствуду одержать победу

Если Джона Уэйна часто называют пионером американских вестернов, то Стивена Спилберга можно считать мастером фильмов о мировой войне. Тем не менее, битва при Иводзиме остается нетронутой темой в кинематографической программе Спилберга. И наоборот, Иствуд был глубоко тронут книгой об этой битве, написанной Роном Пауэрсом и Джеймсом Брэдли, сыном одного из знаменосцев, увековеченных на знаменитой фотографии, сделанной Розенталем.

Клинт Иствуд: «На самом деле это была не военная история» о его первом военном фильме, режиссером которого изначально должен был стать Стивен Спилберг

Говоря о фильме, Иствуд рассказал в интервью Female:

Ранее я пытался купить именно эту книгу, но в итоге ее купила компания DreamWorks. Позже я встретил Стивена Спилберга, и он предложил: «Почему бы тебе не присесть и не снять этот фильм?» Я выразил свое восхищение книгой, мы обменялись рукопожатиями, и я согласился, сказав: «Да, я буду частью этого». На тот момент у него не было удовлетворительного сценария, поэтому нам пришлось разрабатывать его с нуля.

В процессе производства фильма Клинт Иствуд обнаружил, что взгляд на войну в романе заметно отличается от предыдущих изображений. Как выразился кинокритик Ричард Ропер в газете Chicago Sun-Times: «Флаги наших отцов — это патриотический фильм, поскольку он отдает дань уважения тем, кто сражался на Тихом океане, но это также патриотично, потому что бросает вызов официальной версии и напоминает нам, что настоящих героев нельзя найти в комиксах или анимационных фильмах.

Сам Иствуд утверждал:

Несмотря на то, что Иводзима была крупнейшим сражением в истории Корпуса морской пехоты, о нем никогда не рассказывалось. Что меня пленило, так это сама книга и тот факт, что это был не рассказ о войне, а, скорее, исследование этих людей. Мне это понравилось, потому что оно просто погружало в жизнь этих людей, и меня всегда интриговали семьи, которые узнают о прошлом своих родственников намного позже того, как произошли события.

Клинт Иствуд, изначально предназначенный для Стивена Спилберга, проявил личный интерес к повествованию этой истории и в итоге снял два фильма на эту тему подряд: «Флаги наших отцов», в котором представлена ​​американская точка зрения, и его аналог, «Письма из Иво». Дзима», снятый на японском языке и изображающий японскую точку зрения. Интересно, что последний фильм оказался более успешным в прокате в финансовом отношении.

Флаги наших отцов транслируются на Hulu.

Смотрите также

2024-10-22 17:42