Как оператор Люн Мин-Кай привнес эмоции в инди-драму «Все будет хорошо»

Как оператор Люн Мин-Кай привнес эмоции в инди-драму «Все будет хорошо»

Погружаясь глубже в увлекательный мир кинематографии, меня постоянно вдохновляют выдающиеся таланты и провидцы, такие как Кай Леонг Мо. Его работа над «Все будет хорошо» является свидетельством его глубокого понимания повествования и силы визуальных эффектов. в передаче эмоций.


Кинохудожник Люнг Минг-Кай, которого сверстники ласково называют Кай, неизменно добивается успехов в своем ремесле. Его визуальные эффекты вызывают глубокий отклик, что делает их достойными анализа. Превращение сценария в захватывающие визуальные эффекты на экране, путешествие, в которое отправляется Кай, действительно является предметом интриги.

Кай путешествовал по всему миру, делая снимки в разных местах. Его последняя работа под названием «Все будет хорошо» представляет собой пронзительную драму, обогащенную глубокими, эмоционально резонирующими сценами, которые существенно определяют атмосферу и продолжительность фильма.

У нас была возможность сесть с Каем и поговорить о его процессе и фильме.

Давайте погрузимся.

Привет, Кай! Кажется, вы снова работаете с режиссером Рэем Юнгом над «Все будет хорошо». Не могли бы вы рассказать о том, как развивалось ваше творческое партнерство после создания «Сук Сук»?

Визуально эти два фильма схожи: оба используют сдержанный реализм, чтобы вызвать глубокие эмоции. Этот подход, кажется, является неотъемлемой частью повествовательного стиля Рэя, который позволил нам интуитивно принимать многие решения во время нашего сотрудничества. Наш типичный метод обмена визуальными ссылками и создания раскадровок или списков кадров остался прежним, но на этот раз мы чувствовали себя более уверенно, уделяя больше внимания более крупным мазкам, а не более мелким деталям в нашем планировании.

На этот раз Рэй углубляется в более широкие социальные темы. Помимо того, что фильм посвящен сексуальным меньшинствам, как показано в фильме «Все будет хорошо», он также исследует традиционные семейные ценности, классовую борьбу и жилищные трудности. В фильме также задействован более крупный актерский состав, что приводит к большему количеству дискуссий об этих персонажах и обстановке. Нашей целью было изобразить их контрасты, сохраняя при этом гармоничный визуальный стиль благодаря нашему знакомству друг с другом.

2. Как обучение в Колумбийском университете вместе с Рэем влияет на ваш творческий процесс?

При разработке визуальных элементов для фильма мы уделяем приоритетное внимание повествованию, контексту и основным темам истории. Каждый кадр должен служить цели развития сюжета или развития персонажей, а не просто выглядеть привлекательно. Этот подход глубоко укоренился в нас, отражая наше образование в Колумбийском университете. То, как мы анализируем сценарий, такие методы, как разбиение его на эмоциональные вехи, — все это стратегии, которые мы усвоили за время пребывания там.

Как большой поклонник, я хотел бы углубиться в то, как вы интригующе вплетаете темы класса и социального статуса в свои фильмы, например, в «Все будет хорошо». Когда дело дошло до кинематографии для этого фильма, как ориентация на социальные слои повлияла на ваш творческий процесс?

Как киноэнтузиаст, я могу оценить, как Рэй искусно включил в сценарий различные декорации, чтобы тонко передать социальное расслоение. От шикарной квартиры Энджи и Пэта, принадлежащей к высшему среднему классу, до тесных жилых помещений семьи брата, каждое пространство тщательно спроектировано нашим талантливым художником-постановщиком Альбертом Пуном, с которым я имел удовольствие работать над «Сумеречным поцелуем», чтобы отразить различные социальные занятия, не бросаясь в глаза.

В процессе съемок было важно учитывать источник света в каждой сцене. Для квартиры Энджи и Пэт мы выбрали квартиру с большими окнами и дополнительно отрегулировали свет, чтобы казалось, будто их дом залит естественным светом. Ночью мы использовали большой, мягкий и теплый свет, чтобы создать ощущение комфорта и семейного тепла. Более того, оттенки света были более последовательными.

Как кинокритик, я бы перефразировал это так: в своей критике я заметил, что создатели фильма выбрали резкое, непреклонное верхнее освещение в сценах, изображающих государственное жилье. Даже когда присутствовало тепло, это освещение оставалось резким и ограничивалось углом. Естественный свет почти не достигал квартиры, создавая атмосферу, на которую сильно повлияли смешанные цветовые температуры. Этот осознанный выбор не только подчеркивает классовые различия в фильме, но и предлагает реалистичное изображение некоторых поразительно разных условий жизни в Гонконге.

Вместо того, чтобы использовать многочисленные общие кадры как для интерьеров, так и для экстерьеров, мы намеренно сосредоточились на съемке сложных деталей, которые придают нашим сценам глубину и аутентичность. Таким образом, мы стремились погрузить зрителей в пространство и подчеркнуть различия в классе, о чем свидетельствуют контрастные элементы, такие как роскошный водонагреватель в одном доме и загроможденный стол, переполненный моделями в другом. Наше внимание по-прежнему было сосредоточено на таких нюансах.

5. Я сам вырос в Гонконге и обнаружил, что многие декорации в фильмах Рэя резонируют со мной благодаря моим детским воспоминаниям. Как эта тесная связь влияет на то, как я создаю и рассказываю визуальные истории?

Знание уникальной атмосферы и характеристик различных мест, а также того, что отличает их от других, дает мне преимущество, поскольку позволяет мне достоверно изобразить эти детали на экране. Это могут быть такие тонкие элементы, как необычно высокие деревья или своеобразный ассортимент уличных торговцев. Возвращение в знакомые места с мыслью о конкретной сцене или истории также стимулирует мое воображение о жизни и историях людей, населяющих эти места.

Знакомство с такими локациями предотвращает их нереальную романтизацию. В отличие от многих фильмов, посвященных фантастическим побегам, фильмы Рэя основаны на реальности, а не на приключениях. Я верю, что мои личные знания, особенно о менее богатых сообществах, окажутся полезными.

Как человек, которому выпала честь работать над фильмами из разных мест, таких как Грузия и Таиланд, я обнаружил, что эти глобальные приключения существенно влияют на мой стиль кинопроизводства. Как они повлияли на мою работу, особенно в таком фильме, как «Все будет хорошо»? Этот опыт расширил мою точку зрения, обогатил мое повествование и добавил к повествованию несколько слоев текстуры, сделав его более универсальным и интересным.

Грузинский короткометражный фильм на самом деле был снят в Бруклине! Но ее директор Деа Кулумбегашвили родом из Грузии, и это была грузинская история. И я много работал в Таиланде, особенно на съемках для режиссера Аночи Сувичакорнпонг. Я также снимал на Филиппинах, в Индии, Малайзии и Демократической Республике Конго.

Начало моей карьеры в Колумбийском университете в Нью-Йорке дало мне возможность сотрудничать с режиссерами разных культур. Кинематографический стиль каждого режиссера был уникальным и разнообразным, создавая ощущение, будто я работаю в разных киновселенных, что невероятно воодушевляет оператора. Их время, пространственное использование, предпочтительные ракурсы, сюжетное настроение и эмоциональная отстраненность от персонажей были сформированы их культурным влиянием и художественным наследием. Адаптироваться к этим различиям и учиться на них было для меня приятным испытанием. Мне чрезвычайно повезло иметь возможность сотрудничать со многими талантливыми режиссерами разного происхождения.

Как страстный любитель кино, когда я сталкиваюсь с фразой «поэзия в повседневной жизни», во мне пробуждается желание видеть красоту и глубину в обычных моментах. Для меня эта фраза о том, как найти необыкновенное в обыденном, возвышенное в обыденном.

Во время съемок фильма «Поцелуй Сумерек» режиссер Рэй Юнг поделился, что, по его мнению, поэзия вплетена в повседневный опыт. Этот фильм — проникновенная история о двух пожилых мужчинах, переживающих любовь и потерю. Нашей целью было раскрыть жизнь обычных людей, живущих среди нас, погрузив зрителей в их историю любви и горя. Мы позаботились о том, чтобы передать аутентичность их домов, гарантируя, что освещение было максимально реальным, и тонко манипулировали им, чтобы раскрыть их эмоции. Камера оставалась неподвижной на протяжении большей части повествования, двигаясь только в ключевые моменты сюжета.

На мой взгляд, подход, который мы использовали для фильма «Все будет хорошо», в некотором смысле был схож, поскольку мы стремились создать кинематографический опыт, погружающий зрителей в аутентичную атмосферу. Гонконга. Однако, в отличие от нашей предыдущей работы, этот фильм охватил более широкий спектр эмоций – от радости и печали до гнева и спокойствия. Следовательно, нам нужен был более разнообразный набор инструментов, чтобы уловить эти сложные чувства.

7. Ваш фильм получил премию Тедди за лучший фильм ЛГБТК+ на Берлинском международном кинофестивале, что является выдающимся достижением! Как на Вас лично, как на кинематографиста, влияет такое престижное признание?

Конечно, это была потрясающая новость: награда очень престижного и конкурентоспособного кинофестиваля. Тем более, что в последний раз гонконгский фильм получал премию Тедди более 20 лет назад за фильм легендарного режиссера Стэнли Квана Держись крепче.

Стремление к инклюзивности, пониманию и справедливости – это то, к чему должен стремиться каждый. Лично для меня огромная честь участвовать в постановках Рэя, а также в творениях любых талантливых художников, которые используют свою работу, чтобы изменить ситуацию к лучшему, поэтому я надеюсь, что смогу внести хоть небольшой вклад в прогресс общества.

8. С какими ключевыми трудностями вы столкнулись во время съемок Все будет хорошо?

В фильме все декорации являются реальными локациями, и на этот раз главная квартира играет значительную роль, поскольку она почти как еще один персонаж. На этой ограниченной территории происходит множество действий. Чтобы придать уникальность на разных этапах сюжета, продюсерам потребовалось немало времени, чтобы подобрать идеальную квартиру. В конце концов они нашли тот, который, я считаю, они выполнили исключительно хорошо. Затем художник-постановщик Альберт Пун помог нам эффективно разделить и оформить пространство.

Работа с реальным местоположением имеет свои преимущества и проблемы. Мы были ограничены в возможности установить наружное освещение, вид был плохим, а потолок был довольно низким. Однако моя команда по освещению, возглавляемая Чи Ван-луном и Люком Кинг-хеем, — это находчивые люди, имеющие опыт работы в маленьких, переполненных домах Гонконга. В результате нам удалось превратить некоторые из этих ограничений в преимущества. Например, мы смогли перенести освещение из одной комнаты в другую. Еще были железнодорожные пути, окруженные окном, которые, возможно, не выглядели эстетично днем, но становились атмосферным фоном из динамического света для ночных сцен. Ближе к концу фильма мы даже продемонстрировали в кадре низкий потолок, чтобы создать ощущение заточения после, казалось бы, победы.

Как киноэнтузиаст, я оказался в затруднительном положении во время съемок – наш бюджет был скудным, а съемочные дни были сочтены. Важнейшая сцена, происходящая высоко в горах, оказалась под угрозой из-за неожиданных изменений погоды; у нас не было лишнего дня на непредвиденные обстоятельства. Но, поскольку история глубоко укоренилась в моем сознании, я импровизировал, слегка меняя локацию и переосмысливая ракурсы камеры. Результат? Что-то потрясающе красивое, что придало нашему фильму неповторимый шарм.

10. Чего мы можем ожидать от ваших предстоящих работ после завершения «All Shall Be Well»? Есть ли какие-нибудь свежие идеи или подходы, в которые вам хотелось бы вникнуть?

Сейчас я с удовольствием снимаюсь в уникальном спектакле в Малайзии. В ближайшем будущем я буду снимать романтическую комедию в Гонконге на тему еды.

В будущем я воодушевлен перспективой сотрудничества с разнообразными творческими умами со всего мира, чьи идеи мне еще предстоит понять. Было бы чудесно внести свой вклад в мой второй дом, Соединенные Штаты. Я особенно очарован фильмами Шона Бейкера и питаю надежду когда-нибудь поработать с ним. Однако чем более неожиданным становится мое следующее партнерство, тем более заманчивым оно кажется!

Инстаграм: @kaileelomo

Twitter:

@hongkongkai

Смотрите также

2024-10-31 19:36