Классические игры, которые каждый геймер должен сыграть: незабываемые впечатления

В прежние времена играть в игры значило просто наслаждаться ими самим. Мы не волновались о высокой четкости графики 4K или сезонных DLC-пакетах. Все, что нам нужно было тогда — это увлекательный геймплей и иногда друг, чтобы присоединиться к нам. Удивительно, но те старые игры из 90-х годов и начала 2000-х заложили основу для всех игр, которые мы играем сегодня.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

За годы игры значительно изменились. Сегодня некоторые из них могут похвастаться повествованием, графикой и игровым процессом, сравнимыми с крупными голливудскими постановками. Неудивительно, что множество фильмов черпают вдохновение в этих играх. Однако когда речь идет о вечных классиках, мы не просто сосредотачиваемся на их возрасте; скорее, именно та уникальная особенность, которая заставляет нас возвращаться к ним спустя годы. Давайте рассмотрим 10 таких игр, которые каждый должен хотя бы однажды сыграть.

Super Mario World (1991)

В 1991 году на консоли SNES была представлена классическая игра Super Mario World, и с тех пор Марио завоевал легендарный статус. Это приключение разворачивается вокруг сантехника, спасающего принцессу Пич в стране, полной динозавров. Управление игры было разработано для начинающих игроков, но сложность уровней удерживала опытных геймеров вовлеченными. Кроме того, музыка из игры собрала свою собственную преданную базу фанатов.

Уникальное очарование «Super Mario World» заключается в его гениальном дизайне уровней. От восторга полета на плаще до способности Йоши поглощать врагов и стрелять снарядами – каждое усиление играет важную роль. Игра содержит примерно 96 выходов, спрятанных среди ее многочисленных уровней, что делает их поиск удивительно увлекательным. Это не только добавляет дополнительный слой волнения, но и углубляет игровой опыт, превращая его из простой гонки к финишной черте.

Хоть сыграть в нее может любой, для преодоления всех испытаний требуется мастерство и развитые навыки. В течение десятилетий уровни, такие как Tubular и Funky, поражали своей сложностью многих игроков. Если вы еще не имели возможность исследовать ‘Super Mario World’, то упускали шанс познакомиться с одним из великих классических игр.

Halo: Combat Evolved (2001)

Чтобы не отставать от PlayStation и Nintendo во время консольных войн, Microsoft стремилась найти уникальное преимущество при запуске Xbox. До выхода Halo игры-шутеры от первого лица в основном контролировались на персональных компьютерах. Однако выпуск «Halo: Combat Эволюшн» произвел революцию в консольном жанре шутеров, представив систему управления, которая позже стала отраслевым стандартом.

В этой игре вы берёте на себя роль Мастера Чифа, высокоразвитого киборгового солдата, вступающего в бой с внеземными существами на колоссальной кольцевой структуре, известной как Halo. Ваше путешествие сопровождается искусственным интеллектом по имени Кортана. Эта игра была заметно продвинутой для своего времени. Противники были способны сотрудничать, предсказывать ваши действия и умело уклоняться от ваших атак и взрывов. Кроме того, эта игра предлагает разнообразие опыта, переключаясь между интенсивными внутренними перестрелками в узких коридорах и захватывающими автомобильными сценами на открытом воздухе, обеспечивая увлекательный и разнообразный геймплей.

До появления Xbox Live, многопользовательский режим Halo произвел революцию в игровом опыте. Многопользовательские карты стали полем битвы, где стратегическое мышление было крайне важным для игроков. Такие культовые арены, как Blood Gulch и узкие проходы Boarding Action, оставили незабываемые воспоминания у бесчисленного множества геймеров.

Metal Gear Solid (1998)

1998 год ознаменовался выходом игры «Metal Gear Solid» на PlayStation, что навсегда изменило ландшафт стелс-жанра в видеоиграх. Игра показала, как можно значительно усилить глубину сюжета в видеоиграх благодаря сочетанию шпионажа, кинематографической экспрессии и временами нарушению четвертой стены. Игроки вступают в роль Солида Снейка, оперативника спецназа, который проникает в объект, контролируемый террористами, где хранятся ядерное оружие на напряженном фоне холодной войны. Захватывающий сюжет наполнен сюрпризами, обманом и злодеями с экстрасенсорными способностями.

В Metal Gear Solid скрытность заменила грубую силу как основную цель геймплея. Игроки должны были заранее планировать свои действия, находить укрытия и создавать отвлекающие маневры, одновременно следя за темпом своих движений, чтобы оставаться незамеченными врагами. Искусственный интеллект в игре был продвинутым для своего времени: охранники придерживались своих маршрутов патрулирования, исследовали необычные звуки и вызывали подкрепление при обнаружении игрока.

Что действительно отличало «Metal Gear Solid» от других игр, так это его выдающиеся схватки с боссами: например, уловка Психо Мантиса по чтению мыслей с помощью вашей карты памяти, которая остается запечатленной в воспоминаниях. На протяжении всей игры игроки погружались в уникальные взаимодействия со стеной четвёртого измерения, как требование переключения портов контроллера при встрече с Психо Мантисом или поиск частоты кодека, упомянутой на упаковке реальной игры. Эти инновационные элементы способствовали уровню вовлеченности, которого многие игры до сих пор не достигли.

4 Half-Life 2 (2004)

Valve представила Half-Life 2 в 2004 году, устанавливая новый стандарт для игр шутеров от первого лица путем переопределения жанра. В этом футуристическом, антиутопичном мире игроки принимают на себя роль Гордона Фримена, теоретического физика, который сражается против инопланетной империи под названием Комбайн.

Одной из характерных особенностей, отличающих «Half-Life 2», был инновационный геймплей, основанный на физике. Это позволяло игрокам превращать обычные предметы в смертоносное оружие или полезные инструменты с помощью гравитационного пушкеля. Например, чтобы перейти через ядовитую лужу, можно было сложить ящики как ступеньки для перехода. А если вас окружали враги, вы могли поднять летящую пилу и метнуть её в них. Такой творческий подход к решению проблем означал, что каждая ситуация предлагала игрокам множество возможных решений, делая последовательности менее предопределёнными и более открытыми.

Эта игра продемонстрировала зомби-зараженные города, захватывающие погони на воздушных лодках и городские бои против сопротивления, еще раз демонстрируя свою многогранность. Заметно, что в игре нет ни одной катсцены, что может быть самой впечатляющей новаторской чертой ее повествования. Действие разворачивается непрерывно, игроки полностью контролируют Гордона на протяжении всей игры.

Пять Файнэллэй Файв

На этом этапе компания Square решила перейти с Nintendo на PlayStation и приступить к разработке седьмой части ‘Final Fantasy’. Это был не просто переход между платформами; они кардинально переосмысливали то, какими могут быть ролевые игры (RPG). Благодаря своему уникальному паропанк-сеттингу и темам вроде экологического терроризма и корпоративной пропаганды, ‘FF7’ подняла жанр игр, выйдя за пределы традиционных фэнтезийных мотивов.

Боевая система основана на системе Active Time Battle (ATB) из прошлых игр. Игроки могут настраивать своих персонажей, снабжая их магическими заклинаниями, способностями усиления силы и призывами. Анимации призыва, хотя и длительны, вызывают восторг при первом просмотре, особенно когда видишь появление Bahamu ZERO или Рыцарей Круглого Стола на экране.

Облачный Стриф возглавляет одну из самых знаковых групп в видеоиграх, включая персонажей вроде экотеррориста Баррета, его детства Тифы и милой Аэриты, цветочной девушки. Вместе они отправляются на миссию, которая охватывает от грязных мегаполисов Мидгара до далекого Северного кратера, с конечной целью остановить Сефироса.

Шесть Ада (1993)

До того как бумеры нашли радость в винтажных шутерах от первого лица, существовал только Doom — игра, которая установила стандарт для всего жанра. Безымянный космический морпех (который позже стал известен как Думгай) пробивает себе путь через военные объекты Марса и спускается в ад. Его быстрая стрельба из оружия, запутанные планировки уровней и саундтрек в стиле хэви-метал служили образцом, которому стремились следовать многие игры.

Даже в современном игровом ландшафте я продолжаю восхищаться «Doom». Его точность управления стрельбой и навигацией остаётся невероятной, а противники по-прежнему представляют серьёзную угрозу даже при известном их расположении. Уникальный визуальный стиль 2.5D оживляет графику так, как не удавалось ни одной другой технологии отображения (DP).

Влияние игры ‘Doom’ значительно выходит за рамки её продолжений. Помимо того, что движок из ‘Doom’ был активно заимствован во многих других играх, его многопользовательский режим deathmatch стал основой для современных онлайн-игровых опытов. Более того, сообщество моддеров продолжает процветать и внедрять инновации, выпуская новые моды до сих пор.

Диалбо II (2000)

«Diablo II» — одна из избранных игр, которая превосходно освоила формат «бой, собирание лута, улучшение, повтор». Выпущенная в 2000 году компанией Blizzard, эта мрачная фентези-ролевая экшен-игра заложила основу для жанра dungeon crawlers благодаря своим зловещим окружениям и захватывающему игровому циклу. Игроки могут выбирать из различных классов персонажей, таких как варвары, волшебницы и паладины, начиная свое путешествие по поиску трех великих злодеев в четырех (позже пяти) отдельных актах.

Каждый игровой сеанс отличается от другого благодаря случайно создаваемой местности игры. Игроки могут повторно играть за того же персонажа в трёх различных режимах сложности: Нормальный, Кошмарный и Адский. Возможность любого противника оставить после себя ключевой предмет добавляет увлекательный элемент к системе добычи, но управление инвентарём может стать временами сложным.

Игра переносит вас из жуткого монастыря в Акте I, расположенного среди готической архитектуры, к пустынным гробницам пустыни в Акте II и глубоко в адскую суматоху Акта IV, успешно создавая мрачную атмосферу на протяжении всего прохождения. Особенно выделялись кинематографические вставки между актами.

Легенда о Зельде: Окарина Времени (1998)

Как преданный геймер, я не могу сдержать восхищение перед ‘The Legend of Zelda: Ocarina of Time’. Эта игра выделяется беспрецедентной оценкой в 99% на Metacritic, что не просто совпадение. Она установила новые стандарты для жанра приключений, мастерски переведя любимую серию Zelda в трехмерное пространство. Мир Хайрула, созданный в этой игре, безусловно является одним из самых захватывающих и погружающих виртуальных пространств всех времен.

В ‘Ocarina of Time’ плавное сочетание исследования мира, боев и решения головоломок отличает её от других игр. Инновационная система Z-таргетинга произвела революцию в 3D боях, позволяя Линку сражаться с врагами во время движения. Механика путешествия во времени, включающая переходы между взрослым и молодым Линком, обогатила геймплей и сюжет. Не стоит забывать о запоминающемся опыте изучения мелодичных песен на окарине!

Яростные схватки против Twinrov и Шадо Ganon вошли в легенды, будучи признанными одними из величайших сражений в истории видеоигр. Несмотря на то что графика оригинальной версии для N64 может показаться устаревшей сегодня, ремейк для 3DS сохраняет ту же волшебную атмосферу с улучшенным визуальным качеством.

9 Нужно для скорости: Самые желанные (2005)

В середине 2000-х годов серия игр «Need for Speed» достигла своего зенита, и большинство считает, что «Most Wanted» был вершиной этой эпохи. Этот гоночный экшен в открытом мире захватывал суть нелегальных уличных гонок лучше всего. Что выделяло его среди конкурентов – так это сердцебиение погонь с полицией. Игра запоминается не только динамичным геймплеем, но также благодаря своим характерным сепие-тонированным визуальным эффектам, которые продолжают вызывать ностальгию у геймеров.

Восторг скорости в ‘Most Wanted’ просто захватывает дух. Автоматическое пополнение запасов нитроксида делает игру еще более привлекательной для игроков во время их стремительных перемещений по городским пейзажам Рокпорта. Функция ‘Speedbreaker’, позволяющая замедлять время, добавляет новый уровень мастерства для безупречных дрифтов. В начале игры возможности модернизации автомобилей ограничены, но игроки постепенно могут улучшать свои машины. Острые ощущения от побега от полиции, преодоления дорожных препятствий, столкновения с машинами полицейских и сбрасывания брёвен на другие транспортные средства предоставляют мощный удар адреналина.

Помимо обычных соревновательных гонок по трассе, в игре присутствуют такие типы гонок как Speedtrap и Tollbootth, цель которых — воссоздать классический опыт треков для автомобильных гонок. Игра включает систему Blacklist, где игроки должны преодолеть 15 ведущих уличных гонщиков, чтобы стать самым знаменитым водителем города. Каждая победа приносит дополнительные транспортные средства, компоненты и возможности кастомизации. Ощутите восторг высокоскоростных преследований; немногие гоночные игры предлагают такой уровень адреналина.

10 ГТА: Сан Андреас (2004)

Как преданный поклонник могу с уверенностью сказать, что ‘Grand Theft Auto: San Andreas’ была для меня не просто игрой; это был культурный феномен. Она заново определила границы открытых миров, позволяя нам погрузиться в мрачные подворотни Сан-Андреаса 1992 года в роли CJ и жить жизнью гангстера, стремясь вернуть мощь своей банды. Даже несмотря на ограничения аппаратного обеспечения 2004 года, масштаб ‘San Andreas’ был поистине захватывающим.

Настройка включала три городские зоны, моделированные по реальным городам — Лос-Сантос (похож на Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (вдохновлен Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (после Лас-Вегаса). Кроме того, были предложены обширные территории сельской местности, гор и пустынь между городами. Такие детали, как различные музыкальные жанры, слышимые в разных районах, и меняющиеся тенденции моды по всему карте, демонстрируют пристальное внимание создателей к деталям.

Помимо своих уникальных особенностей, игра позволяла невиданную прежде степень свободы игрока по сравнению с другими играми того периода. Игрокам предоставлялась возможность изменить стиль CJ так, как они пожелали, посещая спортивные залы, парикмахерские и магазины одежды. Навыки вождения, полета и боя можно было оттачивать практикой, что напоминало реальные жизненные ситуации. Любите украсть реактивный ранец? Не стесняйтесь! А может быть предпочитаете lowrider; вы можете настроить его под свои предпочтения.

Эта игра предлагает городские зоны конфликта на основе гангстерских войн за территорию, дополнительные действия вроде угона автомобилей, занятий фитнесом в спортзале, грабежей казино и даже романтических встреч. Сюжет сосредоточен вокруг тем обмана и государственного мошенничества, приправленных юмором. Персонажи как Биг Смоук, Офицер Тенпенни и The Truth делают эту игру тяжело игнорировать в Сан-Андреасе.

Переживая золотые времена игровой индустрии! От напряжённых сражений в Halo до захватывающих автомобильных погонь в Most Wanted — эти 10 неподвластных времени игр не просто развлечения, а важные ориентиры, которые питали и определяли нашу любовь к играм.

Смотрите также

2025-04-29 12:14