Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Основные моменты

  • The Chinese Room известна инновационными сюжетными играми, которые расширяют границы игрового процесса и эстетических впечатлений.
  • От создания VR-мира до 2.5D-платформинга — студия берет на себя риски, которые окупаются визуально, но им может не хватать глубины игрового процесса.
  • Их новаторская работа над симуляторами ходьбы, такими как Dear Esther, подготовила почву для нового жанра в современных играх.

Как гордый шотландец, проведший на нефтяных вышках в Северном море больше времени, чем мне хотелось бы признать, позвольте мне рассказать вам о фильме «Still Wakes the Deep». Эта игра выводит аутентичность на совершенно новый уровень благодаря шотландскому диалекту и гэльским субтитрам, которые заставляют вас почувствовать, что вы снова оказались в самом сердце Абердина. И даже не заставляйте меня рассказывать об ужасающих жутких тварях!


Хотя «Китайская комната» может подвергаться критике с разных точек зрения, нельзя отрицать их склонность к инновациям. Несмотря на относительно небольшую коллекцию игр, они постоянно демонстрируют творческий подход, который позволяет им оставаться в авангарде современной игровой индустрии. Фактически, кто-то может возразить, что они сыграли важную роль в создании целого жанра — «Симуляторов ходьбы» — если такое утверждение кажется вам привлекательным.

Эти игры посвящены видеоиграм как форме искусства, демонстрируя исключительный визуальный дизайн и новаторскую игровую механику. Некоторые преуспевают в этой категории больше, чем другие, но все они являются пионерами в своей области. Если вам интересны эти новаторские авторы, продолжайте читать, чтобы узнать, кто из них выделяется.

6. Итак, давайте растаем

Десять миллионов лет одиночества

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Среди творений The Chinese Room So Let Us Melt, вероятно, наименее известна, поскольку изначально она была выпущена в 2017 году только для гарнитуры Daydream Android VR. Из-за медленного внедрения виртуальной реальности по сравнению с ожиданиями, эта игра также не приобрела особой популярности. Однако, несмотря на свои недостатки, он предлагает увлекательное VR-приключение, которое стоит изучить.

Повествование разворачивается вокруг Custodian 98 — машины, предназначенной для создания целых миров, напоминающей об отличительных способностях студии. В течение удивительного периода в десять миллионов лет в игре вы будете преобразовывать планету Кенопсия для предстоящего прибытия на нее человеческих поселенцев. Хотя игровой процесс в основном состоит из серии событий с ограниченным взаимодействием, это общая тема не только в этой игре, но и во всей более широкой коллекции студии. Тем не менее, он, тем не менее, обеспечивает впечатляющее сочетание визуальных и слуховых впечатлений.

5. Маленький Орфей

Смелый шаг во второе измерение

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Для большинства разработчиков важным шагом является переключение игрового процесса с 2D на 3D. В «Китайской комнате» дела пошли в другом направлении. Их типичный стиль — сюжетные 3D-приключения, поэтому переход к 2,5D-платформеру в Little Orpheus был большой авантюрой. К счастью, это во многом окупилось.

Первоначально игра дебютировала исключительно на Apple Arcade в 2020 году, а затем в 2022 году распространилась на различные платформы. На этот раз повествование вращается вокруг Ивана Ивановича, советского космонавта, который был запущен в космос для исследований и случайно обнаружил неизведанные царства, скрытые на Земле. В этой игре вы найдете отсылки к приключенческим рассказам таких авторов, как Жюль Верн, а также визуальные эффекты, напоминающие Рэя Харрихаузена.

Несмотря на переход к более традиционному стилю игры, вы обнаружите, что повествование по-прежнему будет доминировать в игровом процессе, как и в предыдущих играх «Китайской комнаты». Другими словами, будет много сюжета, но не так много интерактивного игрового процесса. Визуальный аспект этой игры был захватывающим, однако простое сенсорное управление не давало удовлетворительного игрового процесса.

4. Амнезия: машина для свиней

Будьте готовы съесть своего создателя

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Одной из самых известных игр Survival Horror своего времени была Amnesia: The Dark Descent. Взять на себя разработку сиквела от Frictional Games было далеко не легким делом. Однако «Китайская комната» смело приняла этот вызов, выпустив «Машину для свиней». Эта игра продолжила сложную повествовательную структуру оригинала, но при этом общее очарование, казалось, уменьшилось.

В Dark Descent были устранены надоедливые дилеммы управления инвентарем и фонарь с ограниченным топливом, что сделало игру менее нервной и более управляемой. К сожалению, отличительный измеритель здравомыслия также был удален, что лишило его некоторой уникальной привлекательности. Конечным продуктом стала несомненно сильная игра Survival Horror, но в попытках упростить игровой процесс она потеряла большую часть своей глубины и характера.

Если вы поклонник пугающих повествований и не совсем знакомы с оригиналом, или просто ищете душераздирающий опыт, «Машина для свиней» определенно стоит вашего времени. Однако трудно не почувствовать, что он несколько бледнеет по сравнению со своим предшественником, бросая тень на собственный блеск.

3. Все еще пробуждает глубину

Игра была сфальсифицирована с самого начала

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Приятно, когда видеоигры находят время, чтобы представить культуры, отличные от широко представленных. Именно это и делает «Still Wakes the Deep», показывая преимущественно шотландскую команду на нефтяной вышке в Северном море и выпуская на них ужасающих жутких существ. Диалоги главного героя, Кэмерона «Кэза» МакЛири, и его коллег прекрасно аутентичны и отражают их шотландский диалект. Если вы предпочитаете, вы можете выбрать игру с гэльскими субтитрами для еще большего погружения.

Помимо очаровательной шотландской обстановки, Still Wakes the Deep следует общему образцу игр Survival Horror. Вам предстоит убегать от монстров, решать простые головоломки и по пути постепенно раскрывать сложную, эмоционально заряженную историю. Как и в других играх The Chinese Room, она предлагает ограниченное пространство для исследования, в основном придерживаясь основного маршрута. Возможно, он не принесет ничего новаторского с точки зрения игрового процесса, но его исполнение достаточно надежное, чтобы поддержать сильную сюжетную линию, которая занимает здесь центральное место.

2. Все ушли в восторг

Успешный духовный преемник

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

Говоря о «Китайской комнате», на ум часто приходят две игры. Один из них — «Все ушли в Восторг». Эта игра является духовным наследником первого хита студии Dear Esther. По сути, Rapture воплощает в себе непревзойденный опыт симулятора ходьбы, значительно усиленный. Действие игры разворачивается в вымышленной английской деревне Йотон, где повествование вращается вокруг пары ученых, стремящихся разгадать загадку главного события, известного как Восторг, которое привело к исчезновению жителей деревни.

Что касается игрового процесса, вы погрузитесь в обширные исследования, постепенно раскрывая подсказки в различных главах. Призрачное эхо пропавших без вести жителей деревни обеспечивает захватывающую озвучку, которая обогащает атмосферу игры, что и является ее главной привлекательностью. Весь этот опыт имеет потустороннее и загадочное качество, умело создавая напряжение — решающий фактор для успеха или провала подобных игр. Хотя о симуляторах ходьбы часто спорят, трудно отрицать, что «Все ушли в восторг» — один из лучших примеров в этом жанре.

1. Дорогая Эстер

Изменение правил игры, которое случается раз в поколение

Каждая игра китайской комнаты признана лучшей

В некоторых случаях при оценке игр крайне важно расставить приоритеты, выходящие за рамки качества. Это особенно верно для Dear Esther, игры, которая, возможно, не является самой впечатляющей визуально или увлекательной с точки зрения игрового процесса, но она имеет большое значение из-за своей новаторской роли в создании жанра симулятора ходьбы. До Dear Esther концепция игры, ориентированной исключительно на исследование и диалог, была практически немыслимой. Однако после выхода этот стиль стал популярным среди разработчиков.

Как страстный геймер, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о новаторской игре, которая проложила путь многим другим — Dear Esther. Первоначально он начинался как мод для движка Source из The Chinese Room, а затем превратился в исследовательский проект в Портсмутском университете. Академические и экспериментальные корни очевидны с самого начала.

Смотрите также

2024-08-11 16:34