Подобно многим другим настольным ролевым играм, Daggerheart имеет уникальную боевую систему, разработанную для улучшения повествовательного потока вашей игровой группы. Если у вас есть опыт работы с системами вроде пятого издания Dungeon & Dragons, вы можете заметить множество параллелей и различий в боевых механиках.
🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.
Присоединиться в ТелеграмЕсли вам интересно начать играть или быть мастером игры, это руководство предоставляет все необходимые знания. Мы подробно разберём систему боёв в Daggerheart, обсуждая атаки, урон, заклинания и многие другие аспекты. Вот ваш полный гид по сражениям в Daggerheart.
Когда начинается бой?
В Daggerheart бой начинается всякий раз, когда любой игрок или противник атакует другого.
В отличие от некоторых других систем настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, здесь нет необходимости в определении инициативы или порядка ходов.
Кроме того, действие или перемещение в Daggersheart не ограничено никакими ограничениями. Вместо этого игра использует систему под названием ‘свет прожектора’, которая обеспечивает более гибкий и динамичный геймплей.
Во время игры внимание поочередно уделяется игрокам и мастеру игры, что позволяет демонстрировать либо действие персонажа игрока (ПК), либо действия противника.
Если ваш игровой стиль склоняется к организованным играм, подумайте о внедрении ‘сфокусированного трекера’, ограничивающего каждого персонажа игрока только тремя действиями. Это должно более эффективно структурировать игру.
В процессе игры игроки по очереди акцентируют внимание на разных персонажах, включая друг друга и мастера игры. Кроме того, мастер игры может использовать свои очки Страха для привлечения большего количества противников в фокус.
В большинстве настольно-ролевых игр конфликты развиваются типичным образом в зависимости от того, достигнут ли цели персонажей игроков или противников.
Как работает бой

Как геймер в захватывающем мире Даггерхарт, вот что я узнал об эффективном участии в боевых действиях: есть несколько ключевых аспектов, которые необходимо понять для достижения победы.
- Как Атаковать
- Как посчитать урон
- Как Повреждаться
- Как двигаться
Во время конфликтов с противниками вы будете попеременно находиться в центре внимания, часто выполняя проверки персонажа (черта характера, атака или заклинание), после чего вычисляете полученный урон.
Как атаковать

Когда вы атакуете противника в Daggershart, вы будете использовать один из следующих методов:
- Атакуйте физическим оружием
- Атакуй магическим оружием
- Сделать безоружную атаку
- Произведите бросок заклинаний
Каждый раз, когда вы начинаете атаку используя физическое или мистическое оружие, пожалуйста, бросьте свой Дуалистичный кубик для определения исхода вашей атаки.
При совершении броска атаки имейте в виду, что результат определит, получите ли вы Надежду или передадите Страх Мастеру игры, как указано броском кубиков Надежды и Страха.
Когда вы это делаете, вы добавляете модификаторы на основе следующего:
- Особенность оружия
- Ваш опыт
- Модификаторы Класса или Семейства Предков
Если ваш бросок равен или превышает показатель уклонения вашего оппонента, атака успешно проходит. На этом этапе вы можете определить нанесённый урон.
Когда противники стремятся бросить вам вызов, они по сути пытаются превзойти или соответствовать вашей ловкости в уклонении от атак. Запомните это, готовясь к бою.
Помимо обычных бросков атаки, вы можете вступить в рукопашный бой без оружия, где для броска можно использовать либо значение силы (Strength), либо ловкости (Dexterity).
В завершение вы можете произвести проверку заклинаний (Spellcasting Check), аналогично обычному броску атаки (Attack Roll). Просто бросьте свои кубики Надежды и Страха, примените все соответствующие корректировки, но вместо характеристики оружия используйте свою характеристику Заклинательского Дара (Spellcast Trait) в качестве основного модификатора.
При использовании заклинаний помните, что инструкции на карточке заклинания всегда имеют приоритет перед стандартными правилами броска действия. Поэтому внимательно ознакомьтесь с вашими картами доменов для получения конкретных указаний.
Как рассчитать урон

Когда вы успешно атакуете противника, затем можете рассчитать урон.
Как геймер, я буду использовать различные кости для этой игры, причем типы и количество бросков будут зависеть от двух ключевых факторов: сначала это зависит от правил игры; во-вторых, они могут изменяться в зависимости от стратегических решений, которые я принимаю во время геймплея.
- Урон от оружия/заклинаний кубик
- Квалификация Игрока
Если вы решите нанести удар магическим или физическим оружием, изучите его характеристики, чтобы определить тип кубиков, необходимых для расчета наносимого урона.
Физические и зачарованные предметы могут вызывать либо физические повреждения, либо магические эффекты, но некоторые противники могут обладать сопротивлением или иммунитетом к этим видам урона.
После выбора типа кубиков просто бросьте указанное количество таких кубиков по следующей простой формуле.
- Количество кубиков урона брошено = Профессионализм игрока
Например, если уровень навыка вашего персонажа два и урон наносится восьмигранным кубиком, в случае успешного удара вы бросаете два восьмигранных кубика.
Если оружие или навык упоминает модификатор урона в своих характеристиках, учтите этот модификатор только один раз при расчете итогового результата броска. Уровень мастерства не влияет на этот процесс.
Для заклинательных атак просто следуйте правилам на карточке заклинания, чтобы определить урон, который вы бросаете.
Если карта заклинания указывает на то, что вы будете катить урон с использованием вашей специализации (Proficiency), это означает, что вам нужно использовать ту же самую формулу для расчёта урона кубиками (DiCe), которая была описана ранее при расчете вашего урона.
Если вашему персонажу удается успешно нанести Невооруженную Атаку, он может нанести урон в размере кубиков минус 4 с учетом бонуса мастерства.
Кроме того, если ваш удар особенно эффективен, он нанесет дополнительный урон. Вот как вычисляется дополнительный урон в случае критического попадания.
- Критический урон = Максимально возможный урон (значение кубика) + обычный бросок урона.
Например, если ваше оружие наносит урон d8 плюс 3 физических очка, уровень вашего навыка составляет 2 и вы нанесли критический удар по атаке, общий урон будет равен 16, к которым прибавляется сумма из двух дополнительных бросков d8, и еще 3 очка.
Как получать урон

В боях Daggerheart, когда враги атакуют вас, они стремятся не только нанести удар, но и преодолеть порог уклонения. Если им это удаётся, они приступают к роли для нанесения урона, учитывая свои умения, оружие и специальные характеристики таким же образом.
Исходя из результатов броска на урон, пожалуйста, проверьте свои базовые пороги урона для вашей брони (эти значения определяются во время создания персонажа).
Факторы вроде различных ситуаций, визуального препятствия, тусклого света и других могут влиять на результаты как расчётов урона, так и попыток атаки.
Отсюда, основываясь на результатах броска урона, вы отмечаете количество очков здоровья (HP) следующим образом:
Бросок урона | HP Отмечено |
---|---|
Ниже порога незначительного повреждения | Не могу перевести эту фразу, она находится в списке исключений. |
Соответствует или превосходит порог значительного повреждения | 2 |
Соответствует или превышает порог серьёзного повреждения | три |
Если вы получили урон, то можете защитить себя, распределив его по неиспользуемому слоту брони (при условии наличия доступных слотов для показателя защиты брони). Это снизит общий урон на одну границу.
Вы можете снизить урон таким образом только один раз за атаку.
Если части вашей брони заполнены, то есть они достигли своего максимально допустимого количества слотов согласно их характеристикам, вам придется уделять время исправлению и поддержанию своей брони, чтобы снова использовать эту функцию.
Если вы исчерпаете все свои очки здоровья (HP), вам придется выполнить так называемое «действие смерти», которое может отправить вашего персонажа на грань между жизнью и смертью.
Как Переместиться

В Daggherheart, хотя у вас есть возможность использовать обычный сеточный подход к сражениям, игра активно поощряет захватывающий опыт ‘Театра разума’ и предлагает вместо этого следующие боевые дистанции:
Диапазон | Ступни |
---|---|
Мели | Трогательно |
Очень близко | 5-10 футов. |
Закрыть | 10-30 футов. |
далеко | 30 — 100 футов. |
Очень далеко | 3 метра — 91 метр. |
Вне диапазона | более 91 метров |
продолжайте чтение
Во время боя у вас также есть возможность переместиться в любую точку, находящуюся в пределах вашего ближнего радиуса действия, помимо выполнения действий или атаки. Это делает взаимодействие более живым и понятным для людей.
Иногда при использовании определенных эффектов, атак или заклинаний может потребоваться выполнение проверки быстрой реакции. Эта операция похожа на активную проверку, но не приводит к дополнительному получению надежды или страха.
Обычно вы готовите эти рулоны как меру предосторожности против урона от заклинания или атаки с радиусом действия или потенциально вредной окружающей среды.
Чтобы пересечь границы ближнего боя, вам необходимо отказаться от попытки действия или атаки в пользу проверки навыка на основе вашей ловкости.
Игроки могут также инициировать броски парного боя или групповые действия во время сражения.
В сценарии групповой акции один участник берет на себя командование и получает бонусы от результатов своих товарищей. С другой стороны, в ходе совместного броска, если вы оба попадаете, каждый из вас по очереди бросает урон, а затем суммирует полученные значения.
Как работает бой для ведущих мастеров (GM)

В роли Мастера игры, контролирующего бои в Daggerheart, вы обнаружите, что многие схожие правила касаются вас относительно выполнения бросков атаки, вычисления урона и определения передвижения.
При управлении боем учитывайте особенности системы игры; помните эти детали при наблюдении за сражениями в кампании Даггерхарт.
Боевая система GM | Детали |
---|---|
Противники | Противники ведут себя как персонажи в бою; однако есть несколько важных исключений. Во-первых, у них есть уникальные атаки и характеристики, отличные от Карт Домена и других особенностей класса. Во-вторых, им не нужно делать броски ловкости для перемещения дальше ближнего радиуса. В-третьих, многие противники имеют особенности, которые позволяют Мастеру игры тратить Страх на усиление своих атак, защиты и прочее. |
d20 | Когда противники наносят удары, они используют d20 вместо двух d12. |
Множественные источники урона | Когда несколько ПК атакуют одного противника (и наоборот), общий урон рассчитывается перед его применением к пороговым значениям урона противника. |
Прямое Ущерб | Прямой урон представляет собой физический или магический ущерб, который слоты брони не могут каким-либо образом уменьшить, например, яд или огонь. |
Сопротивления и Иммунитеты | Многие противники, особенности классов, заклинания и прочее могут предоставлять сопротивление определенным видам урона или полную защиту, как в DN (не расшифровывается). |
Условия | Даггерхарт имеет три основных условия, которые могут повлиять на бой противников и игроков. B зависимости от условий (‘Скрытность’, ‘Ограничение’, ‘Уязвимость’) накладываются бонусы или штрафы на противников и игроков. |
Преимущество и недостаток | Если умение или другая ситуация требуют преимущества или недостатка при броске кубика, игроки добавляют или вычитают d6 соответственно от общего результата своего броска. |
подробнее
В контексте таких игр как ‘Dungeons & Dragons’, бросок двадцатки на двадцатигранном кубике считается особым видом успеха и называется критическим успехом, который определяет Игровой Мастер (Game Master — GM).
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- «Я не почувствовал его яйца»: главное сожаление Эми Шумер о сцене секса с Джоном Синой
- Темный волшебник Саруман появится в «Властелин колец власти»?
- Как фармить чертежи мебели в Once Human
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие официальные готовые листы персонажей для DnD
- Лучшие моды для EA Sports FC 25
- Лучшие моды для Репо
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Где находится перенаправитель сигналов в Atomfall?
2025-05-25 02:06