Каждая новая консоль, такая как PS6, будет уделять больше внимания обратной совместимости, чем предыдущая.

Каждая новая консоль, такая как PS6, будет уделять больше внимания обратной совместимости, чем предыдущая.

Как давний геймер, наблюдающий эволюцию консолей со времен NES, я не могу не чувствовать укол ностальгии и приступ разочарования, когда смотрю на игровой ландшафт сегодня. PS6, с ее заявленным решением придерживаться AMD в производстве чипов, является лишь последним примером в длинной череде тенденций, которые, похоже, уводят нас от волнения новых миров к привычным обновлениям.


Согласно сообщениям, грядущая PS6 выбрала AMD в качестве поставщика чипов вместо Intel, что не так уж и неожиданно, учитывая, что AMD предоставила чипы для PS4, PS5 и PS5 Pro. На этот выбор, возможно, повлияло прошлое Sony с AMD, поскольку игры для PS3 застряли на этой консоли из-за ее особой архитектуры. Выбрав для PS6 того же производителя, что и для двух последних консолей, Sony делает более возможным сохранение обратной совместимости в будущем.

Телефонизация игровых консолей

Для Sony вполне логично отдать приоритет обратной совместимости, учитывая их подход к этому поколению. Консоли кажутся все более похожими на смартфоны, а переход на PS5 меньше похож на захватывающий прыжок в совершенно новую вселенную, как это было в 90-х и 00-х годах, а больше похож на обновление с одного устройства на другое, обеспечивающее плавный переход от ваше старое, немного худшее оборудование. Точно так же, как я ожидаю сохранить свои контакты, когда куплю новый iPhone, я ожидаю, что продолжу играть в свои старые игры, когда куплю новую консоль.

В своем последнем посте я обсуждал, как PS5 применяет подход, предусматривающий взимание большего за меньшие деньги в видеоиграх, концепцию, похожую на то, что писатель-фантаст Кори Доктороу называет «деградацией» или «отуплением». Этот термин относится к практике, когда онлайн-платформы, такие как YouTube, Netflix и Twitter, изначально предоставляют изобилие контента (или по доступным ценам), но позже ухудшают качество, ограничивая желаемые функции из-за все более дорогостоящего платного доступа.

Эта идея не нова в мире видеоигр. Итан Гач из Kotaku блестяще охарактеризовал эту тенденцию в начале этого года в своей статье с метким названием «Ухудшение ценности игр становится только хуже», в которой подробно рассказывается о постепенном ухудшении Xbox своего флагманского сервиса подписки Game Pass. Эта услуга ухудшилась из-за роста цен и решения не предоставлять подписчикам эксклюзивы первого дня на самом базовом уровне. Тем не менее, PS5 Pro становится первой консолью Sony, которая стоит больше, но предлагает меньше функций по сравнению со своей предшественницей. Хотя это может быть первый случай, я подозреваю, что в будущем мы увидим больше подобных случаев.

Каждая новая консоль, такая как PS6, будет уделять больше внимания обратной совместимости, чем предыдущая.

Ремастеры, ремейки и порты позволяют играм выходить между новыми выпусками

Чтобы обеспечить удовлетворенность акционеров, PlayStation должна не только приносить доход, но и ежегодно последовательно увеличивать свою прибыль. Для публичных компаний рост является ключевым фактором, и поддержание восходящей тенденции имеет решающее значение. Однако увеличение прибыли при одновременном сокращении количества выпускаемых собственных игр может оказаться непростой задачей. За четвертый год жизненного цикла PS5 Sony представила всего семь оригинальных игр от своих разработчиков. Одна была ремейком (The Last of Us Part 2), другая была снята с продажи из-за плохой производительности (Concord), в результате чего на данный момент доступно для игры только пять свежих игр от первого лица.

В 2009 году прошло четыре года после выпуска PS3, и за этот год Sony выпустила 23 игры. Точно так же в 2003 году, на четвертом году существования PS2, Sony выпустила 40 игр. Однако более длительные циклы разработки привели к тому, что сегодня выпускается меньше новых выпусков. Чтобы компенсировать потерянный доход, Sony применила разные подходы в эпоху PS4 и PS5. В период PS4 они представили ежемесячное предложение бесплатных игр для PlayStation Plus. В эпоху PS5 они расширили PS Plus, включив в него различные уровни, причем верхний уровень предлагает постоянно растущую коллекцию классических игр.

Похоже, что в ближайшем будущем классические игры Sony станут все более значимыми для их бизнеса. Ремейки, такие как The Last of Us Part 2, уже являются ключевыми компонентами в графике их выпуска. Тем не менее, я ожидаю, что в следующем поколении будет очевиден еще больший акцент на Классический каталог. Меня не удивит, если с помощью PS6 Sony удастся преодолеть ограничения архитектуры PS3, что позволит множеству старых игр плавно работать на новом оборудовании.

Другими словами, если новые игры не разрабатываются, можно попытаться улучшить игры для PS3, которые никогда не покидали консоль, для более широкого распространения. Поскольку PS4 и PS5 не поддерживают игры для PS3 2006–2013 годов, эти старые игры стали довольно редкими и уникальными. Если сроки разработки игр резко не сократятся из-за регулярного выпуска большего количества небольших игр, мы можем с нетерпением ждать этих классических игр вместо новых.

Смотрите также

2024-09-19 23:04