Как Миядзаки и Синкай революционизировали аниме благодаря созданию реальных людей вместо стереотипов

Прямо говоря: нельзя отрицать, что аниме фантастично и обладает мечами, духами, сложными романтическими историями, напряженными битвами, школьной жизнью и многим другим. Однако, несмотря на многочисленные преимущества, одна проблема остается неизменной — создание глубоко прописанных мужских и женских персонажей, которые по-настоящему напоминают реальных людей, особенно когда они существуют в одном повествовании.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Часто аниме придерживается избитых стереотипов, например, увлеченный мужчина стремится к величию, а женщина поддерживает его на заднем плане, либо исчезает из сюжета, служа лишь загадкой. Однако когда Хаяо Миядзаки и Макото Синкай появились на сцене, они нарушили эту норму, задав вопрос: ‘Что если мы просто изобразим их как реальных людей?’ И действительно, им удалось это сделать блестяще.

Аниме: общие недостатки — мальчики с целями, девочки как поддержка

По моему опыту, если вы любитель аниме, вам скорее всего приходилось сталкиваться с типичным сюжетом: страстный молодой человек, стремящийся к величию в выбранной области — будь то сражение с демонами, освоение магии или превосходство в музыке. И тут появляется женский персонаж. Она милая и возможно сильная духом. Однако часто её роль второстепенна, она главным образом предлагает эмоциональную поддержку главному герою, иногда подталкивая его к разумному решению, либо трагически вдохновляя через свою жертву.





Давайте обсудим захватывающую серию ‘Demon Slayer’. Анимация захватывает дух, а музыка идеально дополняет её. Танджиро милый как булочка с корицей и мечом, без сомнения об этом. Однако Незуко скорее является символической фигурой в истории, нежели полностью развитым персонажем, так как она проводит большую часть времени в контейнере. Несмотря на свою силу, её образ несколько ограничен и не столь глубок по сравнению с другими персонажами.

Кроме того, у нас есть «Jujutsu Kaisen». Первоначально Нобара кажется жесткой и неуступчивой, но по мере развития событий и усложнения сюжета ее рост как персонажа отходит на второй план перед Юдзи и Мэгуми, которые кажутся в центре внимания.

В трогательной серии под названием «Твоя ложь в апреле», мы проливали слезы как никто другой. Однако, есть постоянная проблема: хотя Каори изображается дикой, свободной и загадочной личностью, ее цель по существу сводится к тому, чтобы помочь Коусуэ восстановиться от его прошлых травм и затем покинуть сцену. Ее путь кажется больше связанным с ростом Коусы, чем с собственным личностным развитием.

Эти сериалы обычно преуспевают во многих аспектах, но зачастую испытывают трудности в изображении мужских и женских персонажей с подлинным чувством человечности.

Хаяо Миядзаки и Макото Синкай: мастера создания сбалансированных персонажей.

Studio Ghibli мастера Хаяо Миядзаки избегает стереотипов в своем повествовании. Его женские персонажи не пассивные дамы в беде, а мужские не всегда должны быть единственными спасителями. Наусикаа воплощает множество ролей – воина, лидера, ученого. Аналогично, в принцессе Мононоке Сан и Ашитака являются важными персонажами из разных миров, а не подчиненными помощниками.





В мультфильме «Унесённые призраками», Чихиро проявляет героизм не через боевые действия, а через обучение, труд и сострадание. Что касается Хаку, он здесь не для того, чтобы спасти ее; вместо этого они находятся на равных позициях. Аналогично в фильме «Ходячий замок», романтическая фантазия показывает Софию и Хоула, которые развиваются вместе друг с другом, а не ради одного из них.

В настоящее время, если Хаяо Миядзаки сравним с опытным мудрецом, Макото Синкай можно представить как чуткого молодого художника, проливающего слезы в поезде. У него исключительно хороший дар уловить сущность современных отношений. В фильме «Твое имя», Таки и Митсуха переживают жизнь друг друга таким образом, что это выходит за рамки романтики; речь идет о сопереживании и понимании вместо этого.

Weathering With You выходит за рамки нормы. Хина смелая и напористая, тогда как Ходака не спасает её, чтобы завоевать, а импульсивно решает быть с ней, игнорируя возможные последствия. Даже классический фильм Макото Синкая ‘5 сантиметров в секунду’ не идеализирует любовь. Наоборот, он показывает реальность того, что происходит, когда люди отдаляются друг от друга. Здесь нет эмоциональных воссоединений; только тягостная печаль. Похоже на наблюдение за реальной жизнью.

В конечном итоге, Хаяо Миядзаки и Макото Синкай сумели разгадать секрет: изображать персонажей не как стереотипных мужских или женских ролей, а как настоящих людей. Больше нет доминантных мужчин с покорными женщинами. Нет загадочных женщин, созданных для того, чтобы вызывать эмоциональные бури в мрачных мужчинах. Вместо этого просто люди со своими слабостями, несовершенствами и эмоциями. Замечательно, правда?

В общем и целом, несмотря на то что многие аниме-сериалы по-прежнему фокусируются на поверхностных отношениях и неравномерных динамиках, Миядзаки и Синкай устанавливают стандарты того, как эти элементы должны быть обработаны. Честно говоря, давно пора другим следовать их примеру. А мой любимый персонаж — это Наоми из фильма ‘Твоё имя’ Макото Синкая. Её сила, сострадание и стойкость перед лицом невзгод делают её вдохновляющей фигурой.

Большинство фильмов, созданных Хаяо Миядзаки и Макото Синкаем, можно посмотреть на популярных платформах вроде Netflix и Amazon Prime Video в настоящий момент.

Смотрите также

2025-07-03 19:43