Если вы поклонник Dungeons & Dragons (D&D), вас может заинтриговать богатая история этой игры, насчитывающая более пяти десятилетий. За время своего долгого пути D&D претерпела несколько обновлений с новыми правилами и механиками в различных редакциях. Хотя эти изменения в целом полезны, не каждый элемент из более ранних версий сразу же попадает в следующую редакцию. Фактически, некоторые монстры, механики, расы или классы могут никогда не быть включены до выхода нового издания. Так что же делать DM (Мастеру подземелий), когда он обнаруживает заманчивого монстра из Первого издания, который он хотел бы использовать в своей кампании Пятого издания?
При обновлении монстров для новых редакций настольных ролевых игр недостаточно просто перенести их характеристики и механику, поскольку со временем они могут существенно измениться. Например, монстр с Классом брони (AC) 18 был просто средним в 3-м издании, но мог казаться практически неуязвимым в 5-м. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо импортировать и настроить статистику ваших монстров, чтобы она соответствовала новому набору правил. Хозяин Подземелий, давайте проведем вас через процесс модернизации ваших любимых монстров!
Зачем обновлять монстров?
Проще говоря, «Руководство монстров» предоставляет хороший выбор монстров для стандартной ролевой игры, а дополнительные ресурсы предлагают больше существ. Однако эти источники могут не охватывать всех возможных монстров. Например, если ваш сюжет основан на том, что группа сталкивается со стальным драконом, но современных статистических данных нет, или вы натыкаетесь на интригующего старого монстра в журнале с барахолки, который порадует ваших игроков, но он никогда не использовался за пределами этого публикация десятилетней давности – вам придется создавать этих монстров самостоятельно.
У вас есть возможность создать собственного монстра с аналогичной концепцией, но вместо этого довольно удобно адаптировать существующий блок характеристик. Такой подход гарантирует, что ваш монстр будет правильно сбалансирован для вашей группы без риска его недостаточности или подавления. К счастью, обновить монстров из первого и второго изданий, как правило, несложно, за исключением случаев, когда речь идет о полной трансформации.
Обновление вашего монстра
Класс брони
Чтобы определить скорректированный класс брони (КД) для старого монстра, просто вычтите данный КД из 19. В случае, если монстры имеют отрицательный КД, примените тот же метод, не позволяя скорректированному КД подняться выше 22.
5-е издание AC = 19 – 1-е издание AC
Очки
В первоначальной версии очки жизни монстров были представлены с помощью восьмигранных кубиков, где для каждой записи монстра указывался Hit Dice (HD) — количество d8, которое нужно бросить для определения их очков жизни. Это упрощает процесс расчета очков жизни: все, что вам нужно сделать, это умножить HD на 4,5.
5-е издание HP = HD × 4,5
Скорость
Чтобы вычислить скорость движения, умножьте заданную скорость на пять. Сделайте это для каждой категории скорости, кроме скорости Интернета. Если у монстра есть скорость паутины, дайте ему способность «Паутинный ходок», которую можно найти у таких существ, как Гигантский паук.
Скорость 5-го издания = Скорость × 5
Модификаторы бросков атаки
Вместо применения отдельных модификаций способностей и умений к вашим броскам атаки, определите одиночный бонус бросков атаки, основанный на вашем Hit Dice (HD). Вот как:
Модификатор атаки 5-го издания = 2 + HD/2
Сохранение DC бросков
У монстров с атаками, заклинаниями или способностями, требующими спасброска, DC спасброска должна рассчитываться на основе хит-дайсов. Просто разделите HD на два и прибавьте восемь.
5-е издание DC = 8 + HD/2
Спасительные броски
Спасброски монстров можно разделить на полезные, безразличные и сложные. Основываясь на вашей оценке, решите, каким типом спасбросков владеет монстр. Для спасбросков такого типа добавьте бонус, равный половине хит-дайса монстра плюс два (2 + HD/2). В случаях, когда у монстра нет особых способностей к спасброскам, не используйте бонус. За спасброски, которые монстр считает трудными, примените штраф максимум до -4.
Статистика
Обновление статистики представляет собой проблему, поскольку большая часть современной статистики не использовалась в первоначальных публикациях, за исключением интеллекта, который представлен в виде диапазона, а не конкретного числа.
1-е изд. Описание | 5-е изд. ЦЕЛОЕ значение |
---|---|
Неразумный или не заслуживающий оценки | 0 |
Интеллект животных | 1 |
Полуразумный | 2–4 |
Низкий интеллект | 5–7 |
Средний (человеческий) интеллект | 8–10 |
Очень умный | 11–12 |
Очень умный | 13–14 |
Исключительно умный | 15–16 |
Гений | 17–18 |
Сверхгениальность | 19–20 |
Божественный интеллект | 21+ |
Работая со статистикой существ, отличных от того, которое вы сейчас используете, попробуйте определить монстра из 5-го издания, который очень похож на него, и принять его статистику, внеся все необходимые изменения.
Заклинания и способности
Эффективный способ перефразировать этот совет ясным и естественным языком: при пересмотре способностей старого монстра рассмотрите возможность поиска аналогичных способностей у современного монстра или в актуальном справочнике в качестве отправной точки. Например, если демон может бросать огненные шары, назначьте ему заклинание «Огненный шар» в качестве одной из его способностей. Если он рвется когтями, перенесите атаку «Грабли» льва или тигра из «Руководства монстров».
Вместо того, чтобы дополнительные возможности монстров были перечислены в отдельном поле статистики, вы найдете их подробное описание в их описательном тексте. Не забудьте внимательно просмотреть весь текст, чтобы определить все особые способности, которыми они обладают.
Группы и сокровища
В первом издании игры монстры обычно появлялись в большем количестве и охраняли большие богатства, чем в более поздних выпусках. Чтобы упростить это для вашего текущего приключения, уменьшите размер групп монстров, которые в первом издании состоят из более чем пяти особей, и настройте их сокровищницы в соответствии со стандартами вашей кампании.
Образец монстра
Чтобы показать, насколько эффективна эта техника, давайте опробуем ее на известном монстре из «Руководства монстров Advanced Dungeons & Dragons» 1979 года и рассмотрим различия по сравнению с его аналогом из «Руководства монстров» 5-го издания. В качестве иллюстрации мы выберем любимый вид монстров: кобольдов.
Вот блок характеристик кобольдов из «Руководства монстров AD&D»:
КОБОЛД | ||
---|---|---|
ЧАСТОТА: | Необычно | |
<р> НЕТ. ПОЯВЛЕНИЕ: | 40–400 | |
КЛАСС БРОНИ: | 7 | |
ПЕРЕМЕСТИТЬ: | 6 | |
HIT DICE: | 1–4 очков жизни | |
% В ЛОЖЕ: | 40% | |
ТИП СОКРОВИЩА: | Особи J, O или Q (×5) в логове | |
<р> НЕТ. АТАКИ: | 1 | |
ПОВРЕЖДЕНИЕ/АТАКА: | 1-4 или оружием | |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АТАКИ: | Ноль | |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА: | Ноль | |
СОПРОТИВЛЕНИЕ К МАГИИ: | Стандартный | |
ИНТЕЛЛЕКТ: | Среднее (низкое) | |
ВЫРАВНИВАНИЕ: | Законное зло | |
РАЗМЕР: | S (высота 3 фута) | |
ПСИОНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: | Ноль | |
Режимы атаки/защиты: | Ноль | |
Проще говоря, общество этих существ устроено как племена, в которых сильные кланы возглавляют более слабые. Кобольдов часто обнаруживают обитающими в мрачных местах, например, в густых лесах или подземных районах. Им некомфортно при ярком солнечном свете, и им трудно ясно видеть при нем, но они превосходны в условиях низкой освещенности и обладают способностью видеть инфракрасные лучи на расстоянии до 60 футов. Под воздействием яркого солнечного света их боевые навыки ослабляются (-1 к броскам кубиков при попытке поразить противников). | ||
Каждая группа из 40 кобольдов, с которой вы столкнетесь, будет иметь лидера и двух охранников, похожих на гоблинов, с 4 очками жизни, классом брони 6 и наносящими 1-6 урона. Если вы встретите в их логове 200 или более кобольдов, там будут присутствовать дополнительные существа: от 5 до 20 стражников, подобных упомянутым ранее, половина этого числа — женщины и 10% — молодые кобольды. Дополнительно может быть от 30 до 300 яиц. В каждом логове кобольдов вы найдете вождя и его телохранителя. Также с вероятностью 65 % можно найти 2–5 диких кабанов (вероятность 70 %) или 1–4 гигантских ласк (вероятность 30 %), которые служат охранниками кобольдам. | ||
Отряд кобольдов обычно оснащен следующим образом: | ||
короткий меч и копье | 5% | |
короткий меч и копье | 10% | |
короткий меч | 10% | |
топор | 20% | |
деревянная дубинка с шипами | 30% | |
дротики (2-3) | 15% | |
копье | 10% | |
Вожди и стражники оснащены лучшим оружием, имеющимся в их распоряжении. Щиты кобольдов, напротив, изготавливаются либо из дерева, либо из плетения. | ||
Кобольды питают глубоко укоренившееся презрение к большинству живых существ, получая удовольствие от смертельных атак и причинения боли. Среди этих существ главными объектами ненависти являются домовые, пикси, спрайты и гномы. Настойчивые враги, кобольды ведут постоянные войны с гномами и нападают на них на месте. | ||
Примерно в 75 % случаев эти монстры способны общаться на языках гоблинов и орков, помимо языков законного зла и кобольдов. | ||
Тон кожи кобольда варьируется от очень темного ржаво-коричневого до черного, без какого-либо мехового покрова. Их глаза имеют красноватый оттенок, а маленькие рога могут иметь цвет от коричневого до белого. Кобольдов часто можно увидеть в красной или оранжевой одежде. Эти существа имеют долгую продолжительность жизни: до 135 лет. |
Хотя это дает вам некоторую полезную информацию, в системе 5-го издания она не очень полезна. На самом деле, многие из них не используются в 5-м издании, и их можно игнорировать. Преобразование, как описано выше, и использование блока характеристик гоблинов в качестве аналогичного гуманоидного монстра для статистики дает следующий результат:
Кобольд | |||||
---|---|---|---|---|---|
Маленький гуманоид, Законопослушное Зло | |||||
Класс брони | 12 | ||||
Жизнь | 4 | ||||
Скорость | 30 футов | ||||
СИЛ | DEX | ПРОДОЛЖЕНИЕ | INT | WIS | ЦДК |
8 (-1) | 14 (+2) | 10 (+0) | 8 (-1) | 8 (-1) | 8 (-1) |
Чувства Видение в темноте 60 футов, пассивное Восприятие 9 | |||||
Языки Общий, драконий, гоблинский, орочий | |||||
Под воздействием солнечного света кобольд сталкивается с трудностями в атаках и восприятии зрелищ посредством проверок Мудрости. Следовательно, они получают помеху как при бросках атаки, так и при проверках Мудрости (Внимательности), основанных на зрении. | |||||
Действия | |||||
Клуб. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, дальность действия 5 футов, одна цель. Попадание: (1d4) дробящий урон |
Благодаря этому блоку статистики у вас сразу же появится более эффективный инструмент для вашей кампании 5-го издания. Эти кобольды столь же слабы, как и типичные противники ранней игры, их легко победить одним ударом.
Сравните это с блоком характеристик из «Руководства монстров» 5-го издания:
Кобольд | |||||
---|---|---|---|---|---|
Маленький гуманоид (кобольд), Законопослушное Зло | |||||
Класс брони | 12 | ||||
Жизнь | 5 (2d6-2) | ||||
Скорость | 30 футов | ||||
СИЛ | DEX | ПРОДОЛЖЕНИЕ | INT | WIS | ЦДК |
7 (-2) | 15 (+2) | 9 (-1) | 8 (-1) | 7 (-2) | 8 (-1) |
Чувства Видение в темноте 60 футов, пассивное восприятие 8 | |||||
Языки Общий, драконий | |||||
При воздействии солнечного света кобольд сталкивается с трудностями при выполнении атак и восприятии зрелищ при проверках Мудрости. Следовательно, им предоставляется штраф на броски атаки и проверки Мудрости (Внимательность), основанные на зрении. | |||||
Когда кобольд атакует существо, он получает преимущество, если один из его союзников находится рядом, не дальше, чем в 5 футах, и этот союзник не становится неспособным действовать. | |||||
Действия | |||||
Кинжал. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, дальность действия 5 футов, одна цель. Попадание: (1d4 + 2) колющего урона. | |||||
Слинг. Атака оружием дальнего боя: +4 к попаданию, дальность действия 30/120 футов, одна цель. Попадание: (1d4 + 2) дробящий урон. |
Переосмысленный кобольд демонстрирует минимальные расхождения в четырех характеристиках и очках здоровья по сравнению со своим стандартным аналогом, а также овладевает двумя дополнительными языками. Модификации состоят в основном из введения Pack Tactics в 5-м издании и замены оружия; вместо дубинок и коротких мечей кобольды теперь носят кинжалы и пращи.
В более ранних версиях игры монстры вроде кобольдов часто встречались в огромных количествах – от 40 до 400 особей. Управление такими большими группами, как Мастер подземелий, было бы чрезвычайно сложной задачей. Введение «Тактики стаи» для этих существ призвано помочь вам управлять их численностью, сохраняя при этом ощущение грозной орды кобольдов.
Смотрите также
- Fallout 76: все локации бензопилы
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- «Что за штука любит девственниц и золото? Пи Дидди»: «Сверхъестественное» — это КОЗЛА из-за одной шутки Дженсена Эклза, которая предсказала все это 13 лет назад
- Все консольные команды и читы Fallout London
- Тревожное видео Джастина Бибера с Оделлом Бекхэмом-младшим на вечеринке. Просто душераздирающе смотреть на Кэндис Оуэнс на фоне скандала с Дидди
- Вечеринка Оделла Бекхэма-младшего с Джастином Бибером привела Скипа Бэйлесса в ярость
- Лучший совет при создании собственного персонажа в WWE 2K24
- Лучшее оружие каждого вида в Stalcraft: X
- «Бессмертие было бы легко»: Геге Акутами, возможно, дал Махито способность, которая теоретически могла бы сделать его неубиваемым, но никогда не позволяла ему ее использовать
- Несколько популярных аниме-манхва в 2025 году положат конец монополии Японии на мангу
2024-04-13 21:18