Как использовать погоду в бою в DND

Быстрые ссылки

  • Затуманивание видения
  • Экономия от исчерпания ресурсов или эффектов статуса
  • Скользкие поверхности
  • Постоянный урон
  • Экологические катастрофы

В этом тексте обсуждаются различные способы включения погодных условий в боевые столкновения D&D. На скользких поверхностях персонажи могут поскользнуться и потерять движение или даже упасть с краев, что потенциально может привести к опасным ситуациям. Погодные условия, такие как кислотный дождь или град, могут нанести постоянный урон персонажам, предоставляя игрокам возможность найти укрытие или уменьшить ущерб. Экологические катастрофы, такие как ураганы или землетрясения, могут добавить кульминационный элемент встречам с боссами. В тексте также говорится, что погодные эффекты следует использовать экономно и что спасброски, необходимые для этих эффектов, должны быть сложными, но не невозможными. В целом, в тексте утверждается, что включение погоды в боевые столкновения может сделать игровой мир более живым и добавить игрокам интересные задачи.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram



В сфере Dungeons & Dragons и ролевых игр исследование, социальное взаимодействие и бой составляют три основных элемента, формирующих игровой опыт. Каждое действие, предпринятое игроками, можно отнести к одному из этих основных аспектов. Хотя в некоторых ролевых играх особое внимание уделяется разным принципам, чем в других, боевая система занимает важное место в Dungeons & Dragons, которую часто считают ее определяющей чертой.

Чтобы убедиться в этом утверждении, просто внимательно изучите правила игры. Примерно 80% из них сосредоточены на бою. Поэтому овладение эффективными боевыми стратегиями необходимо для обеспечения исключительного опыта D&D. Использование погодных элементов — это простой, но эффективный способ сделать ваши бои уникальными и интересными.

Затуманивание видения

Одним из эффективных методов включения погоды в сражения является ограничение видимости существ. Например, сильный ливень, густой туман или сильная метель могут резко уменьшить дальность обзора задействованных объектов. Такое снижение зрения может привести к уменьшению дальности примерно до 60 футов, 30 футов или даже меньше. Следовательно, бойцы дальнего боя будут вынуждены вступать в рукопашный бой, где они будут чувствовать себя в значительно невыгодном положении.

Как геймер, я бы предложил перефразировать это так: «Вместо того, чтобы полностью запретить дальние атаки, некоторые погодные эффекты могут создать проблему, накладывая неудобства на броски для атак, начатых за пределами указанного диапазона. Альтернативно, неблагоприятная погода может просто испортить восприятие». проверки сложнее с тем же штрафом».

Как поклонник стратегического игрового процесса, я бы сказал, что введение штрафов за дальние атаки конкретно для мошенников может существенно повлиять на их способность выполнять скрытные атаки. Эта корректировка может заставить мошенников пересмотреть свою тактику и потенциально больше полагаться на рукопашный бой или поиск творческих решений для поражения врагов в пределах штрафной дистанции.

Как геймер, я бы порекомендовал добавить элемент асимметрии, чтобы усложнить задачу вашей группе, если вы хотите, чтобы у врагов было преимущество. Например, вы можете наложить помеху на броски атаки группы с определенного расстояния, но не на монстров. Хотя это может показаться несправедливым, помните, что монстры часто не сталкиваются с теми же ограничениями, что и игровые персонажи. Например, они могут быть адаптированы к окружающей среде или обладать способностями, позволяющими им эффективно функционировать в неблагоприятных погодных условиях.

Я могу представить этих существ обитателями туманного царства, тесно связанными с окружающей средой и способными видеть сквозь туман, как если бы он был не чем иным, как нежной завесой. Альтернативно, это могут быть волшебные существа, обладающие чарующей способностью не обращать внимания на ненастные погодные условия, благодаря чему дождь или снег не являются для них препятствием.

В несбалансированных боевых ситуациях игрокам присущ элемент азарта и испытаний. Однако чрезмерное использование таких сценариев может привести к разочарованию среди игроков. Очень важно сохранять чувство справедливости в большинстве боевых действий.

Экономия от истощения или эффектов статуса

Эффективный метод включения погодных условий в вашу игру — потребовать от игроков проверки выносливости при столкновении с определенными условиями. Например, сражение в логове вулкана, выдержание зимнего шторма на склоне горы или участие в бою возле разлившейся реки — это ситуации, в которых вы можете попросить своих персонажей спастись от истощения.

Вместо того, чтобы требовать от всех бойцов проверки на истощение на всем поле битвы, подумайте о том, чтобы определенные области или участки поля боя вызывали проверки на истощение. Это добавляет уровень стратегии и разнообразия в боевой опыт.

Усталость влияет на персонажа в разной степени, становясь все сильнее с каждым неудачным спасброском. Если слишком много бросков окажутся неудачными, персонаж в конечном итоге может погибнуть. На следующей диаграмме показаны возможные последствия:

Уровень исчерпания

Штраф

1

Недостаток при проверках способностей

2

Скорость передвижения уменьшена вдвое

3

Недостаток при бросках атаки и спасбросках

4

Максимальное количество очков жизни уменьшено вдвое

5

Скорость передвижения снижена до нуля

6

Мгновенная смерть (без сохранения после смерти)

В пятом издании некоторые игроки и мастера игры считают правила истощения особенно сложными. Однако новая механика истощения в предстоящем издании D&D предлагает более мягкую альтернативу для тех, кто предпочитает менее суровый опыт.

Всем игрокам удобнее делать спасброски от истощения коллективно в конце боевого раунда, а не индивидуально в конце каждого хода.

В будущей версии броски персонажа на d20 и его DC спасбросков заклинаний будут отрицательно затронуты, когда он испытывает истощение, что накладывает штраф в один уровень. Этот штраф может накапливаться максимум до десяти уровней. Как только персонаж достигает десятого уровня истощения, он погибает.

Если персонажу не удается сохраниться, находясь в зоне с неблагоприятной погодой, он может столкнуться с вредными условиями, например, быть ослепленным, оглушенным, отравленным или обездвиженным. Суровая погода также может вызвать более серьезные состояния, такие как паралич или оглушение. Покидая территорию, подверженную погодным условиям, вы можете излечить эти последствия, но это не гарантируется. Уровень сложности вашего игрового дизайна остается на ваше усмотрение.

Изменение способа взаимодействия борющегося персонажа с погодой может принести игрокам приятные впечатления, но может вызвать опасения по поводу несправедливости, если к другим персонажам будут относиться благосклонно. Чтобы обеспечить равные условия игры, крайне важно поддерживать сложную среду для всех персонажей.

Скользкие поверхности

Дождь или лед создают необычайно скользкие поверхности, из-за которых персонажам сложно пройти, не потеряв равновесия. Успешный спасбросок Ловкости необходим, чтобы не упасть на спину во время таких столкновений. Персонажи с острыми чувствами могут обнаружить потенциальную опасность и осторожно действовать, в то время как менее внимательные обнаружат скользкость только на собственном опыте.

Вы имеете право определить, что скольжение на любой из этих поверхностей полностью останавливает ваш прогресс или существенно затрудняет его. Не стесняйтесь устанавливать последствия на предпочитаемом вами уровне сложности. Кроме того, рассмотрите возможность классификации скользкой местности как сложной местности в вашей механике.

При атаке существа, лежащего на земле, броски атаки получают бонус. Следовательно, столкновение с группой противников в непосредственной близости, потенциально вызывающее скольжение и потерю оставшегося движения, может привести к серьезным последствиям для вашего персонажа.

Персонаж может случайно потерять равновесие на узком проходе, таком как мост, и потенциально упасть с края. Для более мягкого сценария вы можете позволить персонажу попытаться пройти проверку Ловкости или дополнительный спасбросок Ловкости, чтобы ухватиться за выступ и предотвратить падение.

Постоянный урон

Еще один способ использовать погоду в бою — заставить ее наносить урон персонажам, подвергшимся ее воздействию.Кислотный дождь, град, падающие метеоры и многое другое — это все возможные погодные условия, которые могут повредить существ, стоящих в них.

Вы можете значительно повысить вероятность нанесения урона всему полю боя, дав группе возможность применить защитное заклинание или ответное действие. Эта стратегия эффективна для снижения коллективного здоровья партии перед серьезной конфронтацией.

Если такие погодные явления причиняют вред, в большинстве случаев его можно предотвратить, если ущерб минимален. Однако для более существенного ущерба позвольте персонажам попытаться совершить спасбросок Телосложения или соответствующую проверку способности, чтобы уменьшить или даже вообще избежать травмы.

Как геймер, я также мог бы создать поле боя, где определенные места обеспечивают защиту от неблагоприятных погодных условий. Населите эти защищенные области противниками, которые смогут вытеснить других существ из их убежища и подвергнуть их воздействию неблагоприятных элементов, что приведет к захватывающему боевому сценарию.

Монстры, наделенные значительной Силой, обладают гибкостью для эффективного выполнения действия «Толчок», что позволяет им манипулировать положением существ по своему желанию. Альтернативный подход может заключаться в том, чтобы предоставить этим монстрам возможность схватывать и бросать противников в неблагоприятные погодные условия. Чтобы усилить их мастерство в этой тактике, наделите монстра навыками легкой атлетики.

Экологические катастрофы

В заключение, у вас есть возможность добавить в сцену боя различные бедствия, связанные с погодой, такие как ураган, огненный смерч, наводнение, извержение вулкана, метеоритный дождь или землетрясение. Эти экстремальные погодные явления могут существенно изменить ход боя, и их следует использовать разумно.

Другими словами, они идеально подходят для захватывающей финальной битвы с персонажем-боссом в кульминации кампании или для отдельного приключения. Боевое столкновение с экологической катастрофой может подвергнуть персонажей одновременному воздействию нескольких погодных условий, как упоминалось ранее.

Другая возможность: Катастрофа может бродить по полю битвы, как непобедимый враг, угрожая всем на своем пути потенциально смертельными последствиями. Определение направления его продвижения с помощью броска d4 или d8 является наиболее беспристрастным и разумным методом прогнозирования его движения.

Несмотря на хаос, вызванный катастрофой, в его поведении может существовать узнаваемая закономерность, которой проницательные люди могут воспользоваться. Не стесняйтесь разрабатывать стратегию, основанную на этом открытии. Однако механизм защиты от этого бедствия должен быть мощным; даже те, кто успешно сопротивляется этому, должны пострадать от некоторых неблагоприятных последствий.

Как страстный геймер, я не могу не подчеркнуть важность учета погодных условий при создании сражений для ваших игр D&D. Погода не только добавляет глубины создаваемым вами задачам, но и оживляет ваш игровой мир. Подумайте об этом: мы все говорим о погоде, верно? Так почему бы не использовать этот естественный способ начать разговор в наших приключениях? Давайте примем элементы и посмотрим, как они формируют наши встречи!

Смотрите также

2024-07-02 22:35