Как ставка HBO на «Игру престолов» шокировала даже ее создателей

Изначально, когда «Игра престолов» вошла в офис HBO, она не размахивала оружием из валирийской стали; вместо этого представила скромное бюджетное предложение. Интересно отметить, что шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс недооценили истинные затраты на производство сериала. Это было довольно смело, учитывая, что они были близки к введению драконов, лютых волков, белых ходоков и сцен боев настолько интенсивных, что даже фильмы Marvel могли бы от них потеть.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Дискуссии о финале остаются различными (некоторые до сих пор поднимают брови от Брана Сломанного), но нельзя отрицать, что шоу было телевизионным гигантом, еженедельным событием, вызывающим глобальное увлечение. Оно возвысило актёров до уровня мировой известности, подарило нам запоминающиеся фразы, вызвало тревогу перед

Дэвид Бениофф о ставках на сериал «Игра престолов» для HBO

Когда HBO доверила управление ‘Игрой престолов’ Дэвиду Бениоффу и Д.Б. Вайссу, у которых не было предыдущего опыта в качестве продюсеров, это стало больше чем просто рискованным шагом. Это напоминало поручить двум людям с инструкциями IKEA задачу строительства Звезды Смерти и надеяться, что она полетит. В интервью Goldman Sachs сам Бенниофф признал этот факт.

Теперь, оглядываясь назад, удивительно думать о том, что они верили в нас и доверили нам такую значительную сумму — около 10 миллионов долларов.

Абсолютно верно, HBO эффективно передал свои сокровища двум восторженным энтузиастам и сказал что-то вроде: ‘Идите вперёд, захватите контроль над Вестеросом’. В тот момент HBO всё ещё оправлялась от пепла Рима, переживая финансовые потери после провала на 100 миллионов долларов, и страстно желала нового хита уровня ‘Сопрано’. Вошли Бенжиофф и Уайсс, которые уверенно предложили создание ‘ограниченного, земного, фокусирующегося на персонажах’ сериала. По сути, они предлагали рассказ.

Находясь далеко от дорогой постановки с мифическими существами вроде драконов и армиями зомби, а также компьютерных волков, сериал не является эпическим фэнтези. Позже Бениофф признался (по данным Коллидер)…

Ложь, которую мы сказали, заключалась в том, что шоу было «ограничено» и касалось персонажей.

Проще говоря, их идея напоминает ‘Западное крыло’, но с военным уклоном. Однако в реальной жизни она может больше походить на сочетание стилей ‘Властелина колец’, Квентина Тарантино и немного ‘Джерри Спрингера’.

Удивительным было то, что они предполагали, что HBO не станет читать все 4000 страниц обширных романов Джорджа Р.Р. Мартина. И оказались правы. HBO купилась на это, не подозревая о том, что к третьему сезону она будет спонсировать ‘Красную свадьбу’ с высоким разрешением.

Даже руководители HBO знали, что они летели в темноте. Майкл Ломбардо, руководитель программы, вспоминал:

Мы расчитывали бюджет и почесали затылки.

Ну, они чуяли драконье пламя, но все равно продолжали идти навстречу ему.

Изначально было множество ошибок. Однако когда дело дошло до трансляции первого сезона, HBO превратил шоу в мощное культурное явление. Смелое решение стало одним из самых запоминающихся сериалов телевидения.

Действительно, НВО пошел на значительный риск с Бениоффом и Вайссом, и как в мире ‘Игры престолов’, их ставка оправдалась благодаря драматическим поворотам, обманам и беспрецедентному количеству премий Эмми.

Дэвид Бениофф о разочаровывающей пилотной серии «Игры престолов»

До того как ‘Игра престолов’ стала культурным феноменом с драконами и напряжённой драмой, её первый пилот-эпизод оказался полным провалом. Дэвид Бениофф не стеснялся в выражениях; он прямо назвал его ‘ужасным испытанием’, о чём сообщил Коллайдер.

Мы действительно не знали, что делаем и в итоге получили пилота, который был непонятен.

Бенниофф рассказал о разочаровывающем моменте, когда они представили романтику между Джейме и Серсеей на крыше перед тремя коллегами-сценаристами, но никто из них не удивился этому. Это произошло потому, что никто не знал об их родстве — деталь, которая каким-то образом ускользнула от внимания. Он также выразил своё разочарование тем, кто наблюдал вылупление яйца, обнаружив вместо дракона голубя.

Они даже не знали, что Джейме и Серсея были братом и сестрой, хотя это довольно важно знать.

Изначально пилотный эпизод был полон неуклюжих экспозиций и грубых режиссерских промахов, что оставило HBO недовольным. Однако зарубежные продажи заставили их пересмотреть своё решение перед тем как полностью отменить сериал. В конечном итоге они дали шанс, после чего последовали пересъёмки, и произошло чудо. Проще говоря, если бы первое впечатление было решающим, «Игра престолов» могла стать самой дорогой неиспользованной серией в истории HBO.

Игра престолов стала самым дорогим сериалом за всю историю.

Изначально Бениофф и Вайс заверили HBO в том, что затраты на производство «Игры престолов» будут разумными. Тем не менее, HBO, с присущей ей мудростью, осталась скептичной и не приняла их слова за чистую монету. И правильно сделала! Шоу, начинавшееся как скромная драма, со временем превратилось в самый дорогостоящий фэнтези-телесериал из когда-либо созданных.

Первоначально, производственные расходы на каждый эпизод сезона составляли примерно 6 миллионов долларов США, при этом общая стоимость полного сезона варьировалась от 60 до 70 миллионов долларов США. Это не копейки, но все же меньше, чем «Rome» переживал как финансовую катастрофу. Однако к восьмому сезону затраты на эпизод взлетели до ошеломляющих 15 миллионов долларов — это достаточно для прокорма множества драконов!

Проще говоря, в первом сезоне сюжет развивался увлекательно: драконы были маленькими, белые ходоки почти не показывались на экране, а наиболее значимыми событиями становились эмоциональные моменты. Персонаж Нед Старк был обезглавлен, что шокировало зрителей. Однако к серии ‘Blackwater’ во втором сезоне шоу изменилось драматическим образом: появилось много экшена, битв, кораблей, огня, армий нежити и заметно возросшего бюджета, подобно тому как Дрогон рос в размере на пиру.

Тем не менее, голосующие за премию Эмми проявили большой энтузиазм к сериалу. Только в первом сезоне рискованная ставка HBO принесла впечатляющие результаты: 13 номинаций и две победы. Питер Динклэйдж и захватывающая вступительная последовательность названий также были отмечены признанием.

В конечном итоге «Игра престолов» не просто тратила деньги с высокой скоростью; она побила все существующие рекорды. И да, заявление о ее бюджете было вполне оправданным.

B долгосрочной перспективе «Игра престолов» не просто потребляла средства; она разрушила все предыдущие рекорды. И стоит отметить, что утверждение относительно ее бюджета действительно подтвердилось.

Смотрите также

2025-05-18 16:35