Как написать подтекст в сценарии

Как написать подтекст в сценарии

Как киноман, который бывал в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы помнить, позвольте мне сказать вам, что подтекст – это невоспетый герой любого хорошего фильма или телешоу. Это как тот друг, на которого всегда можно рассчитывать, что он поможет тебе, когда дела идут плохо, но он никогда не просит похвалы.


Бывало ли у вас когда-нибудь желание высказать что-то, но вы не решались сделать это прямо? В таких случаях вы могли бы прибегнуть к косвенному обсуждению связанной темы, тем самым тонко ссылаясь на исходную тему, не делая ее явной.

Это ты использовал подтекст, пассивно-агрессивный сумасшедший.

В повседневных разговорах полезно выражать свои мысли открыто, но при написании сценариев для фильмов или телешоу более эффективно использовать косвенные значения, известные как подтекст.

Сегодня давайте рассмотрим, что означает подтекст, углубимся в его применение в сфере развлечений и поймем, как он усиливает основные идеи, представленные в повествовании.

Хорошо, поехали!

https://www.youtube.com/w<a href="https://tech-oracle.com/disney-confirms-7th-new-content-hub-launching-soon/">a</a>tch?v=rlr2GiIfD_8

Определение «подтекста»

Как киноман, я часто размышляю о скрытых слоях смысла в фильме, и именно в этом вся суть подтекста. Это словно тайный разговор режиссёра со зрителем, тонкий намек на более глубокие темы и эмоции, не заявленные персонажами явно. По сути, это невысказанный диалог, который говорит о многом, раскрывая истинное повествование, скрывающееся за поверхностью рассказываемой истории.

Когда подтекст полезен

Подтекст в диалоге помогает избежать откровенного выражения чувств, делая разговор более нюансированным и менее утомительным. Прямое выражение чувств может стать монотонным и предполагает поверхностное развитие характера. Помните, я критиковал вас за то, что вы не высказываете свое мнение прямо? Персонажи призваны отражать нас самих, поэтому непрямое общение добавляет глубины.

Сцена, в которой они выплескивают все свои силы, может произвести впечатление, но только в том случае, если их всплески эмоций основаны на скрытом напряжении или диалоге, на который намекали на протяжении всего творческого процесса.

Итак, что же скрывается за персонажем и его действиями?

Что они на самом деле думают и чувствуют, когда говорят о чем-то другом?

Примеры подтекста в кино и на телевидении

Чтобы добавить подтекст в ваши фильмы и телешоу, вам нужно построить глубокую историю.

Какой фильм превосходит по богатству повествования «Крестного отца»? Его культовая фраза «Я собираюсь предоставить ему возможность, перед которой он не сможет устоять», наполнена такими тонкими смысловыми слоями, что это просто поражает.

Видите ли, это предложение касалось жизни парня. И чтобы это подчеркнуть, лошадь должна была умереть. Но ничего из этого не было сказано вслух. Это было просто предложение. Подтекстом было насилие.

Возьми?

youtube.com/watch?v=fmX2VzsB25s

А как насчет того, когда подтекст используется мета-способом? Когда оно осознает или само себя?

В фильме «Криминальное чтиво» персонажи Жюль и Винсент обсуждают случай, когда Винсента попросили сопровождать Мию Уоллес на ужин.

А Джул отвечает: «Подожди, выведешь ее?»

Здесь Жюль хочет знать, собирается ли Винсент ударить Мию или будет обращаться с ней как с леди.

Так что подтекст надо уточнить.

Но Тарантино не всегда работает мета.

В фильме «Багровый прилив» он внес изменения в сценарий и составил речь с участием белых и черных лошадей. Эта речь усилила нарастающий конфликт между белым командиром и черным офицером, пытавшимся захватить контроль над подводной лодкой, создав атмосферу повышенной напряженности.

Наконец, давайте посмотрим на подтекст не только в диалоге, но и в действии.

Для этого я направлю вас к Обычным людям. Да, я говорю о сцене с французскими тостами.

В фильме видно, что родители переживают потерю своего любимого ребенка и околосмертный опыт другого. Эти трагические события неоднократно всплывают на поверхность, вызывая напряжение и тревогу среди всех участников.

Однажды утром Мэри Тайлер Мур, выступая в роли матери, пытается восстановить связь со своим сыном, готовя для него французский тост.

Но ее сын говорит, что не голоден, и она хватает его и бросает прямо в мусоропровод.

Она расстроена тем, что вложила всю свою душу в создание уникального подарка для своего ребенка, но обнаруживает, что он неблагодарен. За этим гневом скрывается более глубокая эмоция: она скрывает все свои чувства печали и утраты после аварии, как будто вместо нее погиб не тот сын.

Подведение итогов подтекста в написании сценария

Закулисные элементы предназначены не только для опытных сценаристов; они — пульс увлекательного повествования. Они заключаются в молчаливых взглядах, многозначительных паузах и невысказанных решениях. Они побуждают зрителей копать глубже, превращая их в активных участников, раскрывающих скрытые смыслы, скрывающиеся под поверхностью.

Смотрите также

2024-09-29 20:35