Как эти эпические картины вдохновили Хичкока на создание «Окна во двор»?

Как эти эпические картины вдохновили Хичкока на создание «Окна во двор»?

Как киноман, проведший бесчисленные часы, бродя по священным залам художественных музеев, я могу засвидетельствовать глубокое влияние, которое некоторые художники оказали на мой творческий путь. Альфред Хичкок, бесспорный мастер саспенса, является одним из таких художников, чьи работы оставили неизгладимый след в кино и, как следствие, в моем собственном подходе к повествованию.


Как кинокритик, меня часто привлекают работы художников, которые разжигают мое воображение и разжигают мой творческий огонь. Когда я столкнусь с препятствием на своем пути к повествованию, я совершу паломничество в музей, где смогу погрузиться в истории, скрытые в мазках кисти. Эти картины с их немыми повествованиями вдохновляют меня и подталкивают глубже погрузиться в свое ремесло. Создатели, способные увлечь меня своим видением, — настоящие мастера своего дела.

Так как же некоторые очень известные картины помогли вдохновить одного из величайших режиссеров всех времен?

Давайте погрузимся.

Эдвард Хоппер и Альфред Хичкок

Альфред Хичкок умел понимать человеческие чувства. Его целью было создать персонажей, которые могли бы глубоко понравиться зрителям. Основной источник вдохновения для него часто находился в сфере искусства. Он пролистывал эмоционально волнующие отрывки в поисках потенциальных дополнений к своим кинематографическим проектам.

Похоже, что для Окна во двор он использовал исключительно изображения картин Эдварда Хоппера.

Как любитель кино, я не могу не восхищаться легендарным режиссером Альфредом Хичкоком и загадочным Дэвидом Линчем, которые высоко ценят Хоппера. Их очаровывает не только его вуайеристский стиль, но и уникальный подход к использованию естественного света в его работах. Он умел сохранять выразительность своих персонажей в своих картинах, побуждая нас создавать о них собственные повествования.

Фильм Окно во двор, написанный Джоном Майклом Хейсом, был вдохновлен рассказом Корнелла Вулрича 1942 года под названием «Это должно было быть убийство». Было очевидно, что элементы повествования, которые Хичкок находил привлекательными, напоминали то, чем он восхищался в картинах Хоппера.

Это краткий рассказ о человеке, запертом в своей квартире и вглядывающемся в тонкости жизни через окно. Обычные сцены обычно являются предметом ежедневных размышлений Хэла Джеффриса, но, прокручивая в уме некоторые события, он приходит к пугающему выводу, что они намекают на убийство одного из его соседей.

Растущая подозрительность и страх персонажа становятся все более очевидными, и кажется, что из этого сюжета мог бы получиться фантастический фильм.

Ознакомьтесь со сценарием Rear Window здесь.

Во время известной дискуссии с Франсуа Трюффо Хичкок высказал идею, что примерно девять раз из десяти человек, если они увидят женщину во дворе, готовящуюся ко сну, или мужчину, занимающегося чем-то в их комнате, будут продолжать смотреть, а не отворачиваются и говорят, что это не их забота. Хотя они и могли бы закрыть жалюзи, обычно они этого не делают; вместо этого они остаются и смотрят.

По сути, подход Хичкока в «Окне во двор» вызывает у зрителей чувство вины. Мы наблюдаем за этими персонажами с чувством раскаяния, даже когда непреднамеренно становимся свидетелями того, что кажется убийством. Это личное дело, которое нас не касается, но каким-то образом оно становится нашим личным делом.

Что-то вроде того, что чувствуешь, глядя на картины Хоппера.

Как эти эпические картины вдохновили Хичкока на создание «Окна во двор»?
Фото: Открытая культура

Что вы видите, глядя на изображения выше?

В статье для журнала Hero Magazine Финн Блайт заявил, что Хичкок черпал вдохновение в картинах Хоппера, похожих на чашку Петри, из которой рождаются бесконечные истории. Влияние Хоппера очевидно во всех работах Хичкока, но наиболее ярко оно проявляется в его шедевре 1954 года «Окно во двор». Точно так же, как сила произведений Хоппера заключается в том, что он решает не включать, так и напряжение и драма в «Окне во двор» основаны на том, что остается скрытым или невидимым. Например, рассмотрим сходство между картиной Хоппера 1928 года «Ночное окно» и персонажем Мисс Одинокие Сердца в фильме. На обоих изображены одинокие, частично одетые женщины в своих личных спальнях. Оба вызывают ощущение вторжения и, что более важно, глубокое чувство одиночества среди суетливой городской среды.

Это отражает все это так, как я никогда не смог бы выразить, поэтому я благодарен, что эти слова существуют. Хичкок взял идеалы картин и перенес их в кино. Он понимал, как искусство может соединяться между собой. Он знал, что рассказ, эти картины и его фильмы могут жить в одной линии.

Они переплетаются через наш взгляд на мир и обогащают друг друга в этом процессе. Просмотр картин Хоппера теперь предлагает новую перспективу не только для самопознания, но и для лучшего понимания творчества Хичкока. Точно так же чтение рассказов Вулрича дает понимание не только нас самих; он также раскрывает аспекты искусства Хоппера.

Каждое произведение искусства может развиваться независимо, но при этом оно гармонично дополняет друг друга. Хичкок обеспечил эту гармонию, когда адаптировал историю, намеренно включив в нее детали того, что Джеффрис проживал в Гринвич-Виллидж. Это было важно, потому что это был родной город Хоппера, служивший музой для его коллекции картин.

Произведения искусства населяют мир, в котором мы живем, каждое из них уникально и независимо, но способно пересекаться с другими. Они служат источником вдохновения и восхищения всем, что в них заключено.

Смотрите также

2024-10-14 20:05