«Камень безумия» от богохульных разработчиков в равной степени интригует и разочаровывает

«Камень безумия» от богохульных разработчиков в равной степени интригует и разочаровывает

Как опытного геймера, любящего мрачные, атмосферные игры, затрагивающие религиозные темы, The Stone of Madness определенно заинтересовал меня. Его эстетика напоминает работы Франсиско де Гойи, что глубоко резонирует со мной, учитывая татуировку «Полет ведьм», украшающую мою руку. Однако сочетание нарисованных от руки персонажей и реалистично визуализированного окружения вызывает у меня некоторое недоумение — это похоже на то, как я наблюдаю за монахом в готическом соборе в неоновых кроссовках.


У меня не было возможности поиграть ни в одну игру из серии Blasphemous, и, честно говоря, игры Metroidvania не совсем мне нравятся. Однако художественный стиль этих получивших признание критиков приключенческих боевиков с боковой прокруткой всегда привлекал мое внимание. Они потрясающе готические, жуткие и сильно подвержены влиянию религиозной символики.

«Камень безумия» полностью соответствует моим игровым предпочтениям. Это динамичная стратегическая игра с элементом стелса, представленная с изометрической точки зрения. Действие этой игры происходит в испанском монастыре XVIII века, где содержатся больные и душевнобольные.

Как преданный фанат, я должен сказать, что кинематография в этой игре напоминает аниме, может похвастаться потрясающей рисованной анимацией и захватывающими дух световыми эффектами. Однако, когда дело доходит до художественного стиля самой игры, я все еще сомневаюсь. Нарисованные от руки персонажи — это уникальный штрих, но мне не совсем комфортно их присутствие в среде, которая выглядит более реалистично.

«Камень безумия» также во многом вдохновлен работами Франсиско де Гойи, что меня очень привлекает — у меня на руке есть татуировка «Полет ведьм».

Примечательно, что The Stone of Madness использует знаменитый набор навыков The Game Kitchen — создание леденящих кровь повествований на религиозные мотивы. Первоначально на нем изображен бывший священник, составляющий письмо, в котором предполагается, что он и его товарищи планируют побег из монастыря. Однако, когда начинается игровой процесс, эта вступительная сцена еще не наступила.

Священнослужитель наблюдает, как охранники силой хватают женщину, кричащую о помощи, и отделяют ее от остальных, что он считает необычным. Он задается вопросом, может ли это быть связано с недавним исчезновением множества других заключенных.

Во время демо-версии Steam Next Fest игра постепенно знакомит вас со своей механикой. Ожидается, что вы будете манипулировать окружающей средой, чтобы решать головоломки и получать доступ к дополнительным зонам. Это может включать в себя нажатие рычагов, чтобы открыть ворота, или отталкивание тяжелых ящиков от дверей. Территория кишит охранниками, и хотя есть места, где вы можете свободно передвигаться, они остановят вас, если заметят вас в запретных местах или если вы нарушите правила, например, просматривая чужие вещи.

Вместо того, чтобы стоять прямо, вы можете присесть на корточки и двигаться тихо, уклоняясь от внимания охранников, прячась за предметами или прокрадываясь на периферии их поля зрения. Можно спрятаться внутри таких объектов, как гроб или шкаф, для большей скрытности. Позже вы получите масляную лампу, полезную для отслеживания следов и освещения вашего окружения, но она также увеличивает вашу видимость, благодаря чему другим будет проще вас заметить.

Название навеяно древним поверьем, что камень в голове может привести к безумию, глупости или старости, которые лечатся сверлением черепа. Эта концепция важна не только из-за фона игры, но и потому, что у каждого игрового персонажа есть свои страхи и чувствительность, а также уникальные способности.

Например, священник проявляет сильный страх перед трупами (что неудивительно), в то время как его первый спутник Эдуардо становится неспокойным в темных местах. Подвержение персонажей своим страхам истощит их психическую устойчивость, что может привести к тревожным для них инцидентам и изменить их поведение.

В конце концов вы соберете группу из пяти человек, каждый из которых обладает уникальными и развиваемыми способностями. Они могут целенаправленно уничтожать, отвлекать внимание, обездвиживать духов с помощью священных предметов (да, некоторые бродят повсюду) и даже использовать магические силы (очевидно, здесь задействована какая-то магия).

С идеальной точки зрения эта игра кажется невероятно заманчивой. Однако на самом деле у него есть несколько особенностей, которые необходимо исправить. Переходы между действиями не такие плавные, как хотелось бы, и меня часто задерживали охранники из-за неинтуитивного управления и отсутствия оперативности при завершении действий, из-за чего я оставался незащищенным на линии прямой видимости врагов. После нескольких повторений стелс-сцены я готов рвать на себе волосы, что может отражать переживания персонажей, но не обязательно доставляет мне удовольствие от игры.

Хотя до окончательного релиза осталось несколько месяцев, я ожидаю, что к тому времени пользовательский интерфейс и элементы управления будут доработаны. Запуск Stone of Madness запланирован на 25 января 2025 года, но у вас есть возможность протестировать демо-версию в Steam до 21 октября.

Смотрите также

2024-10-16 20:04