Как написать сцену погони в сценарии

Как написать сцену погони в сценарии

Вот несколько примеров сцен пешей погони, которые иллюстрируют три основных правила для каждой сцены погони:


Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации: вы создаете сцену, в которой блестят диалоги, и кажется, что все идеально подходит, пока не приходит время персонажам двигаться. Временами меня раздражают сцены погони. Я понимаю, что один персонаж преследует другого, но в последний момент они всегда ускользают.

Или, может быть, даже ловит их.

Каждая последовательность погони может быть разной, но у каждой есть общая нить: читатель.

Чтобы обеспечить ясность при просмотре сцены автомобильной или пешей погони, она должна быть легко понятной на странице для читателя.

Сегодня давайте углубимся в искусство написания захватывающей сцены погони для вашего сценария. Я дам ценные советы и примеры, которые помогут вам разобраться в каждом важном аспекте.

Итак, побежим!

Как написать сцену погони

Обсуждение боевиков в формате сценария требует поддержания напряжения на всем протяжении, заставляя читателей продолжать перелистывать страницы. Крайне важно нарисовать яркую картину мира, чтобы зрители могли полностью задействовать свое воображение. Как только вы перейдете к сценарию съемки, координаторам трюков и специалистам по визуальным эффектам (VFX) будет важно воплотить ваше творческое видение в жизнь на экране.

Так как же всего этого добиться в сценах погони?

Давайте рассмотрим несколько примеров и сценариев.

https://www.youtube.com/w<a href="https://tech-oracle.com/what-is-cinema-verite/">a</a>tch?v=g8O_orAIDrI

Как написать автомобильную погоню

При обдумывании сцен погони в первую очередь на ум часто приходят погони на высокоскоростных автомобилях. Замечательные автомобильные погони, например, показанные в таких фильмах, как «Буллит», «Ронин», «Матрица: Перезагрузка», «Темный рыцарь» и даже «Доказательство смерти», характеризуются головокружительной скоростью и напряжением, создаваемым ставки задействованы.

Есть что-то захватывающее в высокоскоростных автомобильных погонях, примером чему служат такие фильмы, как «Драйв» и «Безумный Макс: Дорога ярости», где весь сюжет вращается вокруг интенсивных автомобильных погонь.

И я люблю их.

Но их нелегко написать.

Советы по написанию автомобильной погони

Для начала крайне важно четко идентифицировать и определить местонахождение транспортных средств, участвующих в погоне, а также их начальные позиции. Хотя определение типа транспортного средства имеет важное значение, оно также играет роль в создании настроения и повышении ставок. Однако важно иметь в виду, что использование подобного автомобиля, такого как Mini Cooper в «Идентификация Борна» и «Ограбление по-итальянски», не обязательно диктует один и тот же тон; скорее, большее значение имеет то, как используется автомобиль.

Я нахожу автомобильную погоню в «Тайне убийства» интересной, поскольку в ней участвует пара, управляющая Lamborghini с незнакомым для них расположением рулевого колеса. Эта ситуация существенно отличается от сцены погони Ламборджини в «Пушечном ядре».

После того, как вы определились с типом транспортного средства (будь то легковой или грузовой автомобиль), сообщите нам, пожалуйста, точный маршрут до места назначения. Собираемся ли мы в уличную погоню, возможно, идя по переулкам или узким переулкам?

Или через кукурузные поля, как в Старик и ружье?

Определив пространство, вы должны убедиться, что мы видим препятствия, встречающие нас.

Другие машины? Люди? Фруктовые тележки? Детские коляски?

Будучи страстным киноманом, всегда стремитесь к тому, чтобы ваши диалоги были яркими, но в то же время краткими, создавая захватывающие визуальные впечатления для аудитории.

Посмотрим, что об этом скажут профессионалы.

Примеры автомобильных погонь

Одним из выдающихся современных фильмов об автомобильных погонях является не что иное, как «Малыш на драйве». Этот фильм, мастерски написанный и снятый Эдгаром Райтом, действительно сияет. Чтобы углубиться в его тонкости, давайте рассмотрим вступительную часть как пример его стиля письма для высокоскоростных занятий. Эмоции лежат в основе всего этого.

Как написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарии

Здесь нам не предоставлены поминутные подробности. Вместо этого мы наблюдаем движение в пробке, ощущаем присутствие полиции поблизости, мельком замечаем предстоящие повороты, но Райта больше заботит передача общей атмосферы сцены. Этот аспект имеет решающее значение. Опытный режиссер и сценарист понимает, что каскадёры в дальнейшем смогут справиться с такой спецификой, как точные действия. Здесь основное внимание уделяется представлению основных элементов.

Как преданный фанат, я прекрасно понимаю, что они меняют локации, надевают маски, чтобы отпугнуть преследователей, а за рулем нет никого лучше этого профи во всей серии.

А как насчет автомобильной погони, которая породила одну из крупнейших франшиз всех времен?

Открытие Форсажа.

Этот эпизод призван передать атмосферу и настроение фильма, уделяя особое внимание высокоскоростным погоням с участием автомобилей. В то же время это погружает нас в загадку: кто стоит за этими ограблениями грузовиков и что ими движет?

Как написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарии

Эта сцена написана короткими и резкими предложениями. Обстановка — автомобили, шоссе и стоящие перед нами задачи — все четко определено.

Безошибочно показано, что они развиваются, и у нас есть полное представление о событиях, разворачивающихся внутри грузовика и преследующих машин. Личности, участвующие в этом процессе, и их цели также нам совершенно ясны.

Это особенно полезно для создания напряжения по ходу погони. Поначалу ситуация кажется управляемой, но быстро обостряется. Сначала мы являемся свидетелями нападения на автомобили, затем на отдельных лиц, а затем и на самого водителя. На сцену выходят правоохранительные органы, обостряют ситуацию, и, наконец, возникает самый интригующий вопрос: а что стало с украденным?

Как написать пешую погоню

Жизнь не всегда сводится к бегу на короткие дистанции. Иногда вам нужно надеть обувь и отправиться на пробежку — не только в боевиках или сценах погони, но и в разных жанрах. От романтической комедии, где влюбленные мчатся по аэропорту, до детективного триллера, в котором следователи преследуют преступников, или даже драм, подобных «Рокки», с их монтажами тренировок по бегу — эти моменты движения универсальны.

Так как же написать пешую погоню?

Советы по написанию фут-чейза

Как и в любой погоне, важно сначала определить обстановку. Находимся ли мы в парке, на городской улице или, может быть, на сельской дороге? Это помогает нам понять планировку и потенциальные препятствия.

После постановки цели важно иметь план ее эффективной реализации. Если ваш персонаж стремится сбежать, это здорово, но вы должны суметь это успешно изобразить. Возможно, они перебегают железнодорожные пути и умудряются уйти от преследования, или, может быть, есть отходящий паром, подобный тому, что во «Властелине колец», который дает шанс скрыться от преследования.

А может быть, бежать уже некуда, как в Терминаторе?

Опять же, погоня должна соответствовать тону вашего фильма или телешоу.

В фильме «Песочница» Бенни по прозвищу «Джет» нужна пара уникальных кроссовок для невероятного преследования. Ему нужны эти туфли, чтобы убежать от ужасающего существа.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть, как это выглядит на странице.

Примеры погони за ногами

В первых сценах «Идентификации Борна» происходит короткая, но интенсивная погоня, задающая тон истории. Это происходит в самом начале, когда Джейсон Борн начинает бороться со своей истинной личностью и прошлым, которое он невольно преследует. Что делает этот короткий эпизод особенно поразительным, так это то, что он также углубляется в эмоции персонажа.

Мы знаем, что он узнает, что за ним следят и преследуют, и как работает его мозг.

Многие люди могут советовать не выражать чувства на бумаге, но я твердо верю, что в данном контексте это важно. Чтобы понять истоки этого стремления, мы должны углубиться в его мысленное путешествие. Он убегает от преследователей, одновременно мгновенно раскрывая информацию о себе. По сути, он человек в бегах, разыскиваемый по причинам, которые еще предстоит раскрыть.

Как написать сцену погони в сценарии

От паранойи Борна до мотивированного управления новым Джеймсом Бондом.

Как киноман, я оказываюсь в самом центре событий с самых первых моментов «Казино Рояль». Это не просто обычная сцена; это захватывающие паркурные разборки и скоростная погоня, ведущая прямо к посольству. Цель ясна: миссия Джеймса Бонда — поймать своего человека, давая нам представление о направлении в этом душераздирающем погоне. Я не просто наблюдатель; Я участвую в погоне и осведомлен о мотивах, которые движут и им, и его противниками.

Этот текст более подробный, чем обычно, и содержит подробное описание места назначения Джеймса и стратегий, которые он намерен использовать при задержании нашего подозреваемого.

Каждый абзац — игра в кошки-мышки.

Как написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарииКак написать сцену погони в сценарии

Помимо того, что это замечательная декорация, использование таких фраз, как «И если бы это уже не было впечатляюще», также может эффективно передать ее величие и потенциал для расширения.

Три правила для каждой погони

Учитывая все вышесказанное, кажется, мы можем согласиться с тем, что каждое занятие в любом фильме или сериале следует примерно трем ключевым принципам.

  1. Знай, где это происходит
  2. Знайте, почему это происходит
  3. Подберите тон к истории

Создавая захватывающие автомобильные погони для своих фильмов, я всегда стараюсь поддерживать правильное настроение, конкретизировать своих персонажей и продвигать повествование вперед на каждом шагу.

Мне не терпится прочитать то, что вы напишете дальше.

Что дальше? Как написать набор!

Как поклонник кино, я не могу не восхищаться волнующими декорациями, которые можно найти в фильмах и телешоу. Эти захватывающие эпизоды подобны поездке на американских горках для глаз: они привлекают аудиторию и заставляют руководителей студии поддерживать ваши проекты. Но что делает создание этих сцен таким эффективным? Вот мой взгляд на секретную формулу:

Нажмите, чтобы узнать больше!

Смотрите также

2024-08-27 21:09