Как рассчитать ущерб от падения в DND

Другими словами, хотя некоторые люди могут утверждать, что Мастер подземелий — самый опасный аспект Dungeons & Dragons, можно утверждать, что настоящая опасность кроется внутри самих игроков. Многочисленные приключения заканчивались тем, что благие намерения терпели неудачу, сомнительные стратегии оказывались успешными, а даже непродуманные идеи приводили к их собственному краху.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


По мере того, как персонаж игрока становится все более могущественным, с лучшим снаряжением и способностями, он может напоминать хрупкое взрывное устройство, такое как нитроглицерин, готовое взорваться при малейшей провокации. Обычно игроки получают серьезные повреждения из-за падения, но при оценке ущерба от падения важно учитывать несколько факторов.

Как определить ущерб от падения

В отличие от многих видеоигр, игроки Dungeons & Dragons уделяют большое внимание реализму, хотя эта игра наполнена магическими и мифическими элементами. Несмотря на то, что существует множество видов, каждый из которых обладает уникальными сильными и слабыми сторонами, большинство этих существ понесут значительный вред, если упадут со значительной высоты.

Персонажи игроков и неигровые персонажи могут получить урон от падения, если они упадут более чем на десять футов. Но не забудьте учесть все соответствующие преимущества экипировки, расовые или классовые преимущества, пассивные способности и активные заклинания, прежде чем рассчитывать ущерб.

Как рассчитать ущерб от падения

В последнем выпуске Dungeons & Dragons персонажи будут получать урон от падения с шагом в десять футов. Как только они пройдут первые десять футов, есть шанс, что они получат урон на сумму 1 шестигранный кубик. За каждые дополнительные десять футов падения к их общему урону добавляется еще один шестигранный кубик, с максимальным потенциалом броска двадцати шестигранных кубиков для урона от падения.

Это наносит максимальный урон в 120 очков жизни — уровень, на котором можно победить большинство игровых персонажей.

В зависимости от характеристик местности (например, каменистая, колючая или травянистая) у вас есть возможность увеличить или уменьшить количество наносимого урона. Если падение наносит урон на сумму более 20 шестигранных кубиков, дополнительные кубики урона не добавляются. Это создает интригующую ситуацию, когда крупный персонаж может упасть на тысячи футов и получить всего лишь более 100 единиц урона.

Для летающих существ ситуация требует особого подхода. Если возникнет фактор, прерывающий их полет (например, сбитие с ног или ошеломление в результате нападения), они начнут падать с высоты, на которой находились, когда потеряли полет.

Для более достоверного представления большинство летающих существ пытаются замедлиться при падении, часто взмахивая крыльями. Чтобы определить количество бросков шестигранной кости, необходимое для этого расчета, просто возьмите начальную скорость летающего аппарата и вычтите ее из общей высоты падения.

Что касается боевых падений, зачастую полезно считать, что они происходят мгновенно. Например, представьте себе конфликт, в котором два игрока сражаются с орком-лучником, сидящим на сторожевой башне. Один игрок накладывает на орка заклинание, заставляя его споткнуться и упасть. Падение можно рассматривать так, как если бы оно произошло немедленно.

Неудачное падение орка с вершины сторожевой башни, находящейся на высоте 30 футов, приведет к 3d6 единицам урона от падения. В качестве альтернативы мы могли бы представить ситуацию, когда орк приземляется сразу после падения, или второй игрок может попытаться прервать его падение каким-либо творческим способом во время групповых обсуждений.

Как геймер, всякий раз, когда я падаю с высоты более 590 футов (что примерно соответствует шести секундам в боевом раунде нашей игры), мне нужно вычислить время, необходимое, чтобы упасть на землю. Это особенно важно при прыжке с парящего дракона, парящего воздушного шара или в любой другой подобной ситуации.

Как импровизировать повреждения от падения

В интенсивном бою может быть сложно остановиться и рассчитать урон от падения. Если требуется немедленное решение для оценки ущерба от падения, Руководство Мастера 2024 года содержит инструкции о том, как быстро и спонтанно рассчитать данные об ущербе.

Как коллега-энтузиаст, позвольте мне поделиться двумя важными аспектами, которые следует учитывать при разработке вашей игры: глубиной развития персонажей и серьезностью последствий, которые вы хотите представить своим игрокам. Для быстрого ознакомления обратитесь к следующей диаграмме.

Уровень персонажаНеприятностьСмертельный
1-45 (1d10)11 (2d10)
5-1011 (2d10)22 (4d10)
11-1622 (4d10)55 (10d10)
17-2055 (10d10)99 (18d10)

Что влияет на расчет ущерба от падения?

Существует несколько методов уменьшения воздействия падений, включая заклинания, предметы и специальные способности. По сути, все, что позволяет существу летать, автоматически защищает его от урона от падения (пока существо все еще находится в воздухе). Кроме того, все, что дает сопротивление или иммунитет к дробящему урону, также защитит от урона от падения. Вот несколько примеров этих защитных факторов:

1. Заклинания, дающие полет или левитацию.
2. Предметы, наделенные летающими свойствами.
3. Существа и способности, способные летать.
4. Снаряжение или способности, обеспечивающие сопротивление или невосприимчивость к дроблению.

Классовые способности

СортСпособностьОписание
МонахМедленное падениеУменьшает урон от падения в пять раз от вашего уровня монаха.
ВарварЯростьОбеспечивает устойчивость к дробящему урону, что снижает урон от падения вдвое.

Заклинания

ЗаклинаниеУровеньОписание
Падение перьевЗаклинание 1-го уровняУменьшает падение падающих существ до 60 футов за раунд, не получает урона от падения при достижении земли.
ЛевитироватьЗаклинание 2-го уровняЦель парит на высоте 20 футов над землей и плавно падает на землю после окончания заклинания.
ЛетатьЗаклинание 3-го уровняОбеспечивает скорость полета до 60 футов. Длится 10 минут (после этого существо упадет, если оно не на земле).

Предметы

ИмяРедкостьОписание
Крылатые сапогиНеобычныйПредоставляет скорость полета, равную скорости ходьбы. По истечении времени спускайтесь со скоростью 30 футов за раунд.
Крылатая одеждаНеобычныйПолучите скорость полета 30 футов. В конце каждого хода ваша высота падает на пять футов.
Кольцо падающего пераНеобычныйПри ношении дает эффект падения пера.
Полетная метлаНеобычныйОбеспечивает скорость полета до 50 футов.

Видовые способности

РазновидностьСпособностьОписание
АаракокраПолетСкорость полета равна скорости ходьбы.
АасимарНебесное Откровение — Сияющая ДушаСкорость полета равна скорости ходьбы.
Эйр ДженазиСлиться с ветромИспользуйте заклинания «Падение пера», «Левитация» один раз за длительный отдых.
ФеяПолетСкорость полета равна скорости ходьбы.
СоваПолетСкорость полета равна скорости ходьбы.

Смотрите также

2025-01-14 06:34