Классический вестерн с Джоном Уэйном — лучший рождественский фильм, о котором вы никогда не слышали.

Джон Уэйн стал голливудской легендой благодаря классическим вестернам, таким как Stagecoach и Fort Apache, и продолжил сниматься в признанных фильмах, таких как 3 Godfathers. Работая с известными режиссерами, такими как Джон Форд, он создал репутацию квинтэссенции американского героя, часто изображая сильных, молчаливых блюстителей закона и авантюристов на Диком Западе. Даже после 77-летней карьеры один из его фильмов остается любимой рождественской классикой.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Джон Уэйн мгновенно узнаваем как икона вестернов. До звезд, таких как Клинт Иствуд и Чарльз Бронсон, он был оригинальным героем боевиков для многих американцев. Он прославился изображением классических персонажей Дикого Запада, таких как Рустер Когберн и шериф Джон Т. Ченс. Многие считают его фильм 1948 года, 3 Godfathers, скрытой жемчужиной, и это захватывающая история, вдохновленная традиционным рождественским повествованием.

Как Джон Уэйн определил Дикий Запад в Голливуде

Джон Уэйн стал крупной звездой вестернов после роли Ринго Кида в фильме Джона Форда Stagecoach 1939 года. Фильм имел успех, и он быстро стал самым узнаваемым лицом вестернов в Голливуде, часто затмевая даже признанных актеров, таких как Генри Фонда и Роберт Митчем.

Как кинокритик, я всегда был поражен невероятным диапазоном этого актёра. Он мог убедительно сыграть кого угодно – от суровых ковбоев и стрелков-виртуозов до непоколебимых стражей порядка и храбрых солдат – и он неизменно преуспевал. Оглядываясь на его карьеру, которая охватывает период с 1939 по 1979 год, удивительно видеть, что он снялся как минимум в одном поистине незабываемом фильме каждое десятилетие. Мы говорим о таких классиках, как The Searchers, блестяще поставленном Rio Bravo, и, конечно же, о его оскароносной роли в True Grit. Безусловно, постоянно захватывающий исполнитель.

Во всех своих фильмах Джон Уэйн последовательно демонстрировал свои личные убеждения о том, что делает хороший фильм, утвердившись как икона американской мужественности. Ему не нравилось видеть, как персонажи умирают на экране, и он всегда выбирал роли, которые продвигали положительные ценности, что помогло ему завоевать огромную аудиторию. Хотя он и не был идеален, его неизгладимое влияние на вестерны неоспоримо.

Неудивительно, что Уэйн создал одних из самых запоминающихся и влиятельных персонажей в вестернах. Хотя некоторые могут считать его роли чрезмерно националистичными или простыми, это не всегда было правдой, особенно благодаря талантливым режиссёрам и сценаристам, с которыми он сотрудничал. Фактически, многие из его лучших выступлений затрагивали важные темы, такие как предвзятость, ответственность и сила наставничества.

Уэйн стал крупной звездой между 1950-ми и концом 1960-х годов, заработав огромный кассовый успех в этот период. Хотя его фильмы 1940-х годов не так хорошо помнят сегодня, они на самом деле включают один из его лучших фильмов: 3 Godfathers.

3 крестных отца подарили Джону Уэйну рождественский шедевр.

В 1948 году кинематографисты выпустили новую адаптацию классического романа Питера Б. Кайна, Three Godfathers. Эта история, любимая в жанре вестерн, неоднократно экранизировалась, с новыми версиями, появлявшимися примерно каждые десять лет с 1916 по 1940-е годы.

История Форда начинается, когда в город Велкам в Аризоне прибывают трое вне закона – Боб Хайтауэр, Педро и Уилл ‘Абелинский Мальчик’. Они тайно замышляют ограбить банк, и вскоре сталкиваются с шерифом города Баком Свитом. После ограбления Свит собирает отряд и преследует их в пустыню, неустанно выслеживая даже тогда, когда они исчезают из виду.

Всё изменилось для нас, когда мы наткнулись на женщину в повозке, едва живую и только что родившую. Оказалось, она была племянницей Свит! С последним вздохом она назвала мальчика в честь всех троих из нас, сделав нас его крестными отцами. Это было душераздирающе, но мы знали, что должны заботиться о нём.

Теперь загнанные в угол и неспособные больше убегать, они начинают переосмысливать свои действия, осознавая, что самое важное – это безопасность младенца. Все еще желая избежать захвата, они направляются в Новый Иерусалим, надеясь найти кого-то, кто позаботится о ребенке, чтобы они могли сбежать от преследующей группы.

Я наткнулся на действительно уникальную интерпретацию истории о Трех мудрецах, но действие происходит на Диком Западе. Она фокусируется на самих трех мужчинах – они не совсем герои, и они сталкиваются с трудными решениями, пытаясь защитить младенца. Это удивительно, потому что вестерны обычно все о перестрелках и крутых парнях, но эта история на самом деле очень трогательная и эмоциональная. Речь идет не о ковбое с пистолетом или шерифе, следящем за законом; это горько-сладкое путешествие, в котором эти трое мужчин открывают для себя что-то, ради чего стоит жить на Западе.

Редко встретить Рождество в классических вестернах, поэтому, когда оно появляется вместе с такими фигурами, как Джон Уэйн, это действительно выделяется. Это демонстрирует гибкость жанра и показывает, что истории, действие которых происходит на Диком Западе – такие как у Kyne – затрагивают суть американского повествования и воображения.

Версия 1936 года фильма «3 крестника» вопиюще недооценена.

Роман Кайна несколько раз был адаптирован для кино, включая версии, выпущенные в 1916 и 1929 годах, последняя из которых называлась Hell’s Heroes. В адаптации 1936 года Честер Моррис сыграл Боба Сангстера, но она остается менее известной по сравнению с известным фильмом Форда.

Эта версия истории разворачивается в размеренном темпе, отдавая приоритет самоанализу персонажей и моральным темам, а не действию. Она сосредоточена на сожалениях героев, их внутренних конфликтах и развивающихся философиях, когда они смиряются со своей судьбой и защищают ребёнка.

Хотя фильм 1936 года, снятый Ричардом Болеславски, не такой сильный или масштабный, как фильм 1948 года, он выделяется одним важным аспектом. Более ранний фильм имеет более трогательный и меланхоличный финал: вместо счастливого заключения, в нем показано, как Сангстер выбирает выпить яд, дающий ему силы достичь Нового Иерусалима, но в конечном итоге приводящий к его смерти.

Этот пересказ истории гораздо больше фокусируется на сложных выборах, стоящих перед персонажами, показывая трансформацию Сангстера из закоренелого преступника. Это более вдумчивый и художественный подход, чем в оригинальной версии.

Этот фильм основан на истории, которая много раз пересказывалась в Голливуде, даже с версией, действие которой происходит в современном Токио. В основе своей это классическая и понятная история о трех неожиданных героях, объединившихся для общей цели, которая прекрасно передает дух Рождества.

Как поклонник классических вестернов, я всегда замечал закономерность: многие из лучших фильмов рассказывают о суровых, уставших от жизни ковбоях, борющихся с меняющимся Западом. Подумайте о таких фильмах, как Shane и Once Upon a Time in the West – это тема, которая встречается везде, и обычно связана с каким-то видом самопожертвования. И, честно говоря, кажется, что корни многих из этих историй уходят в Three Godfathers; это как основа для целой кучи из них.

3 крестных отца вдохновили классический анимационный фильм.

Что выделяет роман Кина для сегодняшних читателей, так это его влияние. Он, по сути, пересказывает ту же историю, что и фильм ’36 года, даже используя персонажа Диего, чтобы подчеркнуть моральное путешествие Боба Сангстера, и он установил новый, невероятно высокий стандарт для детских развлечений.

Фильм рассказывает о Сиде Ленивце, Манфреде Мамонте и Диего Тигре, которые неожиданно становятся друзьями и должны работать вместе, чтобы защитить человеческого младенца. Подобно тому, как Боб Хайтауэр и его спутники приняли свою обязанность в меняющемся Диком Западе, эти три животных принимают вызов надвигающегося Ледникового периода и стремятся сделать то, что правильно.

С момента выхода фильм 20th Century Studios стал любимой классикой и, вероятно, является самой запоминающейся частью работы Кина. Если вам интересно узнать, с чего началась история в кино, фильм 1948 года – отличное место для начала.

Роман Питера Б. Кайна остаётся любимой классикой, тонко влияя на многие известные произведения, даже для тех, кто с ним не знаком. Джон Уэйн был идеально подобран на роль Боба Хайтауэра, и его игра является ключевой для того, что делает эту историю любимой рождественской традицией в жанре вестерн.

Смотрите также

2025-12-10 05:38