Как установить DC (Domain Controller) в DnD

В игре Dungeons & Dragons, когда игрок пытается совершить действие — будь то выполнение действия, противодействие эффектам заклинания или преодоление физического препятствия, обычно требуется выполнить проверку способностей (ability check) или спасбросок. Уровень сложности этой проверки или спасения определяет Мастер подземелий, который может озвучить его открыто за столом или сохранить в секрете за своим экраном DM. Впоследствии он информирует игрока об успешности броска.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Если вы новичок в роли мастера подземелий (DM), эта задача может показаться сложной на первый взгляд, но не волнуйтесь, она достаточно проста и адаптивна. Вот ключевые моменты, которые помогут вам установить рейтинговые уровни сложности: 1. Определите среднее количество способностей ваших существ, которыми игроки могут воспользоваться против них в бою (AC + HD + Модификатор подвижности). 2. Сравните это число с таблицей ниже, которая коррелирует разные уровни сложности встреч. 3. Отрегулируйте числа в зависимости от факторов окружающей среды и количества участвующих существ. 4. Помните, цель заключается в том, чтобы сохранить вовлеченность игроков и вызов, не делая игру слишком легкой или чересчур трудной. Следуя этим шагам, вы сможете создать интересные и сбалансированные встречи для своих игроков.

Когда создавать класс сложности

В игре Dungeons & Dragons важно устанавливать Клас сложности для каждой попытки игрока выполнить такие действия, как [Список действий]. Это помогает определить успешность броска.

ДействиеПодробности
Используй навыкКаждый раз, когда игрок пытается использовать один из шести основных навыков или любую способность, относящуюся к этим категориям, должна быть установлена сложность (DC). Например, если игрок хочет применить навык медицины для лечения раны, следует провести проверку способности и установить сложность.
Когда правило требует этого.Многие заклинания, атаки и другие эффекты указывают в своих правилах необходимость броска спасбросков или проверки способностей для использования особенности или избегания её воздействия. Например, многие заклинания требуют сделать спасбросок Мудрости против определённого класса спасения заклинателя, который предопределён их способностями.
Попытайтесь совершить любое уникальное действиеКаждый раз, когда игрок пытается сделать что-то необычное и не попадает под параметры обычного повседневного поведения (ходьба, разговор, дыхание и т.д.), игроку следует выполнить проверку или бросок против характеристики сложности.
Чтобы Избежать ЛовушкиЕсли игрок активирует ловушку, эффект окружающей среды или другое экстраординарное событие, необходимо установить сложность спасброска для соответствующего действия.

Обычно для заклинаний и атак класс сложности (DC), как указано в их правилах, уже установлен. Этот DC часто определяется конкретными правилами или способностями атакующего/заклинателя. Распространенный способ расчета предсказанного DC выглядит следующим образом:

  • 8 + бонус за умение + модификатор способности = предопределенное DC

Эта формула обычно используется для определения таких вещей, как сложность спасброска заклинания.

В этом случае мастера подземелий должны установить Класс сложности (DC) для оставшихся вариантов, поэтому давайте рассмотрим процесс выполнения этой задачи.

Как Установить Дискретное Кодирование (DC)

Существует общепризнанный способ вычисления сложности задания (DC — Difficulty Class). Для начала вам нужно определить степень трудности действия.

Если менестрель сталкивается с неизвестным музыкальным инструментом, скорее всего, ему будет довольно просто играть на нем, требуя только скромного класса сложности (DC).

Вместо этого попытка тяжелого варвара в полных латах двигаться скрытно мимо стражника на башне является довольно сложной задачей и требует проверки сложности с высоким уровнем (DC).

После того как вы решите насколько сложной будет задача, можно определить значение сложности (DC — Difficulty Class), согласно следующей таблице.

СложностьДиапазон DC
Очень просто до относительно легко5-10
Относительно легко до умеренно сложно10-15
Средне-тяжелый и сложный15-20
Сложно — Очень сложно20-25
Чрезвычайно сложно до невозможно25-30

Данная таблица предлагает гибкую шкалу классов сложности (DC, difficulty class) для различных задач. Задачи, которые считаются менее сложными, чем класс сложности 5, следует рассматривать как рутинные и не требующие броска.

Помните, что по мере прогресса ваших персонажей может потребоваться слегка скорректировать Классы сложности (DC). Если вы обнаружите, что постоянно устанавливаете DC между 10 и 15, а ваши игроки успешно справляются каждый раз, это может быть полезно для введения более сложных задач или повышения значений DC чтобы поддерживать баланс в игре.

Как геймер, когда я не уверен в уровне сложности задания, всегда могу выбрать сражение! Например, если персонаж пытается незаметно украсть что-то у NPC, я могу устроить противостояние скрытности против восприятия, где мы оба бросаем свои навыки и сравниваем результаты. Таким образом, мне не нужно устанавливать конкретную Классную сложность (DC).

Согласно Руководству Мастера Залов на 2024 год, не рекомендуется устанавливать Сложность Класса Сохранений (DC) ниже 10 или выше 20 для поддержания баланса игры.

Смотрите также

2025-03-30 01:37