Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к нетрадиционному повествованию, я глубоко очарован новаторским духом сериала Энди Ламберта «Немой». Его уникальный подход к кинопроизводству, характеризующийся невозмутимым юмором и соблюдением строгих правил, перекликается с моим собственным восхищением художественным потенциалом ограничений.
Некоторое время назад я руководил съемками телевизионной рекламы в Барселоне. В одиннадцатом часу возникли проблемы, нарушившие наш график. В конце концов стало ясно, что последний день мы завершим раньше запланированного срока.
Поскольку реклама представляла собой мюзикл на танцевальную тему, каждое движение было тщательно спланировано и заранее написано по сценарию, не оставляя места для съемок дополнительных кадров в качестве дополнительных сцен. Примерно к 16:00 последний кадр дня должен был быть завершен, и съемочная группа работала еще как минимум час после этого времени.
«Эй, ребята, похоже, у нас осталось еще немного времени», — сказал я продюсеру и оператору-оператору. «Почему бы нам… э… не снять короткометражный фильм? Ха-ха!» Я уверен, что они с нетерпением ждали возможности прийти в бар пораньше, но, к счастью, они развлекали меня на несколько минут. И этого было достаточно, чтобы моя полушутка тут же переросла в решительные действия.
В поисках подходящих предметов я оглядел то, что у нас было под рукой. Поскольку в рекламе был изображен марширующий оркестр, самым привлекательным предметом в моем инвентаре была туба-сузафон. Размышляя о том, как использовать этот странный на вид инструмент, я размышлял: «Должен быть какой-то способ найти этому своеобразному музыкальному инструменту хорошее применение.
В тот день, поскольку для нашей музыкальной рекламы не было аудиозаписи, я не смог включить в сцену диалог. Кроме того, наша тележка закончила свою работу раньше и покинула съемочную площадку, не позволяя мне менять положение камеры. Имея в своем распоряжении ограниченное время из-за задержек с написанием сценария, мне пришлось довольствоваться только одним кадром во время съемок.
Несмотря на эти ограничения, результат меня порадовал и я назвал фильм «Туба. Или не туба».
Режиссер Энди Ламберт
В моем последующем коммерческом производстве снова произошло неожиданное: появилось свободное время! Такое случается редко, поэтому испытать это дважды подряд было странно. И снова мне удалось убедить продюсера позволить мне использовать дополнительный час для создания короткометражного фильма, но нам, как и раньше, не хватало звукозаписывающего оборудования. Я не планировал, чтобы этот фильм был похож на первый, и на самом деле я потратил довольно много времени, экспериментируя с движением камеры, рассматривая медленный трек или многокадровый подход. Однако, когда дневной свет начал сокращаться, я запаниковал и в конечном итоге решил сделать одиночный снимок стационарной камерой.
Изначально я не планировал создавать две короткометражки продолжительностью около 2 минут каждая. В этих фильмах был один кадр, без движения камеры и диалогов. Интересно, что я никогда не собирался делать их в одном стиле. Однако вот они — два минималистичных фильма, связанных схожими ограничениями. Меня поразило, что эти ограничения не были недостатками; вместо этого они были элементами, которые следует ценить. На самом деле они действовали как руководящие принципы или «правила».
В конце концов, первая пара фильмов превратилась в компактный телесериал под названием «Немой сериал». Каждая часть придерживалась трех непоколебимых принципов.
- Правило №1 — Никакого диалога
- Правило № 2 — Никакого движения камеры
- Правило № 3 — Разрешен только один выстрел
По чистой случайности я обнаружил свой уникальный стиль кинопроизводства, что привело меня к созданию серии немых фильмов, которые полностью меня поглотили. Сейчас я продюсировал двадцать два фильма из этой коллекции, самые последние из которых называются «Стоп» и «Узник», в настоящее время демонстрируемый в качестве дополнительных короткометражных фильмов на 36 экранах в семи независимых кинотеатрах Калифорнии, Массачусетса, Теннесси и Иллинойса в сентябре и октябре этого года.
Я ценю эти «правила», потому что они поощряют возвращение к фундаментальным методам кинопроизводства. Прямолинейность «MUTE» имеет притягательное очарование, напоминающее раннее немое кино. Если говорить более субъективно, они предлагают освежающий отдых от режиссуры рекламных роликов, где камера постоянно движется и каждые несколько секунд происходит быстрая смена кадров.
Режиссер Энди Ламберт
Фильмы «MUTE» отличаются сухим абсурдным юмором, который предлагает циничный взгляд на современную жизнь, углубляясь в такие темы, как конформизм, иллюзии, иррациональная тоска и апатия. Эти фильмы нарушают общепринятые правила комедии, бросая вызов предвзятым представлениям зрителей о том, каким должен быть фильм. Первоначально зрителям может потребоваться 10 секунд без диалогов, движений или редактирования, чтобы понять, что происходит что-то необычное. Однако по прошествии времени (20, 30, даже 60 секунд и более) они постепенно понимают, что никто не будет говорить и сцена не изменится, что заставляет их смотреть по-новому, более внимательно.
Несмотря на свою краткость, эти фильмы обладают тонкой, кипящей атмосферой, которая создает уникальные впечатления от просмотра, характеризующиеся особым темпом, мелодичным течением и очаровательным очарованием.
Использование правил в искусстве — давняя практика, и мне всегда это нравилось. Например, такие фильмы, как «Страннее, чем рай» Джима Джармуша, в котором применяется правило «один кадр на сцену», и датское кинодвижение Догма 95 с его «Обетом целомудрия», требующим от фильмов соблюдения десяти заповедей, привлекло мое внимание.
Проще говоря, Орсон Уэллс заявил, что «искусство процветает, когда оно ограничено границами», а Раймон Кено, пионер, основавший литературное движение OuLiPo, утверждал, что «безудержное вдохновение, которое следует за каждой прихотью, на самом деле является формой рабства». Налагая на себя строгие правила (как в романе Жоржа Перека «Пустота», написанном без использования буквы «е»), писатели движения OuLiPo создали одни из самых инновационная и заставляющая задуматься литература.
Благодаря серии «The MUTE» я неожиданно стал частью этой группы творческих пионеров, отправившись в свой личный путь творческих ограничений.
Режиссер Энди Ламберт
Поначалу неожиданное событие превратилось в ценный опыт обучения творчеству. Вместо того, чтобы ограничивать меня, строгие правила, которые я принял для «Серии MUTE», на самом деле уникальным образом освободили мое творческое самовыражение. Эта добровольная «кинематографическая сдержанность» заставила меня мыслить нестандартно и вырваться за рамки традиционных ограничений. Результат? Уникальные фильмы, которые зрители находят не только разными, но и удивительно интересными.
Моим коллегам-творцам, сталкивающимся с творческими дилеммами, позвольте мне предложить нетрадиционное предложение. В моменты, когда вы оказываетесь перед обширным холстом, полным возможностей, подумайте о том, чтобы установить для себя ограничения. Поступая так, вы можете обнаружить инновационные способы освободиться от этого добровольно созданного угла.
Я очень рад сообщить, что «Стоп» и «Узник», два захватывающих фильма из Серии MUTE, будут украшать экраны избранных кинотеатров по всей стране в течение сентября и октября в США!
Посмотрите предыдущие фильмы серии MUTE здесь.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-09-17 17:06