Как самое большое сожаление Кевина Костнера убило вестерн 30 лет назад, а сага Horizon не возродит его

Как самое большое сожаление Кевина Костнера убило вестерн 30 лет назад, а сага Horizon не возродит его

Как опытный геймер со склонностью к вестернам, я не могу не восхищаться непреклонной любовью Кевина Костнера к Старому Западу. Этот человек вложил в этот жанр больше своих сбережений, чем большинство людей вкладывают в свои пенсионные фонды, и кажется, что он ценит пыльные равнины выше собственного выживания.


Несмотря на всю свою противоречивость и запутанность, сериал Йеллоустоун успешно возродил карьеру Кевина Костнера в жанре вестерн. Увлеченный Старым Западом, Костнер вложил свои сбережения и активы в проект, который оказался на грани провала. Однако одни деньги не могут обеспечить успех, когда зрители понимают, что их интересы лежат в другом месте в кино.

Как самое большое сожаление Кевина Костнера убило вестерн 30 лет назад, а сага Horizon не возродит его

Погружаясь в мир «Горизонта: Американская сага», я вынужден дать волю своему воображению и энтузиазму. Эта вестерн-сага из четырех частей — не просто обычный вестерн; это отдельный поджанр, возвращающийся к величию Среднего Запада Америки на киноэкране и одновременно раздвигающий границы длинного повествования в кино. Если случайно этот вестерн не найдет отклика у публики сегодня, он, возможно, через десятилетия заслужит должное признание как последний эпический пережиток жанра, который когда-то процветал, но с тех пор угас.

Кевин Костнер и его ироничная удача с вестернами

Без талантов Майкла Блейка и Тейлора Шеридана Кевин Костнер, возможно, недооценил бы свою ценность в киноиндустрии. Несмотря на то, что актер активно присутствует на экране, чрезмерная сосредоточенность актера на вестернах потенциально привела его карьеру к упадку. Однако успех «Танцев с волками» (Блейк) и «Йеллоустоун» (Шеридан) демонстрирует, что не весь его тяжелый труд оказался напрасным.

Как самое большое сожаление Кевина Костнера убило вестерн 30 лет назад, а сага Horizon не возродит его

Другими словами, все другие проекты, за которые он взялся, такие как фильм 1994 года «Уятт Эрп», работали против него, запятнав его репутацию как актера, уменьшив его кассовые сборы и фактически положив конец жанру вестерн. Хотя это сохраняется в современном кино (например, «Мир Дикого Запада» и «Йеллоустоун»), эпоха американского Старого Запада прошла, и, к сожалению, мало кого можно винить в этом больше, чем самого Костнера. И он, кажется, тоже осознает эту истину.

С тех пор, как в 60-е годы Клинт Иствуд отказался от шпор, плаща и культового образа стрелка, актер стал доминирующей фигурой, связанной с жанром вестерн. Несмотря на то, что Клинт Иствуд время от времени появлялся в 80-х и 90-х годах, ни один другой актер по-настоящему не воплощал вестерн, пока не появились Кевин Костнер и Курт Рассел. Тем не менее, в то время как Рассел видел в проекте художественный потенциал, Костнер глубоко погрузился в проект, который передал более полное (а не превосходное) повествование.

Первоначальной ошибкой Костнера было то, что он предпочел Уятта Эрпа Надгробию. Первый фильм режиссера Лоуренса Кэздана широко известен как ошибка, запятнавшая весь жанр. Этот длинный фильм (около 3 часов) больше походил на исторический отчет, стремясь объединить всю жизнь Эрпа в один фильм. Однако в конечном итоге фильм получился бессвязным и неуклюжим, вместо того, чтобы дать эпическое изображение жизни и борьбы легендарного преступника-законника, как предполагалось.

Уятт Эрп: герой фронтира, убивший вестерн

Как самое большое сожаление Кевина Костнера убило вестерн 30 лет назад, а сага Horizon не возродит его

При жизни икона американского Дикого Запада Уятт Эрп носил множество шляп – шерифа, стрелка, обманщика, игрока и даже владельца салуна. Однако прежде всего он был известен как преступник и линчеватель. Известный как крутой и внушающий страх маршал США, который переезжал из города в город для поддержания порядка, Эрп без колебаний выслеживал нарушителей закона, но в конце концов он сам стал преступником. Яркая история Уятта Эрпа была настолько грандиозной, что потребовался не один фильм, чтобы полностью передать ее суть.

В интервью GQ, состоявшемся в мае 2024 года, актер выразил сожаление по поводу фильма, сказав:

Я люблю Уайетта или просто обожаю этот фильм. Мы вступили в серьезную конкуренцию с Tombstone. Хороший друг сказал: «Послушай, мы можем отложить этот фильм». Мы не хотим конкурировать». И я сказал: «Послушайте, я уверен, что этот сценарист, режиссер хочет снять этот фильм, пусть они это сделают». А потом началась такая космическая гонка. И я всегда сожалел, что был такой странный конкурс, и это был забавный фильм «Надгробие», но очень жаль, что все пошло так, как получилось.

В фильме Костнера персонаж Эрпа изображался одновременно как герой фронтира и безжалостный преступник, но его реальная жизнь была слишком многомерной, чтобы аккуратно вписаться в черно-белую сюжетную линию. Попытки сделать стрелка-преступника более узнаваемым казались надуманными, и фильм в конечном итоге не смог сравниться с «Надгробием» Курта Рассела, премьера которого состоялась всего шесть месяцев назад и который часто называют одним из величайших вестернов, когда-либо созданных.

Несмотря на хаотичное и перегруженное повествование «Уятта Эрпа», Кевин Костнер несет на себе основной удар, поскольку его прошлая ошибка, совершенная три десятилетия назад, всплывает на поверхность, бросая тень на него сегодня. Провал «Уайатта Эрпа» послужил для Голливуда уроком отказаться от прошлого и вместо этого сосредоточиться на футуристических научно-фантастических антиутопиях. В эпоху, когда господствуют супергерои и научная фантастика, кажется маловероятным, что «Горизонт» привлечет аудиторию или побудит Голливуд вернуться к жанру прошлых лет.

Теперь вы можете транслировать или покупать главы из сериала «Уятт Эрп и Горизонт: Американская сага. Глава 1» на Amazon Prime Video и Apple TV.

Смотрите также

2024-10-03 16:05