Как режиссер, который справился со сложностями повествования в сегодняшнем социально сознательном климате, я искренне сочувствую вашему затруднительному положению. Предложения, которые вы получили, хотя и были благими, были опасно близки к расистским стереотипам, которые запятнали бы подлинность персонажа Омера и фильма в целом.
Я американский кинорежиссер, проживающий в Берлине и создающий независимые фильмы. Мои прошлые работы демонстрировались на известных фестивалях, таких как Берлинале, Сандэнс и AFI в Лос-Анджелесе. Недавно мой фильм под названием «Night to be Gone» в этом году был выпущен ограниченным тиражом в немецком кинотеатре и получил положительные отзывы, после чего его начали транслировать на сайтах «Sooner» в Европе и «Amazon Prime» в США. минимальные ресурсы небольшой команды всего за несколько тысяч долларов, эти достижения весьма впечатляют.
Однако поначалу этот фильм был отвергнут всеми крупными кинофестивалями, и я не мог понять, что могло стать причиной этой проблемы. Если во время премьеры он нашел хороший отклик у зрителей и критиков, то какие факторы помешали его принятию фестивальными программистами?
Как и многие авторы, я придерживаюсь мнения, что создание фестиваля с фильмом, возможно, не самая эффективная стратегия. Однако кинематографистам крайне важно осознавать потенциальные ловушки при работе с фестивалями, особенно в сегодняшних условиях, когда программисты при оценке фильма сосредотачиваются как на социальной значимости, так и на кинематографическом совершенстве. Особое внимание уделяется тому, какими историями мы должны делиться и кто имеет право их рассказывать.
В этом посте я рад поделиться информацией, которую я получил о сегодняшней фестивальной сцене в результате подачи нашего фильма на рассмотрение.
Знай свой характер
В фильме «Ночь, которая уйдет» неподготовленный актер Омер Сиссе изображает себя чернокожим африканским беженцем, основываясь на своем реальном жизненном опыте. Однако в процессе подачи фильма было обнаружено, что персонаж Омера отклоняется от типичного образа чернокожего беженца, как его воспринимают программисты фестиваля и лица, принимающие решения, согласно частным сообщениям со стороны людей, участвовавших в обсуждениях фестиваля.
При создании фильма личность Омера как чернокожего беженца не была моей главной заботой; скорее, наше сотрудничество в этой истории послужило достоверному изображению его проблем и того, как они сформировали его как личность. Сначала я задавался вопросом, может ли прием фильма Ночь уйти быть обусловлен моей идентичностью как белого режиссера. Однако в нашем проекте не может быть и речи о культурном присвоении, потому что я не создавал персонажа, а затем не пригласил чернокожего актера на главную роль. Интересно, что сам Омер не считал себя в первую очередь беженцем или жертвой расизма, поэтому я тоже принял эту точку зрения. Вместо этого я считал его умным и стойким выжившим, которым он действительно является. Однако, похоже, именно эта черта стала корнем некоторых проблем с персонажем фильма.
Значение Омера как чернокожего беженца имело решающее значение для его личности для программистов, и фильм породил у них определенные ожидания, которым он не оправдал. Мне сообщили, что их озадачивает, почему персонаж Омера не был изображен как часть обездоленной группы, сопротивляющейся угнетению. На первый взгляд это может показаться простым; однако теперь я понимаю более глубокую причину этого. Учитывая, что Омер — чернокожий беженец, им показалось нелогичным, что он просто намекнул на свое прошлое в фильме, не затрагивая его напрямую. Более того, поскольку персонаж Омера не олицетворял и не подчеркивал его личность как чернокожего африканского беженца или его борьбу с расизмом, фильм не подпадал под какую-либо категорию, которая позволяла бы ему быть выбранным. По их мнению, неоднозначный персонаж Омера должен был более явно представлять чернокожих людей и их идентичность, чтобы не создавать негативного впечатления обо всех африканских беженцах.
Воспитание Омера как африканского беженца не похоже на то, что мы обычно воспринимаем. Он родился в зажиточной семье в Мали и был тайно перевезен в Германию в возрасте 16 лет после жестокого нападения на его родителей со стороны политических противников в их доме. Первые тяготы конфликтов, потерь и изгнания существенно повлияли на Омера, однако его личность мало похожа на стереотипного беженца, которого часто изображают. Его травматический подростковый возраст сделал его необычайно чувствительным и временами эмоционально отстраненным. Во всех аспектах он бросает вызов нашим представлениям о беженцах, поскольку он испытал меньше угнетения, которое часто изображается в средствах массовой информации.
Хотя я твердо придерживаюсь своего решения сделать Омера главным героем этого фильма, теперь я осознаю, что выбор другого человека с сопоставимым статусом аутсайдера мог бы помешать построению таких высоких ожиданий. Например, на роль Омера мы могли бы выбрать украинского беженца. На мой взгляд, ожидания зрителей относительно морально сложного белого европейского беженца позволили бы Омеру воплотить свой киноперсонаж, не вызывая при этом никакой двусмысленности. Мы могли бы по-прежнему основывать фильм на реальной истории Омера и отдать ему должное, но взять на его роль другого актера. Может показаться чрезмерным заменить настоящего Омера актером из другого происхождения, существенно изменив повествование, и я признаю, что это не всегда идеально. Тем не менее, принятие во внимание ожиданий социальной защиты в процессе кинопроизводства, перед съемками, может помочь определить, могут ли эти факторы гармонировать с вашим творческим видением, что делает это стоящим усилием как для успеха фильма, так и для вашей карьеры на фестивалях.
Думайте нестандартно
Некоторые программисты, которые обсуждали со мной непригодность моего фильма для их фестиваля, дополнительно давали полезные советы о том, как его модифицировать, чтобы сделать его более привлекательным для своих зрителей и отборочных комиссий. Их идея заключалась в том, чтобы отредактировать фильм так, чтобы персонаж Омера стал преувеличенной версией самого себя, отклоняющейся от своей реальной личности. Этого можно было бы достичь, включив в фильм элементы самопародии, фактически превратив его в своего рода фильм о беженцах на тему Blaxploitation. «Разрушив четвертую стену», я мог бы создать повествование, в котором Омер позиционируется как перформативный персонаж-шутер, а не представляет всех чернокожих беженцев. Использование в фильме иронии и дистанции от персонажа не позволит Омеру восприниматься исключительно как олицетворение опыта всех чернокожих беженцев.
Я обнаружил, что некоторые из этих предложений граничат со стереотипными расовыми карикатурами. Они предложили мне изобразить Омера чересчур жизнерадостным или причудливым, по сути сведя его к комичному, почти стереотипному африканскому персонажу, напоминающему менестреля с черным лицом. Со временем я понял, что это было задумано как сатира, направленная на разоблачение того, что любое изображение беженцев часто может восприниматься как расистское.
В моем случае я без колебаний проигнорировал этот совет, поскольку юмор не был в центре внимания нашего проекта. Однако их отзывы могут оказаться ценными для других кинематографистов. По сути, они говорили, что как творческая личность вы можете создавать свою историю так, как пожелаете, но согласование ее с текущими культурными тенденциями может повысить ее потенциальный успех. К сожалению, в нашем случае мы уже завершили съемки, и предложенные корректировки были слишком радикальными, чтобы мы могли их рассматривать.
При создании фильмов учитывайте эти аспекты на этапе планирования. Попробуйте в качестве упражнения взглянуть на свою историю с точки зрения программиста, ориентированного на социальную справедливость. Помните, это не обязательно; это всего лишь потенциальная стратегия, которая поможет вам адаптировать ваше повествование так, чтобы оно соответствовало сегодняшнему культурному климату. Такой подход может сделать ваш фильм более привлекательным, когда придет время его распространения.
IMDB
Будьте открыты для обсуждения
В сегодняшней киноиндустрии создатели сталкиваются со сложной ситуацией, когда им приходится ориентироваться на новую волну ожиданий аудитории в отношении их социального контента. Эта загадка заставляет кинематографистов сомневаться в том, соответствует ли их задуманное повествование этим ожиданиям и имеют ли они вообще право рассказывать эту историю. Независимо от личных убеждений по этому поводу, полезно поговорить со знающими людьми, которые могут дать представление о том, как ваша история может быть принята на кинофестивалях. Поступая так, вы сможете сформировать более реалистичные ожидания и свести к минимуму нежелательные потрясения. Однако не забывайте сохранять свое творческое видение, учитывая эти внешние факторы.
Еще хочу отметить, что в недоумении не только кинематографисты. Некоторые фестивальные программисты, которые отказались от нашего фильма, поделились со мной сожалением о том, что не смогли выбрать его, поскольку опасались потенциальной негативной реакции со стороны определенных зрителей, критиков или спонсоров на своих мероприятиях. Они чувствовали себя обязанными принимать разумные решения, чтобы не потерять работу. Эти программисты выразили личную привязанность к фильмам, которые бросают вызов границам, но им пришлось найти баланс между этим и своей практической целью — поддержать другие фильмы, которыми они восхищались, оставаясь в рамках фестивальной программы.
Эта ситуация подводит меня к моему заключительному вопросу: должны ли фестивали работать таким образом? С моей точки зрения, я категорически не согласен, поскольку лично мне приходилось сталкиваться с тем, что социальная активность, казалось, подрывала шансы нашего фильма, не предлагая никакой помощи Омеру – чернокожему африканскому беженцу, который стремился поделиться своей историей. Очевидно, что я не беспристрастен, учитывая мое участие. Однако для таких творческих личностей, как мы, крайне важно открыто обсуждать и размышлять над этими вопросами, а не игнорировать их или уклоняться из-за страха совершить ошибки. Я надеюсь, что коллеги-кинематографисты смогут найти стратегии, позволяющие обходить препятствия и создавать убедительные, искренние и уникальные истории.
Желаем всем удачи и никогда не сдавайтесь, создавая отличные инди-фильмы!
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-11-01 17:06