Как Ваня Цернджул снял этот дикий финал в «Доме Дракона» на этой неделе

Как Ваня Цернджул снял этот дикий финал в «Доме Дракона» на этой неделе

Я имел удовольствие поговорить с Чернюлом, талантливым оператором-постановщиком, который за свою карьеру работал над некоторыми действительно замечательными проектами. Его опыт работы в отрасли просто вдохновляет.

Лето — это пляжи, мороженое и, конечно же, драконы.

К счастью, на этой неделе мы увидели впечатляющий эпизод второго сезона «Дома Дракона», наполненный эпическими сражениями с монстрами, пожарами и полетами. В то же время мы стали свидетелями более интроспективных моментов персонажей по мере того, как ожидание финала растет. Поиски Рейнирой новых наездников на драконах дали неоднозначные результаты, в то время как Алисента немного расслабилась в спа-салоне, а Деймон продолжил дружбу с Саймоном Расселом Билом.

Конечно, это не все, что происходит.

Это предупреждение о спойлере!

Мы были очень рады поговорить в Zoom с Ваней Цернюлом, оператором, участвовавшим в шестом и седьмом эпизодах. Он сыграл значительную роль в запечатлении некоторых из самых ярких моментов сезона, таких как травмирующий опыт Алисенты во время сцены с мафией и неожиданный поцелуй между Рейнирой и Майсари. На этой неделе Кернджул внес свой вклад в создание напряженного эпизода с драконьей ямой, представив одни из самых ярких визуальных эффектов драконов в сериале. Сочетание спецэффектов, интриги и действия было выполнено безупречно. Должен признаться, я затаил дыхание во время опасного испытания Ульфа.

Интервью с недавно номинированным на премию «Эмми» оператором-постановщиком (за фильм «Джим Хенсон: Человек идей») о планировании эпизодов, тонкостях последовательности седьмого эпизода и советах начинающим кинематографистам.

Наслаждаться!

В No Film School вместо того, чтобы говорить: «Я, наверное, мог бы говорить с вами только о заключительных эпизодах седьмого эпизода в течение двух часов», вы могли бы выразить это так: «Обсуждение только заключительных эпизодов седьмого эпизода заняло бы у нас около двух часов». Давайте начнем с изучения процесса подготовки».

Ваня Чернюл: Пять команд состояли из режиссеров, операторов (DP) и первых помощников режиссера (AD). Я был единственным оператором-постановщиком, сотрудничавшим с двумя разными режиссерами. У каждого режиссера уникальный подход, что делает каждое сотрудничество особенным, поскольку они — отдельные люди. Однако я с нетерпением ждал этого опыта, будучи первым режиссером, с которым работал в Доме Дракона, с которым он познакомил меня еще в киношколе в 90-х.

В киношколе мы пересекались и работали над студенческими проектами друг друга. С тех пор у нас не было возможности снова объединить усилия. На протяжении многих лет нам удавалось поддерживать связь. Тем временем он сделал замечательную карьеру кинематографиста. Совсем недавно он начал снимать фильмы и быстро добился значительных успехов. Я давно хотел объединиться с ним в одном проекте.

В Лондоне я впервые во время своего визита встретился с режиссером 207-й серии. Наша общая любовь к классическому кино привела к мгновенной связи, и мы обнаружили, что говорим на одном кинематографическом языке, основанном на нашей взаимной любви к этим вечным фильмам. Несмотря на то, что мы были двумя разными режиссерами, наши точки соприкосновения были поразительны.

«Дом Дракона» — это обширная и разнообразная постановка благодаря масштабным декорациям, многочисленным дополнениям и разнообразным локациям. В одном эпизоде ​​мы переходим от съемок на больших съемочных площадках с сотнями статистов к интимным диалоговым сценам в маленьких комнатах или удаленных местах, что требует от нас каждый раз корректировки нашего подхода. Чтобы добраться до определенных мест, нам пришлось свести к минимуму нашу команду, работая с минимальной командой из примерно 16 человек – почти как в студенческом кинопроизводстве. Всего несколько дней назад мы могли работать над одним и тем же проектом с полной командой из более чем ста человек.

Во время блокирующих репетиций мы иногда давали актерам некоторую свободу в изучении и разработке сцен. Такой подход привел к неожиданным открытиям. Однако для сцен с визуальными эффектами и драконами необходимо тщательное планирование.

Я нашел этот конкретный шаг в процессе интересным, поскольку он открыл для меня новый подход, конечной целью которого было создание первоклассных визуальных эффектов и реалистичных драконов для этого сезона.

Основываясь на моем опыте опытного кинопродюсера, я твердо убежден, что планирование имеет решающее значение, когда дело касается визуальных эффектов в кинопроизводстве. Время имеет решающее значение в этой области, и независимо от того, насколько велик ваш бюджет, нехватка времени может помешать вам добиться справедливости в работе. Вот почему в моей работе мы всегда стремимся уделять как можно больше времени визуальным эффектам.

Я бы предложил следующее: я помогу составить список кадров, который поможет нам в тесном сотрудничестве с нашими художниками по раскадровке. Вместе мы обеспечим тщательную раскадровку сцен на основе нашего списка кадров, уделяя особое внимание определенным углам для оптимальной точности.

После того, как команда согласовала готовые раскадровки, на следующем этапе команда по визуальным эффектам создавала предварительную анимацию. На этом этапе также были подтверждены конкретные детали, такие как ракурсы камеры.

В настоящий день продолжительность нашей подготовки может быть неточной, но мы постарались предоставить как можно больше подробностей о нашем плане съемок. Поскольку мы заранее изучили это место, мы были хорошо подготовлены и имели четкое представление о том, чего собираемся достичь. Иногда мы обращались к анимации предварительной визуализации для справки.

Созданные ими анимации были впечатляющими, почти как отдельные мини-фильмы. Каждый персонаж был блестяще воплощен в жизнь и выглядел точно так же, как актеры, его изображавшие. Это был потрясающий опыт. Мы ходили туда-сюда несколько раз, прежде чем заявить: «Это та анимация, к которой мы стремились». Имейте в виду, что этот сложный процесс требует значительных затрат. Мы хотели тщательно продумывать каждый шаг, когда это действительно имело значение.

Во время съемок каждого эпизода мы включали как минимум две-три сцены, связанные с драконами. Перед съемками мы взяли на себя обязательство строго следовать нашим планам. Хотя непредвиденные обстоятельства иногда требовали отклонений, мы приложили огромные усилия, чтобы выполнить наши соглашения и выполнить запланированные выстрелы.

Во время съемок и поиска локаций с нами тесно сотрудничал наш выдающийся супервайзер по визуальным эффектам Дади Эйнарссон. Этот опыт сотрудничества был для меня новым, но я очень ценил командную работу.

Проект был тщательно разработан, что дало нам достаточно времени для проработки каждого этапа. Примерно семь месяцев я завершал вторую и третью серии, находясь в Лондоне, Испании и Уэльсе. Эта увеличенная продолжительность была необходима для тщательной подготовки, поскольку ежедневная рабочая нагрузка заставляла нас быть занятыми.

Чтобы активизировать сотрудничество двух режиссеров в области раскадровки, мы начали процесс, черпая вдохновение из избранных сцен из классических фильмов.

Например, в эпизоде ​​206, когда Аддама преследует Сизмоук, его будущий дракон, мы черпали вдохновение из известной сцены из классического фильма Хичкока «К северу через северо-запад». В этой сцене Кэри Гранта преследует самолет-пылесос. Мы заметили сходство, поскольку в самолете можно было увидеть дракона, а Грант понятия не имел о его намерениях и опасности, которую он представляет для его жизни. Таким образом, мы выявили некоторые параллели между этими двумя последовательностями и использовали их в качестве отправной точки.

В начале «207» режиссера Лони Перистере Лиони решил включить сцену, напоминающую классический вестерн Серджо Леоне «Однажды на Западе». Примечательно, что в этой сцене изображено вдумчивое и продолжительное противостояние между Чарльзом Бронсоном и Генри Фондой. Двое мужчин кружили друг вокруг друга, оценивая своих противников перед боем.

В тот момент Рейнира и Аддам владели драконами. Обстоятельства были опасными, и все были не уверены в исходе. Действительно интригующее начало! Впоследствии, когда мы исследовали локации и обсуждали идеи, многие сцены превратились в нечто совершенно новое. Этот метод послужил захватывающей основой для нашей эпической сцены.

Как Ваня Цернджул снял этот дикий финал в «Доме Дракона» на этой неделе
Макс

Имея многолетний опыт работы в индустрии развлечений, я научился ценить красоту незаписанных моментов, которые добавляют сюжетной линии аутентичности и глубины. Поэтому, когда вы упомянули культовый поцелуй в конце шестого эпизода NFS, не написанного по сценарию, мое любопытство возбудилось.

Мне посчастливилось работать на съемочных площадках в течение многих лет, и я могу сказать вам по личному опыту, что тщательное планирование и исполнение сцены – это немалый подвиг. Иногда мы тратим месяцы на подготовку каждой детали – от кастинга до декораций, костюмов и освещения. Когда наконец наступает день съемок, испытываешь неоспоримый восторг, наблюдая, как все складывается так, как планировалось. Но не все идет по сценарию. Неожиданное может случиться, и именно в этом заключается настоящее волшебство. Наблюдение за развитием сцены на лету, адаптация к моменту и съемка чего-то действительно уникального — вот что делает эту работу такой полезной.

Во время репетиций Андрей Парех предоставил актерам возможность глубже погрузиться в свою игру. Поначалу наши сеансы блокировки не были похожи ни на что, с чем мы сталкивались раньше. К тому времени, когда мы подошли к финальной репетиции, я почти не помню начальные этапы тех сессий. Однако как только начались съемки, начались и наши исследования. Мы начали с дальнего удара, и Андрей призвал их поэкспериментировать. Сцена претерпевала значительные изменения в течение нескольких часов подряд.

По прошествии нескольких часов мы определили направление сцены и разработали план съемки. Одновременно мы снимали на видео развитие ситуации. Опыт был действительно захватывающим. Было бы интересно наблюдать за неотредактированными кадрами того дня и увидеть развитие событий в реальном времени.

Как опытный кинокритик с многолетним опытом за плечами, я должен признать, что финал седьмого эпизода NFS лишил меня дара речи. Визуальные эффекты были просто захватывающими, и я не мог не почувствовать, что вы, как режиссер, привнесли что-то новое и захватывающее.

Цернджул: Лони был автором этой концепции, поскольку он стремился к очень субъективному изображению. Его цель заключалась в том, чтобы мы могли поближе познакомиться с Хью (которого играет Киран Бью) и стать свидетелями кошмарного пейзажа с его точки зрения. Нашим решением было поддерживать с ним постоянный контакт, а не прерывать его сокращениями, сделав эту последовательность приоритетом, основываясь на ясном видении Лони.

Как любитель кино, я был совершенно очарован развернувшейся передо мной сценой, сосредоточенной вокруг драматического кадра ямы с драконом. Набор был поистине уникальным, поскольку представлял собой совершенно новую и неизведанную территорию во вселенной сериала. Нам была предоставлена ​​возможность определить это место и воплотить его в жизнь с его колоссальными лабиринтами пещер, служащими домом для этих великолепных зверей. Можете ли вы представить себе масштаб всего этого? Всего лишь один дракон занимает это огромное пространство, а рядом с ним обитает бесчисленное множество других.

Хотя сцена была довольно большой, она бледнела по сравнению с необъятностью реального пространства, которое мы стремились изобразить. Когда начались съемки, сохранить ощущение масштаба стало непростой задачей. Большая часть реальной среды осталась незастроенной; была построена только стыковочная секция. Остальное было заполнено синими экранами.

Сохранение ощущения простора в такой обстановке было настоящим достижением, поскольку вся сцена освещалась только одним отверстием в пещере. Однако, когда территория должна была быть огромной, определить расположение этого отверстия с разных точек сцены оказалось непросто. Если бы вы перешли в другую часть сцены, свет, проникающий через дальний проход в пещеру, выглядел бы иначе.

Как кинообозреватель я бы сказал: когда Дади представил свое последнее 3D-творение, я был заинтригован, но немного скептически настроен, поскольку оно напоминало простой видоискатель. У него было приложение для iPad с виртуальным представлением сцены, которую мы должны были снимать, и оно мне пригодилось, поскольку я тщательно следил за траекторией света и регулировал его угол на различных участках декораций. Однако работать без каких-либо физических декораций было непросто: я видел только док-станцию ​​и огромные просторы синего экрана.

Представив в этом месте большого дракона, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как быстро дракон будет вращаться, если повернется? Поскольку вы не можете наблюдать за драконом непосредственно, каково может быть движение его хвоста, когда он делает поворот? Это умственное упражнение предполагает создание в уме яркого образа чего-то несуществующего.

Команда по визуальным эффектам внесла свой вклад, предоставив большую анимированную голову синего дракона, которой на протяжении съемок управляли два кукловода для большей аутентичности. Кроме того, Лони представил интересный метод:

На съемочной площадке обычно имеется аудиосистема, которую может использовать первый помощник режиссера или режиссер. В отличие от прошлого, когда такие режиссеры, как Феллини, использовали мегафоны, сегодня для трансляции инструкций они используют большие громкоговорители, подключенные к микрофонам.

Лони использовала систему в режиме реального времени, чтобы передавать действия дракона на протяжении всей сцены, позволяя всем актерам быть в курсе событий. Например, он объявлял: «Дракон медленно приближается» или «Дракон уже совсем рядом с вами». Более того, он сам взял на себя роль дракона и издавал драконоподобные звуки, чтобы помочь исполнителям более ярко ощутить его близость. Такое повествование в реальном времени оказалось эффективным, поскольку каждый актер на сцене мог слышать описания через динамик, что делало представление более захватывающим и увлекательным. Смотреть было действительно приятно.

Как Ваня Цернджул снял этот дикий финал в «Доме Дракона» на этой неделе
Макс

NFS: Я все еще думаю об этом. Это настолько впечатляюще и напряженно.

Сернджул выражает свою благодарность. Смелые подвиги и люди, охваченные пламенем, настоящие, свидетельство нашей замечательной каскадерской команды. Только в одной сцене сгорело около дюжины человек. Для меня это был беспрецедентный опыт, поскольку я никогда раньше не был свидетелем подобного зрелища.

Несмотря на то, что в нем работают одни из лучших каскадеров в мире, которые хорошо разбираются в своем ремесле, наблюдать за человеком, охваченным пламенем, — тревожное зрелище. Опыт становится еще более ярким, когда вы находитесь достаточно близко, чтобы увидеть, как он разворачивается перед вашими глазами. Представьте себе сцену: огнемет пролетел над двенадцатью людьми, каждый из которых загорелся в быстрой последовательности. Находясь там в тот день, я был в восторге и задавался вопросом, как можно было достичь такого, казалось бы, невозможного подвига.

Примерно через 8 секунд им нужно было быстро схватить огнетушитель и потушить пламя. В таких ситуациях очень важно быть точным и подготовленным, поскольку никто не хочет повторно терпеть подобное. Даже если бы те, кто участвовал в этом, были бы готовы, я был ошарашен необходимостью повторить это действие в течение моего долгого пребывания на этой должности.

Основываясь на моем собственном опыте работы цифровым продюсером (DP), я считаю, что есть два важных урока, которые я бы искренне рекомендовал всем, кто приступает к этой интересной и сложной роли:

Чернюл: Я думаю, это клише, но это просто работа, насколько это возможно. Я снял, по-моему, около 30 короткометражных фильмов, прежде чем снял свой первый полнометражный фильм. Многие из них были студенческими фильмами, и мой первый шоурил был построен на основе студенческих фильмов Нью-Йоркского университета. Так что это действительно лучший совет, который я мог дать. Пользуйтесь любой возможностью, любой возможностью стрелять и продолжайте это делать. Это говорится уже не в первый раз.

Установление значимых связей с людьми имеет важное значение в бизнесе, поскольку обучение друг у друга — это непрерывный процесс. Это инвестиция, которая может потребовать времени, чтобы принести результаты, но отдача может быть значительной. Для меня и Андрея это подтвердилось после встречи в киношколе более двух десятилетий назад. Мы поддерживали эти отношения, и в конечном итоге они оказались полезными.

Развитие отношений – это стоящая инвестиция. Это может быть не сразу понятно, когда вы только начинаете, но люди, с которыми вы встречаетесь сейчас, могут стать ценными коллегами или партнерами в будущем, возможно, на протяжении трех десятилетий.

Смотрите также

2024-07-29 16:07