Как «Wicked» записывал аудио для своих музыкальных номеров вживую?

Как «Wicked» записывал аудио для своих музыкальных номеров вживую?

Как энтузиаст звука, которому выпала честь погрузиться в яркий мир кинопроизводства, я должен сказать, что время, проведенное мной над «Wicked», было просто волшебством. Масштаб и сложность этого проекта в сочетании со страстью и преданностью каждого участника сделали его опытом, который я всегда буду ценить.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В настоящее время, кажется, нет более универсального фильма, чем фильм Wicked. Кассовые сборы фильма быстро приближаются к отметке в миллиард долларов и завоевывают как новых, так и опытных поклонников. Мы с женой уже трижды смотрели его, и я с нетерпением жду еще одной прогулки, где мы не сможем удержаться от слез над песнями и в конечном итоге будем напевать их по дороге домой. Нам просто придется подождать и посмотреть.

Фильм «Wicked» привлек значительное внимание не только по вокальным выступлениям публики. Любопытно, что каждая нота, услышанная в фильме, была исполнена вживую на съемочной площадке. Это означало, что звуковой команде пришлось тщательно смешать живой звук актеров с окружающей средой, чтобы создать окончательный саундтрек.

В этом музыкальном производстве это была масштабная задача, которая легла на плечи нашего начальника отдела звука Саймона Хейса из команды «Wicked». Благодаря своим исключительным навыкам он справился со сложными задачами, возникавшими в рамках этого конкретного проекта. Нам выпала честь поговорить с ним о его вкладе в фильм.

Берите метлы и давайте погрузимся в наше интервью ниже.

Как вы закончили работу над фильмом «Wicked» и каковы были ваши первые переговоры с режиссером М. Чу, когда вам впервые предложили этот проект?

Во время моего первого разговора с Джоном он быстро раскрыл свой план. «Я интуитивно чувствую, что это должна быть живая запись», — сказал он. «У нас есть две актрисы, которые являются не только исключительными вокалистками, но и опытными артистами звукозаписи. Эта постановка будет огромной – декорации, масштаб, хореография, трюки и количество камер, которые я планирую использовать. Насколько это осуществимо? записывать живую трансляцию в таких условиях?

Преодоление трудностей — это то, где решения действительно процветают благодаря командной работе, и я заверил Джона, что я и моя группа привыкли справляться с такими сложными ситуациями. Путь к победе потребует тщательного планирования и тесного сотрудничества со всеми участвующими ведомствами. Крайне важно установить взаимовыгодное партнерство на этапе подготовки к производству. Подробно анализируя сценарий, мы можем определить конкретные проблемы, которые представляет каждая песня, такие как костюмы, хореография, трюки, ветряные машины и техника стрельбы. Работая рука об руку с каждым отделом, мы будем решать эти проблемы один за другим, чтобы гарантировать бесперебойную запись живого вокала.

Нас с Джоном связала общая любовь к мюзиклам и живым выступлениям, что привело к творческому партнерству, подпитываемому общим волнением и пониманием. Его дружелюбное поведение и открытость способствовали созданию атмосферы поддержки, которая питала новаторские мысли. Когда Джон с улыбкой задал свой последний вопрос: «Сколько уховерток у вас под рукой?», я ответил: «Сейчас у нас их 75, но при необходимости мы можем получить больше». Это, казалось, его взволновало, и он ответил: «Я могу сказать, что этот проект будет весьма существенным!

Как «Wicked» записывал аудио для своих музыкальных номеров вживую?
Универсальный

Не могли бы вы объяснить, чем этот метод адаптации музыки к фильму отличается от других, которые вы использовали раньше? Что изменилось в вашем подходе после работы над «Отверженными»?

В каждом фильме, над которым я работаю, я начинаю с непредвзятого и восприимчивого отношения. Я стараюсь подходить к каждой постановке так, как будто это моя первая работа, чтобы в полной мере оценить своеобразное повествование и визуальный стиль режиссера. Такой подход позволяет мне разработать индивидуальный рабочий процесс и методологию, специально адаптированные к фильму, который мы создаем. Тем не менее, я использую свой прошлый опыт и достижения, чтобы определить творческий выбор, который я делаю. Для каждого нового проекта я разрабатываю звуковой процесс с нуля, используя эффективные приемы из предыдущих фильмов, чтобы повысить свои возможности помогать режиссеру и набирать актеров в этой новой постановке. Без сомнения, Wicked был самым обширным и сложным мюзиклом, с которым я когда-либо работал, и его единственная в своем роде история требовала специального рабочего процесса.

В мюзикле «Wicked» мы выбрали настоящую клавиатуру во время напряженных, эмоциональных сцен живого пения, чтобы дать актерам возможность сделать паузу и почувствовать свое исполнение. Основная музыка в «Wicked» имеет последовательный ритм. Поскольку это ритмичная и современная партитура, она требовала точности, поэтому мы в основном проигрывали заранее подготовленные минусовки через наушники актеров, чтобы поддерживать темп. Это очень важно, поскольку хореография шоу во многом зависит от времени. Для «Les Miserables» мы использовали небольшие наушники-вкладыши для внутриканального мониторинга (IEM), но, учитывая сложность и богатство минусовок, микшированных Грегом Уэллсом для «Wicked», а также тот факт, что и Ариана, и Синтия привыкли к полноценному звуку. диапазон, кабельные IEM-системы, Артур Фенн (1-й помощник по звуку) и я решили, что маленьких наушников недостаточно. Вместо этого мы сочли необходимым пересмотреть наш подход к актерскому составу «Wicked». Поскольку и Ариана, и Синтия знакомы с полнодиапазонными кабельными IEM-системами во время своих живых выступлений, мы знали, что ограниченной полосы пропускания и качества звука уховертки будет недостаточно, особенно учитывая глубину басов и музыкальную сложность этих треков.

На живых выступлениях внутриканальные мониторы (IEM) позволяют артистам слушать не только основной трек, но и свои собственные голоса, обычно с настроенной реверберацией и миксом, отвечающим их требованиям на сцене. Чтобы добиться такой же точности и помощи в нашем производстве, мы осознали необходимость сотрудничества. Поскольку любые кабели или видимое оборудование на ушах актеров потребовали бы цифровой очистки после производства, мы решили работать с визуальными эффектами (VFX).

Как любитель кино, я имел удовольствие пообщаться с Пабло Хельманом, супервайзером по визуальным эффектам с впечатляющим музыкальным опытом. С самого начала наше партнерство протекало легко. Признавая важность высококачественных полнодиапазонных внутриканальных наушников (IEM) для наших актеров, он быстро понял причину своего выбора. Вместе мы разработали стратегию использования индивидуальных наушников, которые идеально сочетаются с оттенком кожи актера и могут работать как в моно, так и в стерео режиме, в зависимости от требований конкретной сцены.

Чтобы сделать настройку как можно более сдержанной, мы сосредоточились на том, чтобы сократить использование визуальных эффектов до крупных планов или средних планов, где это возможно. Любой актер, исполнявший сольный живой вокал в Wicked, имел выбор личных наушников или наушников-уховерток для каждой сцены, в которой он выступал, со своим собственным сочетанием уникального микса. Хор и танцоры использовали только уховертки, поскольку их требования были больше к хронометражу, а потребность в абсолютном совершенстве звука перевешивалась стоимостью покраски сотен наушников. В конечном итоге это решение позволило нам обеспечить захватывающее качество звука, необходимое нашим актерам, поющим вживую, без ущерба для визуальной целостности постановки — настоящее сотрудничество между звуком, визуальными эффектами и творческой командой.

В фильме «Wicked» мы впервые представили инновационную технологию: полностью цифровые микрофоны. На этапе подготовки к производству «Wickedly» мне было поручено провести бета-тестирование нового цифрового предусилителя Schoeps CMD42, который позволил мне использовать мой любимый суперкардиоидный капсюль MK41 во время подготовки к съемкам фильма «Wickedly». преобразование сигнала в цифровой 24-бит/48 кГц внутри самого микрофона на самой ранней стадии. Улучшение качества звука было настолько значительным, что я сразу же решил использовать эту новую технологию на всех трех наших микрофонах Boom. Кроме того, мы перешли на мини-передатчики Sound Devices A20, которые полностью работают в цифровом формате 24 бит/48 кГц. В результате как штанга, так и петличная (персональная) микрофонная система, использованная в «Wicked», были полностью цифровыми, что ознаменовало значительный скачок вперед в качестве звука.

Как «Wicked» записывал аудио для своих музыкальных номеров вживую?
Универсальный

Не могли бы вы описать процесс создания такой песни, как «I’m Not That Girl»? Какие элементы и соображения были приняты во внимание при его создании?

Как страстный любитель кино, я нашел «Я не та девушка» глубоко эмоциональной и нежной игрой талантливой Синтии. Мне было ясно, что этот момент требовал нашей полной поддержки, чтобы обеспечить ей творческий комфорт и погружение в роль без каких-либо технических отвлечений. Вначале она попросила живое клавишное сопровождение у нашего музыкального коллеги Бена Холдера в начале песни. Это позволило Синтии выразить себя не только посредством звука, но и визуально, не будучи скованной жестким темпом. Хотя Бен сохранял музыкальную целостность, его адаптируемый аккомпанемент давал Синтии свободу управлять своими эмоциями во время пения, что имело неоценимое значение для воздействия ее выступления.

Проще говоря, во время живого выступления мы выступали в разных местах с уникальной акустикой, фоновыми шумами и проблемами со звуком. Моя роль заключалась в том, чтобы поддерживать чистоту вокальных партий Синтии, следя за тем, чтобы она не отвлекалась на какие-либо технические препятствия, с которыми мы с командой сталкивались. Чтобы добиться этого, Синтия использовала два петличных микрофона DPA 4061 (по одному с каждой стороны), что давало звукорежиссерам Нэнси Ньюджент, Джону Маркизу, Джеку Долману и Робину Бэйнтону возможность приспосабливаться к поворотам ее головы или переключаться между треками в случае каких-либо незначительных звуков. шум одежды. Это позволяет им создать лучший объединенный вокальный трек для финального микса Энди Нельсона (микшер перезаписи) и Джона Чу (режиссер). Однако, когда это было возможно, мы также использовали подвесной микрофон, чтобы более точно запечатлеть выступление, но только тогда, когда нам удавалось подойти достаточно близко.

Поскольку при записи вокала вокруг микрофона нет места для звукового эха, микрофон на штанге использовался только тогда, когда он мог соответствовать тому же уровню громкости, что и петличные микрофоны (особенно при съемке крупным планом). Однако был момент, когда микрофон вообще нельзя было использовать, потому что Синтия пела, идя по туннелю в кустах. К счастью, расположение петличных микрофонов Артуром Фенном было выдающимся, и они звучали великолепно на протяжении всего эпизода. Превосходное качество звука также стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с художником по костюмам Синтии Кармен, что мы очень ценим.

Как вам понравилось сотрудничать с актерами Синтией Эриво и Джонатаном Бэйли в этой конкретной сцене? Какие еще персонажи вносят значительный вклад в сцены, которые мы смотрим на экране?

Хейс: Синтия и Джонни не только исключительные таланты, но они также признают и ценят команды, которые неустанно сотрудничают, чтобы воплотить свою историю в реальность. Кинопроизводство, особенно музыкальных фильмов, — это командный вид спорта, который процветает благодаря сотрудничеству и поддержке. «Я не та девушка» стал свидетельством того, что все на съемочной площадке работали вместе, чтобы создать что-то действительно экстраординарное.

NFS: Какая разница, когда речь идет о большем количестве, чем о таком же интимном?

При производстве Wicked работа с большим количеством зрителей представляла собой технические трудности. Аутентичность имела первостепенное значение, особенно когда дело касалось трансляции грандиозных живых музыкальных представлений для просмотра на экране. Моя команда и я непосредственно решили эту проблему во время работы над живыми сценами с припевом. Нашей целью было передать не только эмоциональные тонкости соло актеров, но и напряженную, обволакивающую атмосферу, создаваемую сотнями фоновых исполнителей – каждый припев был призван еще больше погрузить аудиторию в повествование.

Мы с самого начала знали, что будем записывать сольный вокал вживую. Они точно передают индивидуальные эмоции актера, характер дыхания и вокальные усилия, сохраняя физическую и эмоциональную энергию его игры. Соло содержат человеческие нюансы актера в реальном времени, которые точно соответствуют тому, что его персонаж делает физически во время пения. Однако номера припева, в которых часто участвовали большие группы, исполняющие сложную хореографию, были совершенно другим зверем. С танцевальными сценами, шагами и акустически сложными движениями для записи этих больших декораций вживую требовались отдельные рабочие процессы.

Хотя были возможные проблемы, мы понимали, что аутентичное живое пение припева, включая случайные шаги и неопытных вокалистов, добавляло подлинного, сырого ощущения. Например, в «Никто не оплакивает нечестивых» жители деревни присоединяются к основному составу песни. Гармоничное сочетание множества голосов, каждый из которых уникален и неотшлифован, создает грубость, которую трудно уловить в студийных записях.

Чтобы сделать запись этого мощного припева достижимой, мы разработали уникальный подход.

Ключ заключался в сочетании избирательного распределения уховерток и иммерсивного усиления низких частот. Под руководством музыкального партнера Бена Холдера лучшим певцам в толпе численностью до 200 человек были выделены 75 доступных уховерток, что позволило им сохранять темп и вести за собой других. На съемочной площадке сабвуферы воспроизводили «барабанный трек» частотой 45 Гц, задавая ритм, позволяя исполнителям без уховерток оставаться синхронизированными. Этот инфразвуковой трек, попадающий ниже вокальных частот, затем можно было удалить во время постобработки, не затрагивая записанный вокал.

Результат был поразительным. Эта техника позволила нам запечатлеть огромные, аутентично звучащие припевы в естественной акустике съемочной площадки, с глубиной и богатством. «Никто не оплакивает нечестивых» местами напоминала футбольную песнь: очень напряженную. Услышать, как сотни актеров на заднем плане поют при поддержке сабвуфера мощностью 36 киловатт, создающего мощный ритм, было настоящим достижением.

Результатом стали сотни голосов, полных искренних эмоций и физических усилий, образующих захватывающий звуковой ландшафт. Такой подход позволяет кинозрителю ощутить всю тяжесть каждого живого, страстного припева.

Как «Wicked» записывал аудио для своих музыкальных номеров вживую?
Универсальный

NFS: Что вы вынесли из работы над этим проектом? И что, по вашему мнению, фанаты вынесут из этого опыта, особенно с точки зрения звука?

Хейс: Моя команда и я почувствовали огромное чувство выполненного долга, и наше сотрудничество еще больше укрепило мою веру в то, что частое общение между командами по звуку и звуку после начала съемок может привести к созданию единого, инновационного, и взаимовыгодный подход к рассказыванию историй. Эти совместные усилия должны позволить нам как коллективу лучше реализовать видение режиссера фильма. Я надеюсь, что страсть и творческий дух, пропитанные нашим проектом, придадут бодрости и мотивации кинозрителям всего мира. Я уверен, что записанный нами живой вокал добавляет истории глубины, и надеюсь, что вы все тоже сможете оценить этот аспект!

Смотрите также

2024-12-18 18:06